СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»" 2 класс»

Литературное чтение 2 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

2 класс

УМК „Школа России”

Проверка домашнего задания У.с.195

Проверка домашнего задания

У.с.195

Речевая разминка В этом имени – слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет, Что-то есть в нём От русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёзы И синь – рассвет. Что-то есть в нём И от весенней Грусти, юности И чистоты… Только скажут: «Сергей Есенин» - Всей России встают черты…

Речевая разминка

В этом имени – слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет,

Что-то есть в нём

От русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Сень берёзы

И синь – рассвет.

Что-то есть в нём

И от весенней

Грусти, юности

И чистоты…

Только скажут:

«Сергей Есенин» -

Всей России встают черты…

В осенний день 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии родился Сергей Есенин. С двух лет на воспитание он был отдан деду по матери, у которого было трое взрослых сыновей. В этой семье и прошло почти всё его детство.  Целью и смыслом жизни Сергея стала поэзия. Стихи Сергей начал писать рано, с девяти лет, но сознательное творчество началось в 16-17 лет. Он очень любил свою Родину, её поля и леса, небо над ней. Это всё отражено в его поэзии. Его называли певцом русской природы.

В осенний день 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии родился Сергей Есенин. С двух лет на воспитание он был отдан деду по матери, у которого было трое взрослых сыновей. В этой семье и прошло почти всё его детство.

Целью и смыслом жизни Сергея стала поэзия. Стихи Сергей начал писать рано, с девяти лет, но сознательное творчество началось в 16-17 лет. Он очень любил свою Родину, её поля и леса, небо над ней. Это всё отражено в его поэзии. Его называли певцом русской природы.

Сергей Есенин великий русский поэт, который  своим творчеством  прославил нашу страну. Он очень любил свою Родину, её природу. И это отразилось в стихах Есенина.

Сергей Есенин великий русский поэт, который  своим творчеством  прославил нашу страну. Он очень любил свою Родину, её природу. И это отразилось в стихах Есенина.

Стихотворение «Поёт зима, аукает…» написано в 1910 г., опубликовано в журнале «Мирок» в 1914 году под заглавием «Воробышки».

Стихотворение «Поёт зима, аукает…» написано в 1910 г., опубликовано в журнале «Мирок» в 1914 году под заглавием «Воробышки».

Поет – сильно дует Аукает – перекликается Сосняк - сосновый лес Метелица  - ласково метель (буран, вьюга) — перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли. Стозвоном – звон 100 сосен  (автор.) Ковром шелковым – мягким ковром Сиротливые – без родителей

Поет – сильно дует

Аукает – перекликается

Сосняк - сосновый лес

Метелица  - ласково метель (буран, вьюга) — перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.

Стозвоном – звон 100 сосен

(автор.)

Ковром шелковым – мягким ковром

Сиротливые – без родителей

Работа по теме урока (с.195) Какие картины увидели? Какое слово придумал поэт? Какие приёмы использованы поэтом для создания картины? Как вы считаете зима суровая или мягкая? Что важнее для создания картины суровой зимы – написать о метели или о воробышках?

Работа по теме урока (с.195)

  • Какие картины увидели?
  • Какое слово придумал поэт?
  • Какие приёмы использованы поэтом для создания картины?
  • Как вы считаете зима суровая или мягкая?
  • Что важнее для создания картины суровой зимы – написать о метели или о воробышках?
 Берёзы у ручья. С.Ю.Карпова

Берёзы у ручья. С.Ю.Карпова

Снег. Берёзы. И.Э.Грабарь

Снег. Берёзы. И.Э.Грабарь

 -Понравилось ли вам стихотворение?  -Какие картины вы увидели? -Прочитайте первые три строки. Как вы их понимаете?  -Какое слово придумал поэт?  -Прочитайте следующие три строки. Какой главный прием для создания картины здесь  использован? -Прочитайте строки о метелице и воробышках.  -Как вы считаете ,это зима суровая или мягкая?  -Что важнее для создания картины суровой и  холодной зимы – написать о метели, холод  ной вьюге или о воробышках? -Прочитайте стихотворение выразительно.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Какие картины вы увидели?

-Прочитайте первые три строки. Как вы их понимаете?

-Какое слово придумал поэт?

-Прочитайте следующие три строки.

Какой главный прием для создания картины здесь

использован?

-Прочитайте строки о метелице и воробышках.

-Как вы считаете ,это зима суровая или мягкая?

