СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе.М.М.Пришвин " Ребята и утята" с презентацией

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

к уроку литературного чтения во 2 классе по теме М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Авторы:

Самошкина Светлана Геннадьевна

Направление:

Гуманитарное.

Тема, класс:

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята»2 класс

Тип:

урок отработки умений и рефлексии (структура системно-деятельностного урока).

Характеристика класса

Во 2 классе21 учащихся. Общеобразовательный класс со средним показателем качества обучаемости.

Программа:

Литературное чтение. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий.

Учебник:

Литературное чтение. В двух частях. 2 класс. Москва. Просвещение. 2013г. Авторы.

Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий.

Раздел:

Литературное чтение. 1 часть. О братьях наших меньших.

Количество часов: Литературное чтение- 136 учебных часа в год (4 учебных часа в неделю).

Цели урока: создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить анализировать произведение; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе, в парах, в мини - группах, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Методы:

Словесный, проблемно-поисковый, наглядный.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, авторская презентация, учебная доска, карточки с заданиями, учебник, цветок - ромашка с заданиями.

Формы работы:

коллективная, групповая, индивидуальная.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к интерактивным методам и формам обучения с включением постановки проблемы, научного поиска, проведения экспериментов, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся через организацию индивидуальной и групповой работы. Реализация данных форм и методов возможна при внедрении в учебный процесс системно - деятельностного подхода.

1 этап. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. (2мин) Формирование положительного настроя на урок . Ребята отгадывают загадку. Солнышко. Смотрят на неё. Берутся за руки и дарят друг другу улыбку и тепло.

2 этап. Актуализация опорных знаний.(4 мин) Проводим речевую разминку, для тренировки речевого аппарата, выразительного чтения. Ребята произносят скороговорку по слогам, с удивлением, сердито, весело.

Проверка домашнего задания. Дети приготовили сообщение о чирке – свистунке. Рассказали о жизни писателя.

3 этап. Постановка учебной задачи.(2мин) Ребята сами определяют цель урока, используя опорные слова. Мы познакомимся, мы вспомним, мы будем учиться, мы сможем поразмышлять.

4 этап. Закрепление. Работа над содержанием текста. Чтение по цепочке(4мин)

На предыдущем уроке рассказ разделили на части и озаглавили. Ребята читают первую часть по цепочке и придумывают самостоятельно свои вопросы. Они задают друг другу вопросы и отвечают.

Выборочное чтение (4 мин). Вторая часть. Ребята находят ответы в тексте и читают. Как стали вести себя ребята увидев утят? Как вела себя уточка, когда ловили её утят? Могла ли утка кричать?

Чтение по ролям. (4мин) Третья часть. Нужно прочитать по ролям. Проводится игра «Ромашка ». Ребята выходят и отвечают на вопросы. Кто помешал ребятам? Что он спросил? Смогли ли они объяснить свой поступок? Какое приказание дал им взрослый? Что вы можете сказать о ребятах?

Физминутка. (3 мин) Танец маленьких утят.

Пересказ. (4мин) Четвёртая часть. Дети пересказывают и отвечают на вопросы. Что сделала мать – уточка, когда её детей отпустили? Как Пришвин попрощался с утятами?

Работа в парах. ( 3мин) На листочках записаны пословицы, ребята должны собрать их. Ещё определить к кому из действующих лиц она подходит.

Один за всех, все за одного. Дитя плачет, а у матери сердце болит. Умей ошибиться – умей и поправиться. Добрый пример, лучше ста слов.

Работа с иллюстрацией.(3 мин) Дети находят слова из текста, которые подходят к иллюстрации.

Придумывают свои картины и названия к ней.

Работа в мини группах.(4 мин) Ребята работают в группах. Они должны решить проблемы и высказать свою точку зрения.

Итог урока.(2мин) Ребята должны ответить чему научил их рассказ. Ответить на вопросы. « Какой ты читатель?»

Рефлексия.(3 мин) Дети продолжают предложения : Сегодня я узнал…

Было интересно…. Я понял, что…. У меня получилось… Меня удивило…

Урок дал мне для жизни .. Мне захотелось….

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.(2 мин). Написать мини - сочинение « В защиту уточки». Пересказ рассказа от любого лица.

Возвращаемся к началу урока – к постановке цели нашего урока.

