Урок литературного чтения
Сказка
НАРОДНАЯ
ЛИТЕРАТУРНАЯ
1.
4.
Существует в устной форме.
1. Создается в письменной форме.
2. Внесение изменений не допускается
2. Создатель может внести изменения.
3. Время создания сказки известно.
3. Время создания сказки определить невозможно.
Не ограничивается определенным жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки
о животных, и даже фантастику.
4. Народная сказка ограничивается определенным жанром
- волшебная, - бытовая, - о животных.
Дорогой доброй сказки Идём мы без опаски И дружно говорим: Идём мы к братьям Гримм. И встретят нас герои: Красавицы и тролли, Лягушка и горшок И боб, и уголёк. И музыкантов Бремена Узнаем мы уверенно. И снова повторим: Идём мы к братьям Гримм.
Тема . Братья Гримм « Рапунцель»
Цели:
- познакомиться с творчеством Братьев Гримм;
- изучить сказку «Рапунцель».
«Сказка – ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок».
А.С.Пушкин
Братья Гримм – Якоб (1785-1863) и Вильгельм (1786-1859) жили в Германии
Оба были профессорами Берлинского университета. Они создали грамматику и словарь немецкого языка. Из-под их пера вышло много научных трудов по немецкой литературе и языку.
Славу братьям Гримм принесли три сборника немецких народных сказок. Сами они их не сочиняли, а только обрабатывали те, что записывали со слов людей, обходя деревни и небольшие города.
Больше двухсот сказок собрали братья в своих сборниках, которые они назвали «Детские и семейные сказки».
Десять лет собирали свои сказки немецкие учёные. А потом началась новая жизнь этих произведений: они отправились в путь по всем странам и континентам.
Словарная работа
Горенка - комната в верхней части дома.
Рапунцель - растение, из семян которого добывают масло.
Сумерки - полутьма между заходом солнца и наступлением ночи.
Не отведать – не попробовать.
Аршин – старинная мера длины.
Фрау- слово, присоединяемое к фамилии или имени замужней женщины в Германии как вежливое обращение в знач. сударыня, госпожа.
Вступление
Вступление (часть произведения, в которой автор знакомит читателей с героями, обстоятельствами действия)
Завязка действия
Завязка действия (описание того события, из-за которого происходит всё дальнейшее действие)
Развитие действия
Развитие действия (часть произведения, в которой описаны основные события)
Развитие действия
Кульминация
Кульминация (наиболее яркое напряженное событие) Кульминация (от лат. culmen - род. п. culminis - вершина) точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо.
Кульминация
Кульминация
Кульминация
.
Кульминация
Кульминация
Развязка
Развязка
Заключение
Заключение (часть рассказа, в которой говорится, что было с героями после того, как действие завершилось)
Заключение
Анализ сказки
Автор :
Название :
Жанр :
Тема произведения :
Главные герои и их характеристики:
1.
2.
3.
Главная мысль:
Чему учит этот рассказ:
Братья Гримм
«Рапунцель»
Сказка
Добро и зло. Любовь.
Рапунцель – смелая, разговорчивая обладательница длинных волос
Колдунья – злая и жестокая
Принц – решительный, храбрый
Добро всегда побеждает зло.
Пройти все жизненные испытания и обрести счастье помогает настоящая любовь.
План произведения
- Желание будущей мамы.
- Похищение растения у ведьмы .
3. Условия владелицы сада.
4. Заточение в башне .
5. Хитрость волшебницы.
6. Встреча с принцем .
7. Замысел.
8. Наказание колдуньи .
9. Встреча с принцем в лесу и чудесное исцеление .
10. Счастливая жизнь.
«Сказка – ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок».
А.С.Пушкин
Дорогой доброй сказки Идём мы без опаски И дружно говорим: Спасибо братьям Гримм!
- Мне на уроке было легко, интересно!
- Мне было интересно, но трудно.
- Мне нужна помощь!
у.с.30-37 прочитать, подготовить пересказ по плану, подготовиться к тестовой работе