СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения В. Осеева "Синие листья" 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием кейс-технологии по литературному чтению 1 класс "Школа России" (с презентацией)

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 1 класс»

Урок литературного чтения 1 класс


Учителя: Аленькина Т.Г., Осянина В.А.,

учителя начальных классов

МБОУ СШ №7 г. Ярцева Смоленской обл.


УМК: «Школа России», 1 кл.

Тип урока: Открытие нового знания

Применяемая технология: кейс-технология


Тема урока: В. Осеева «Синие листья»


Цели урока:

- продолжить знакомство учащихся с произведениями В.Осеевой «Синие листья»,

- формировать умения работать с текстом текст,

- создать условия для полноценного анализа ситуации, изображенной автором,

- развивать речь уч-ся, память, внимание,

- воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.


Оборудование:

портрет В.А. Осеевой, презентация, конверты с заданиями и материалом для работы в группах.


Универсальные учебные действия:

1. Личностные

- Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

2.Регулятивные:

- Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий.

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3.Познавательные:

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

-Совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

- Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД


1.Организационно-мотивационный.


Слайд 1

Учитель даёт эмоциональный настрой на урок.

- Доброе утро, ребята!

Вдохнем три раза глубоко.

Ах, как дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

Эмоционально настраиваются на урок.

Контролируют готовность к уроку.




Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.


Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера.

2.Опрос – актуализация.

2.1Артикуляционная разминка.


Слайд 2




Игра «Эхо».

Выполним артикуляционную разминку, набрали воздух и на выдохе повторяем за учителем звуки все тише и тише. Каждый звук произносим 3 раза.

А-а-а.

О-о-о.

У-у-у

И-и-и.

Ы-ы-ы.


Выполняют разминку.







Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность.

3. Целеполагание, выход на тему урока.


В начале урока 3 заранее подготовленных ученика разыгрывают сценку:

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл! (В. Орлов)



- А у вас бывали такие ситуации? В чем проблема? (Ответы детей – Дружба не складывается.)



- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать произведения? (Ответы детей)

- Какова цель нашего урока?

- Сегодня мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Синие листья».

Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения.

Выводят тему и цели урока.

Регулятивные:

Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий


4.Изучение нового в ходе активного взаимодействия.


Слайд 3, 4

- Сегодня мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Синие листья».

Послушайте текст и определите к какому жанру он относится: рассказ, сказка или стихотворение. (Учитель читает текст)



- Вам понравился текст?

- К какому жанру вы его отнесете: это рассказ, сказка или стихотворение? (Ответы детей)

- Почему вы так решили?

- Определите тему рассказа. О ком идет речь? (О детях: девочки Лена и Катя).



Ведут диалог с педагогом, высказывают предположения.





Чтение текста учителем.

Дети отвечают на вопросы по проверке первичного восприятия.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные УУД: совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

Личностные УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.

5. Повторное чтение 5.1. повторное восприятие текста.


Слайд 4, 5, 6
















5.2. Анализ произведения




Слайд 7













Слайд 8











Слайд 9








Слайд 10


- Сегодня на уроке вы будете работать в группах, в командах. Давайте вспомним правила работы в группе. (Правила работы в группе) Выбор командира – хорошо читающего ребенка – он читает задания в кейсе).

- У каждой группы будут свои задания. Откройте конверт под №1. Прочитайте, какое задание вы будете выполнять первым? (Прочитать 1, 2, 3 часть – каждая группа читает свою часть).

- Сейчас вы будете читать этот рассказ вслух по частям. 1-я группа читает 1 часть. 2-я группа читает 2 часть. 3-я группа читает 3 часть. И мы вместе постараемся найти ответить на вопрос: « Какая проблема возникла у девочек?»(Чтение текста)

- Какая же проблема возникла у девочек? (Листья у Лены были синего цвета).


  1. Работа по содержанию.



- Теперь каждая группа откроет конверт под №2. Прочитайте, какое задание там написано.

1-я группа. В чём заключалась проблема Лены?

2-я группа. Как вы объясните поведение Кати?

3-я группа. Придумать другую концовку рассказа.


Чтобы ответить на эти вопросы, откройте конверт под №3. Там есть вопросы-помощники. Постарайтесь найти на них ответы. А для этого еще раз прочитайте рассказ.



1. Примерные вопросы учащимся 1-й группы:

  • - Что надо было нарисовать Лене?

  • - Почему она не смогла раскрасить листья?

  • - К кому она обратилась за помощью?

  • - Почему именно у Кати попросила Лена зеленый карандаш?

  • - Почему Лена не взяла карандаш, который был ей нужен?


2. Примерные вопросы учащимся 2-й группы:

  • - Почему Катя не дала Лене карандаш сразу?

  • - У кого нужно было спросить разрешения?

  • - Чего боялась Катя?

  • - Дала ли она карандаш Лене?

  • - Почему Катя на уроке покраснела «как, рак»?


3. Примерные вопросы учащимся 3-й группы:

- Были ли Катя и Лена подругами? Аргументируйте свой ответ.

- Нужно ли помогать другим людям? Докажите свое мнение.

- Как бы вы решили проблему Лены?

- Почему учитель сказал такие слова: «Надо так давать, чтобы можно было взять». Как вы их понимаете?



Проверка выполненной работы. (Командир читает вопрос, члены в группе отвечают. Другие группы слушают ответы детей и, если возникает свой ответ, могут высказать).

Называют правила работы в группе.

Ребята работают в группах с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы с опорой на текст.



Сравнивают свои ответы с мнением других.





Познавательные УУД: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы. Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группах. Личностные УУД: воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.


6. Физминутка

Слайд 11



7. Анализ произведения


Слайд 12














7.2. Ромашка

  1. Характеристика героев.



