СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Русская народная сказка "Заяц-хваста", УМК "Гармония", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Русская народная сказка "Заяц-хваста".

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Русская народная сказка "Заяц-хваста", УМК "Гармония", 2 класс»

Литературное чтение. Дата ___________________


Тема урока: Русская народная сказка «Заяц – хваста».

Цель: Учить анализу художественного произведения.

1.Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Заяц – хваста», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; чтению по ролям.

2.Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать умение анализировать, обобщать.

3.Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Планируемые результаты: Развивать умение анализировать и обобщать прочитанное, учить выразительному чтению и чтению по ролям.

Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД: Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

ХОД УРОКА.

1. Орг. момент. Артикуляционная гимнастика.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Надеюсь, нам с вами сегодня будет работать очень легко. Желаю вам удачного полёта на уроке.

Прежде чем начнём работу подготовим своё речевой аппарат:

1)Дыхательное упражнение «33 Егорки…»

«Как на горке, на пригорке стояли тридцать три Егорки: (глубокий вдох и продолжаем) раз – Егорка, два – Егорка и т.д.

2) Чистоговорка

«Не хочет косой косить косой» (запись на доске)

2. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение рассказа Л.Н.Толстого «Зайцы»

-Как объясняет автор, почему заяц запутывает свои следы? Для чего он это делает?

-Кто главный герой рассказа Толстого?

-А кто помнит сказки, в которых главный герой заяц? Назовите их.

3. Постановка учебной задачи.

-Отгадайте, из какого произведения эти отрывки?.

1) «Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная…» (Заюшкина избушка)

2) «А Зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти – то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли?» (У страха глаза велики)

-Каков жанр этих произведений?(сказка)

-Вы можете сказать с каким произведением мы будем работать?

- Если отгадаете вы загадку, то узнаете кто главный герой сказки.

-Как вы думаете эта сказка авторская или народная?

4. Первичное знакомство с текстом.

Учитель организует чтение сказки.

- О ком эта сказка?

-Каким вы увидели главного героя сказки?

-Понравился ли вам он?

-Что осуждается и что поощряется в этой сказке?

Игра «Найди пару» - для усвоения новых слов.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Повторное чтение и работа с текстом.

-Найдите ту часть сказки, которая относится к первой картинке.(слайд 5)

Приходит заяц к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот и начал им хвастать:

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.

-Выразительно прочитайте, как заяц хвастает.

-Найдите отрывок, к которому нарисована вторая картинка. (заяц испугался)

-Подготовьтесь читать этот отрывок по ролям.

-Поработаем драматургами.

-Распределите слова среди актёров.

-Подпишите заглавными буквами роли.

(дети карандашом отмечают слова Зайца (з), вороны (в), автора (а).)

- Как нужно читать слова зайца?

-А слова вороны?

Игра «Радиотеатр» (актёры одевают маски)

-Вам понравилось выступление актёров? Тогда похлопайте им.

- Дома самостоятельно поработаете драматургами, закончите распределять роли и завтра прочитаем всю сказку по ролям.

-А пока продолжаем работу со сказкой.

Найдите слова, которые подходят к этому рисунку.

6. Итог урока.

- С каким литературным произведением мы познакомились сегодня?

- Что вы можете сказать о герое этой сказки?

- Что вы для себя возьмёте из этой сказки?

7. Рефлексия.

Подведём итог нашей работы. Выскажите своё мнение о проделанной работе на уроке.

-Мне было интересно….

- Мне очень понравилось…

-Я затруднялся …

8. Домашнее задание.

С.136-137 пересказ, работа по вопросам с. 138-139




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!