СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3 классе "Сказка о золотом петушке" А.С. Пушкина с применением игры-головоломки Танграмм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития знаний и умений обучающихся, на котором можно использовать игру-головоломку Танграмм,чтобы подвести к новой теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе "Сказка о золотом петушке" А.С. Пушкина с применением игры-головоломки Танграмм»

Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Дата _____________

Тема урока. А. Пушкин. «Сказка о Золотом петушке»

(урок №1)

Тип урока. Урок развития знаний и умений учащихся

Цель: Сформировать понятие о жанрах сказки, умение называть главное отличие народной и литературной сказок

Задачи:

  • Расширить представление о произведениях А. Пушкина, закрепить навыки выразительного чтения, понимания специфики стихотворной сказки

  • Развивать умение анализировать текст сказки

  • Содействовать воспитанию чувства справедливости

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь выразительно читать, понимать специфику стихотворной сказки

  • Уметь определять тему

сказки, жанр, идейное содержание


Метапредметные:

  • Применять умения

устанавливать причинно – следственные связи

  • Развивать технику

выразительного чтения

  • Уметь высказывать свое

мнение, слушать и принимать мнение товарищей.

Личностные:

  • Проявлять

нравственные качества характера при оценке поступков героев сказки

  • Проявлять стрем-

ление к достижению совершенства

Межпредметные связи: познание мира, ИЗО

Ресурсы урока: учебник литературного чтения с. 35-38, ИКТ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

1.Психологический настрой учащихся.

1.Высказывают друг другу добрые пожелания

2.Мотивация познавательной деятельности

Разминка.

Загадывает загадки.

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден


Покупала самовар,
А спасал ее комар


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?


Уточняет тему урока.

  1. Отгадывают. Совместно с учителем

определяют, чем отличаются сказки. Определяют тему и цели урока.

3.Проверка домашнего задания.

1.Предлагает повторить домашнее

задание.

2.Проверяет уровень подготовки домашнего задания


1.Выполняют минутку жужжащего чтения

2.Читают текст по цепочке.

  • Отвечают на перекрестные вопросы.

  • Оценивают технику чтения товарищей,

аргументируют оценку.

  • Пересказывают текст по цепочке

  • Оценивают пересказ.

Физминутка

4.Мотивация познавательной деятельности

  1. Рассказывает краткую

биографию поэта. Предлагает собрать танграмм «Петушок» по схеме,тем самым подводя к теме урока. Предлагает познакомиться с литературной сказкой А. Пушкина «Сказка о Золотом петушке»

Проводят словарную работу.

  1. Слушают, смотрят презентацию. Отвечают на

вопрос, с какими сказками А. Пушкина они знакомы. Что особенно нравится в стихотворениях А. Пушкина.

  1. Выкладывают танграмм «Петушок» по схеме.

  1. Работа по теме урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Предлагает ознакомиться с

содержанием сказки, читает сказку по цепочке с учениками.

  1. Предлагает ответить на вопросы

в конце сказки.

- Как можно охарактеризовать царя Дадона?

- Каким представляется образ звездочета?

- Какую роль выполняет петушок? Можно ли назвать его верным, справедливым?

- Как же выглядела шамаханская царица. Можно ли ее назвать красавицей?

  1. Слушают сказку, следят за чтением учителя,

(сильные ученики читают сказку по цепочке)

представляют себе образы героев, места, в которых происходили действия

  1. Активно участвуют в обсуждении

содержания сказки. Дают оценку поступкам героев сказки.

- Царя мы видим старым, слабым, даже плачущим. Смолоду он был «славным», «грозным», но он состарился, ему нужен покой. Подарок колдуна – петушок – позволяет ему царствовать, лежа на боку.

- Мудрец искренне помогает царю, дарит ему петушка, в конце сказки он требует у Дадона шамаханскую царицу, видимо понимая, какое она зло, и предполагает избавить от нее царство.

- Петушок – и дорогой подарок, и защита от врагов, но он же и палач. Он убивает царя, мстя за смерть хозяина.

- Шамаханская царица ничего не говорит в сказке, раздается только ее дикий смех. А заря , с которой она сравнивается – кровавый, огненный цвет. Кровь , смерть, плач, жестокость и дикость, прикрываемые ненастоящей красотой – это цвет и есть сама сущность шамаханской царицы.

6. Закрепление знаний

1.Предлагает ответить на вопрос :

- Почему Золотой петушок вошел в заглавие сказки?

1. Потому что он является одним из главных героев сказки

7. Рефлексия

  • Предлагает продолжить фразу:

- Мне понравилась сказка тем, что

  • Сказка не только интересна, но и

познавательна


8.Итог урока.

Домашнее задание . Читать стр. 38 – 47, вопросы, рисунок сюжета

Самоанализ

Достижение


Сложности


Предложения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!