- Откройте конверт под №4. (В конверте лежат слова-качества героев, имя девочки. Нужно составить кластер-ромашку).



  • Охарактеризуйте качества Кати. (Жадность, равнодушие…) Как вы их понимаете?

  • Охарактеризуйте качества Лены. (Скромность, терпение…) Как вы их понимаете?

  • Назовите качества, которыми должны обладать настоящие друзья.


Проверка выполненной работы. (На доску вывешиваются кластеры.. Командир читает вопрос, члены в группе называют качества характера, которые подобрали. Другие группы слушают ответы детей, и если возникает свой ответ, могут высказать его).

Опираясь на предложенный в кейсе материал, дети выбирают слова для характеристики качеств героев (по группам). Представляют свой результат на прослушивание и обсуждение.


Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность. Личностные УУД:

оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.


8. Итог урока

- Чему научил вас этот рассказ?

- Какова основная мысль рассказа?

Определяют главную мысль произведения.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы

9. Рефлексия










Слайд 13


Откройте конверт под №5. (В конверте - листья деревьев синего и зеленого цвета. На доске на половинке ватмана изображение ствола дерева с ветками без листьев. Задание:

- Те ребята, кто считает, что теперь знает, кто такие настоящие друзья – приклеивает на дерево зеленый листок, а кто еще не совсем понял, что значит дружить – приклеивает синий листок).


Обобщают полученные знания.

Регулятивные УУД: закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность Личностные УУД : Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.


Просмотр содержимого презентации
«Осеева Синие листья»

Урок литературного чтения  с использованием кейс-технологии  2 класс «Школа России» Осянина В.А., Аленькина Т.Г., учителя начальных классов МБОУ СШ №7 г.Ярцева Смоленской обл.

Урок литературного чтения с использованием кейс-технологии 2 класс «Школа России»

Осянина В.А., Аленькина Т.Г.,

учителя начальных классов

МБОУ СШ №7 г.Ярцева Смоленской обл.

Вдохнем три раза глубоко  Ах, как дышится легко,  Все друг другу улыбнитесь,  За парты правильно садитесь

Вдохнем три раза глубоко Ах, как дышится легко, Все друг другу улыбнитесь, За парты правильно садитесь

Игра «Эхо»   - А-а-а.   -  О-о-о.  - У-у-у  - И-и-и.  - Ы-ы-ы.

Игра «Эхо» - А-а-а. - О-о-о. - У-у-у - И-и-и. - Ы-ы-ы.

Валентина  Александровна  Осеева  1902 – 1969 г.

Валентина Александровна Осеева 1902 – 1969 г.

Тема урока: В. Осеева «Синие листья»

Тема урока:

В. Осеева «Синие листья»

Задание №1  Прочитать рассказ по очереди: 1 часть – 1 группа 2 часть – 2 группа 3 часть – 3 группа

Задание №1

Прочитать рассказ по очереди:

1 часть – 1 группа

2 часть – 2 группа

3 часть – 3 группа

Задание №2  1-я группа. В чём заключалась проблема Лены? 2-я группа. Как вы объясните поведение Кати?  3-я группа. Придумать другую концовку рассказа.

Задание №2

1-я группа. В чём заключалась проблема Лены?

2-я группа. Как вы объясните поведение Кати?

3-я группа. Придумать другую концовку рассказа.

Задание №3  Вопросы для 1-ой группы - Что надо было нарисовать Лене? - Почему она не смогла раскрасить листья? - К кому она обратилась за помощью? - Почему именно у Кати попросила Лена зеленый карандаш? - Почему Лена не взяла карандаш, который был ей нужен?

Задание №3

Вопросы для 1-ой группы

- Что надо было нарисовать Лене?

- Почему она не смогла раскрасить листья?

- К кому она обратилась за помощью?

- Почему именно у Кати попросила Лена зеленый карандаш?

- Почему Лена не взяла карандаш, который был ей нужен?

Задание №3  Вопросы для 2-ой группы - Почему Катя не дала Лене карандаш сразу? - У кого нужно было спросить разрешения? - Чего боялась Катя? - Дала ли она карандаш Лене? - Почему Катя на уроке покраснела «как, рак»?

Задание №3

Вопросы для 2-ой группы

- Почему Катя не дала Лене карандаш сразу?

- У кого нужно было спросить разрешения?

- Чего боялась Катя?

- Дала ли она карандаш Лене?

- Почему Катя на уроке покраснела «как, рак»?

Задание №3  Вопросы для 3-ей группы - Были ли Катя и Лена подругами? Аргументируйте свой ответ. - Нужно ли помогать другим людям? Докажите свое мнение. - Как бы вы решили проблему Лены? - Почему учитель сказал такие слова: «Надо так давать, чтобы можно было взять». Как вы их понимаете?

Задание №3

Вопросы для 3-ей группы

- Были ли Катя и Лена подругами? Аргументируйте свой ответ.

- Нужно ли помогать другим людям? Докажите свое мнение.

- Как бы вы решили проблему Лены?

- Почему учитель сказал такие слова: «Надо так давать, чтобы можно было взять». Как вы их понимаете?

Физкультминутка

Физкультминутка

Задание №4  - Охарактеризуйте качества Кати. Как вы их понимаете? - Охарактеризуйте качества Лены. Как вы их понимаете? - Назовите качества, которыми должны обладать настоящие друзья.

Задание №4

- Охарактеризуйте качества Кати. Как вы их понимаете?

- Охарактеризуйте качества Лены. Как вы их понимаете?

- Назовите качества, которыми должны обладать настоящие друзья.

Итог урока - Чему научил вас этот рассказ? - Какова основная мысль рассказа?

Итог урока

- Чему научил вас этот рассказ?

- Какова основная мысль рассказа?

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!