Делаем вывод, что цель урока достигнута. Ребята отвечают на вопрос, какие открытия они для себя сделали, продолжив предложение: «Сегодня я узнал»

Данный урок, проведенный во 2 классе (средний показатель качества обучаемости), дал результат (по итогам самостоятельной работы) 70 % качества и 100% успеваемости. На протяжении всего занятия царила спокойная, насыщенная, рабочая обстановка, что говорит о рациональности используемых методов обучения и форм организации работы учащихся. На уроке использовала презентацию. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию заботливого и бережного отношения к животным.



Просмотр содержимого документа
«урок по произведению М.Пришвина»

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Бурейская Средняя Общеобразовательная Школа










План - конспект

урока литературного чтения

во 2 « Б» классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого.

УМК «Школа России»).


Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».




Автор: Самошкина С.Г.,

учитель начальных классов.




2017г.



Технологическая карта урока литературного чтения




Дата проведения: 28.11.2017 г.


Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята».

Цели урока: создать условия для развития умения пересказывать текст по плану и опорным словам; учить анализировать произведение; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе. в парах, в мини группах. оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Наглядность и оборудование: презентация к уроку, карточки с пословицами, карточки с заданиями, цветок - ромашка с заданиями.

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник.







п/п

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I

Организация мотивации деятельности учащихся на уроке. (2мин)

Цель: формирование положительного настроя на урок.











2 слайд: Отгадайте загадку.

Светит, сверкает

Всех согревает.

Посмотрите, что мы видим на слайде?

А что дарит солнышко?

Дети возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и тепло.

Какое настроение у вас, когда смотрите на солнышко?

Чтобы поработать хорошо, надо настроение хорошее, а ещё что надо?





Дети отгадывают загадку: Солнце.



Солнышко.

Тепло и улыбку.

Ребята берутся за руки и улыбаются друг другу.


Весёлое, доброе, хорошее.


Быть внимательным,

активным, дружными и добрыми.





Личностные, коммуникативные.

Умение

проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя,

умение общаться между собой.

I I

Актуализация опорных знаний.

(4 мин)

1. Речевая разминка

Цель: тренировка речевого аппарата, развитие выразительного чтения.





3 слайд: Проведём речевую разминку.

- Прочитать скороговорку по слогам.

- Прочитать с удивлением.

- Прочитать весело.

- Прочитать сердито.

Уточка – вертихвостка

Ныряла да выныривала

Выныривала да ныряла.




Учащиеся произносят скороговорку: по слогам, весело, сердито, с удивлением.







Личностные, коммуникативные.

Умение слушать других, умение выразительно читать.



























III





















IV

2. Проверка домашнего задания.

Цель: проверка знаний и выполнение домашнего задания.



















Постановка учебной задачи.(2мин)

Цель урока: выразительное чтение текста, выборочное чтение, чтение по ролям, пересказ, беседа по вопросам.











Совершенствование умений работы над содержанием текста. (26 мин.)


1.Чтение « по цепочке».

(4 мин.)

1 часть. Утка повела ребят к озеру.













2. Выборочное чтение

(4 мин.)

2 часть. Ребята ловили утят.




4 слайд. Что мы изучали на прошлом уроке?




А сейчас проверим, что вы знаете

О писателе и его рассказе? (слайд5)

1.О чём он писал?

1. Каким человеком был Пришвин?

2. Кто главные герои?

3.Расскажите об уточке чирке – свистунке. ( Слайд 6)



Какую работу с текстом мы провели?



А ещё какие виды работы с текстом вы знаете?








Определите цели урока, используя опорные слова: ( Приложение 1)


Мы познакомимся с ….



Мы вспомним…


Мы будем учиться …


.


Мы сможем поразмышлять…



Сегодня на уроке продолжим анализировать текст.







Чтение вслух «по цепочке» первой части.


Придумайте свои вопросы к первой части.

















Найдите ответы на вопросы в тексте.


– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?

– Докажите строчками из произведения.

– Зачем ребята это делали?

– Как вела себя уточка, когда ловили её утят?

– Докажите строчками из произведения.


– Могла ли утка кричать?

– Докажите строчками из произведения.

– А какое чувство пережили утята?

– Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?

– А какое слово вы кричите, когда боитесь?

– А ваша мама переживает за вас?

– Как она ведет себя при этом?

– Как в рассказе чаще всего называют уточку?

– А какая она мама?