-Что важнее для создания картины суровой и

холодной зимы – написать о метели, холод

ной вьюге или о воробышках?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

Картина первой строфы Метафоры: зима поет, аукает, баюкает лес; облака плывут с тоской глубокою Эпитеты: мохнатый лес, глубокая тоска, седые облака Неологизм: стозвон

Картина первой строфы

  • Метафоры: зима поет, аукает, баюкает лес; облака плывут с тоской глубокою
  • Эпитеты: мохнатый лес, глубокая тоска, седые облака
  • Неологизм: стозвон
Картина второй строфы Метафоры: метелица стелется шелковым ковром; воробышки прижались Эпитеты: метелица холодна, воробышки игривые Сравнение: как детки сиротливые

Картина второй строфы

  • Метафоры: метелица стелется шелковым ковром; воробышки прижались
  • Эпитеты: метелица холодна, воробышки игривые
  • Сравнение: как детки сиротливые
Работа по теме урока (с.196) Чем это стихотворение напоминает сказку? Как вы понимаете подчёркнутые выражения? Найдите в тексте метафоры. Для чего поэт употребил метафоры? Найдите в тексте олицетворения.

Работа по теме урока (с.196)

  • Чем это стихотворение напоминает сказку?
  • Как вы понимаете подчёркнутые выражения?
  • Найдите в тексте метафоры.
  • Для чего поэт употребил метафоры?
  • Найдите в тексте олицетворения.
Кисть -  пучок нитей, служащих для украшения чего-либо.  Бахрома -  тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, а также ряд таких свисающих нитей, кистей.  Кайма -  полоса по краю какого-либо предмета, ткани и т.п., отличающаяся   цветом, узором, материалом.  Заря -  яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца.

Кисть пучок нитей, служащих для украшения чего-либо.

Бахрома тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, а также ряд таких свисающих нитей, кистей.

Кайма полоса по краю какого-либо предмета, ткани и т.п., отличающаяся   цветом, узором, материалом.

Заря яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца.

Белая береза   Под моим окном  Принакрылась снегом,  Точно серебром. Укрыться - закрыться со всех сторон. Накрыться - закрыться сверху снегом. Принакрыться - слегка накрыться.

Белая береза  Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.

Укрыться - закрыться со всех сторон.

Накрыться - закрыться сверху снегом.

Принакрыться - слегка накрыться.

  Чтобы выразительно      прочитать стихотворение, показать всю  необыкновенную красоту  слова, нам необходимо  его прочувствовать и разгадать все загадки. А для этого нужно внимательно слушать.

  Чтобы выразительно      прочитать стихотворение, показать всю  необыкновенную красоту  слова, нам необходимо  его прочувствовать и разгадать все загадки. А для этого нужно внимательно слушать.

 -Понравилось ли вам стихотворение?  -Чем это стихотворение напоминает сказку?  -Как вы понимаете подчеркнутые выражения?  -Прочитай стихотворение выразительно.  -Перечитайте стихотворение и определите, есть ли здесь метафоры  -Для чего поэт употребляет метафоры ?  -Есть ли здесь другие выразительные  средства языка – сравнение или олицетворение? -Прочитайте стихотворение выразительно. - Каково его отношение к березе? Какие чувства он выразил в этом стихотворении?

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Чем это стихотворение напоминает сказку?

-Как вы понимаете подчеркнутые выражения?

-Прочитай стихотворение выразительно.

-Перечитайте стихотворение и определите, есть ли здесь метафоры

-Для чего поэт употребляет метафоры ?

-Есть ли здесь другие выразительные

средства языка – сравнение или олицетворение?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

- Каково его отношение к березе?

  • Какие чувства он выразил в этом стихотворении?
Эпитеты - белая берёза, пушистых ветках, снежною каймой, белой бахромой, золотым огнём.  Сравнение -точно серебром.  Метафора - заря… обходя… обсыпает… Олицетворения - принакрылась снегом, заря обходит, обсыпает серебром. 

Эпитеты - белая берёза, пушистых ветках, снежною каймой, белой бахромой, золотым огнём. Сравнение -точно серебром. Метафора - заря… обходя… обсыпает…

Олицетворения - принакрылась снегом, заря обходит, обсыпает серебром. 

четверг, 11 января лит. чтение у.с.195-197, 1 любое наизусть.

четверг,

11 января

лит. чтение

у.с.195-197, 1 любое наизусть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!