– Вам её жалко?

Слайд 7.

Вывод: Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас , которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность .




Познакомились с писателем М.М.Пришвиным и его рассказом «Ребята и утята».





О природе, о животных.

Добрым, неравнодушным.

Ребята, утята и автор.


Сообщение ученика об уточке чирке – свистунке.


Разделили на части и составили план.


Выборочное чтение, чтение по ролям, пересказ и др.











С текстом рассказа, с жизнью уточки, с писателем.


Все виды работы с текстом.


Работать в парах, в мини -группах, выборочному чтению, читать по ролям, пересказывать.


О поведении детей в рассказе, об экологических проблемах.










Ребята читают по «цепочке».



Ребята придумали свои вопросы.

Почему уточка устроила своё гнездо далеко от озера? (Весной озеро разливалось.)

Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?( На свободе есть корм, вода.)

Сколько надо было идти до озера?( 3 версты)

Сколько это километров?

( Чуть больше 3 километров)

Как шла мать -уточка с утятами?( Шла позади утят)

Какие враги были у уток?

(Лисицы, ястребы, люди)




Ответы ребята находят в тексте.


Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками.



Просто так, для забавы.

Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении.

Нет. – Её немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях


Страх, испуг


Мама!


Мама!

Да.

Переживает, волнуется.


Мать.

Заботливая.

Да.



















Познавательные, личностные,

коммуникативные.

Умение слушать других.

Умение проявлять любознательность при получении знаний.


















Личностные,

Регулятивные.

Умение

формулировать тему урока, учебную задачу.

Умение регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы












Личностные,

регулятивные,

Познавательные.

Умение

самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера.

Умение регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы.






Личностные,

регулятивные,

познавательные.

Умение высказывать, свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; умение отвечать и находить ответы на вопросы.










































3. Чтение по ролям (4 мин.)

3 часть. Приказ взрослого.

Игра «Ромашка»













Ребята, 3 часть читаем по ролям.

Игра «Ромашка» (Приложение 2)

Вопросы .

1. Кто помешал ребятам?

2. Что он спросил?


3. Смогли ли они объяснить свой поступок?

4. Какое приказание дал им взрослый?



5. Что вы можете сказать о ребятах, какие они?







Автор.

Что вы будете делать с утятами?


Нет, они струсили


-Живо,- приказал я ребятам, -идите и возвратите ей всех утят!


Глупые, несмышленые




Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные.

Умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

V

Физминутка.

( 3 мин.)


Танец маленьких утят

Развитие двигательного аппарата, кисти рук.

Личностные, коммуникативные


Совершенствование умений работы над содержанием текста. (Продолжение)

4. Пересказ.

(4 мин)

Беседа по вопросам.

4 часть. Семья продолжает путешествие.









Перескажите 4 часть. Ответьте на вопросы:


– Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?

– Как шла уточка-мать в начале рассказа?

– А почему сейчас она побежала впереди?

– Как Пришвин попрощался с утятами?

– Что он сделал при этом?

– Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?

– Перед кем этот знак уважения?

– Почему?

– Как мальчишки на это прореагировали?

– Почему?



– Что пожелали люди уточке?











Хотела быстрее увести детей от врагов.





Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул:

-Счастливый путь, утята!

– Знак уважения.


Перед утятами.


Они засмеялись.


Они были глупые и не понимали, что и к утятам нужно относиться с уважением.

Счастливого пути!








Личностные, регулятивные,

коммуникативные.

Умение пересказывать текст, умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;



5. Работа в парах.

(3 мин)

Игра «Собери пословицу».











Соберите пословицы, определите, к кому из действующих лиц рассказа подходят эти пословицы?
– Почему? ( Приложение 3.)

Умел ошибиться – умей и поправиться

Один за всех, все за одного.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Сначала думай – потом делай.

Добрый пример, лучше ста слов.

За правое дело, стой смело.




Работают с пословицами.



Ребята


Утка

Ребята

Пришвин

Автор



Коммуникатив-

ные, личностные,

Умение работать в парах, высказывать свою точку зрения


6. Работа над иллюстрацией.

(3 мин)





- Посмотрите на иллюстрацию:
- Кто изображен на переднем плане?
- Что они делают?
- Кто изображен на заднем плане?
- Что они делают?

-Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией





Подберите к этой иллюстрации подходящее название.
Какие вы бы картины нарисовали к этому рассказу?




Утка – мать и утята.

Бегут

Автор и ребята

Машут руками, шапками и кричат

И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята:

- До свидания, утята!



Прощание с утятами


Озеро, где плавают мать – утка с утятами



Познавательные, регулятивные, личностные

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


7.Работа в мини-группах.

(4 мин)

Проблемы. ( Приложение 4)

Какие правила поведения мы должны соблюдать в природе?

Если вам пришлось выступить в роли защитников уточки, какие бы вы слова сказали мальчикам? (слайд 8,9,10 , 11)


Работают в 2 мини-группах.

Коммуникативные

Умение работать в группе, высказывать свою точку зрения,

взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательно

го отношения друг к другу.

VI

Подведение итогов урока.

(3 мин.)



Как автор назвал свой рассказ?

 – Почему?





Чему научил М.Пришвин нас своим рассказом? (слайд 12,13)








Какой ты читатель? (слайд 14)

( Приложение 5)

1.Произведение «Ребята и утята»

- это сказка

2.Главными героями были дети

и семья уточки

3. При встрече с утятами ребята

пропустили их вперед

4.Уточка пыталась спасти утят,

бегая за мальчишками и утятами

5.Пришвин разговаривал с ребятами

ласково

6.Ребята смогли объяснить свой

поступок

7.Уточка бросила своих утят

8.Рассказ учит нас не обижать

беззащитных, не проходить мимо беды




– Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании.


Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь


Ребята отвечают на листочках. Проверяем на слайде.



Личностные

Умение способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII

Рефлексия (3 мин.)

Цель:

Выяснить степень усвоения рассказа.



1.Продолжи:

Сегодня я узнал…


Было интересно….




Я понял, что….


У меня получилось…


Меня удивило…


Урок дал мне для жизни…



Мне захотелось….







2. Выставление и комментирование отметок.

3. (Слайд 15) Хочется закончить урок такими словами. « Всё хорошее в природе - от солнца. А всё лучшее в жизни – от человека»


О жизни чирке – свистунке,

О писателе,

Работать в парах собирать пословицы, читать по ролям, находить ответы в тексте.


Нельзя совершать бездумных поступков

Работать в мини группах и др.


Поведение матери – утки, я восхищён ею,

Не делать плохих поступков, любить природу и животных, защищать их.

Сделать доброе дело, сказать маме, что я её сильно люблю, покормить птиц и др.


Личностные, коммуникативные.

Умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме,

умение объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий;


VIII

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.(2 мин)

Написать мини- сочинение « В защиту уточки».

Выполнить пересказ рассказа от любого лица.


Дети записывают в дневники домашнее задание.




Литература:
1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Литературное чтение».1 часть. М., «Просвещение», 2013 
2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 2013. 
3. Интернет ресурсы.











Приложение 1.


Мы познакомимся с …


Мы вспомним…


Мы будем учиться …


Мы сможем поразмышлять…




Приложение 2.



Кто помешал ребятам?


Что он спросил?


Смогли ли они объяснить свой поступок?


Какое приказание дал им взрослый?


Что вы можете сказать о ребятах, какие они?




Приложение 3.

Пословицы


Умел ошибиться – умей и поправиться

Один за всех, все за одного.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Сначала думай – потом делай.

Добрый пример, лучше ста слов.

За правое дело, стой смело


Умел ошибиться – Сначала думай –


умей и поправиться потом делай.


Один за всех, Добрый пример,


все за одного. лучше ста слов.


Дитя плачет, За правое дело,


а у матери сердце болит. стой смело

Приложение 4.



Если вам пришлось выступить в роли защитников уточки, какие бы вы слова сказали мальчикам?




Что нужно сделать, чтобы защитить природу?




Как мы должны охранять животных, какие правила мы должны соблюдать в природе?





Какие правила поведения мы должны соблюдать в природе?



Приложение 5


Какой ты читатель?


1.Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.Главными героями были дети и семья уточки

3. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед

4.Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

5.Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.Ребята смогли объяснить свой поступок

7.Уточка бросила своих утят

8.Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды



19

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

М.М. Пришвин «Ребята и утята»  учитель начальных классов: Самошкина С.Г.

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

учитель начальных классов: Самошкина С.Г.

Уточка – вертихвостка Ныряла да выныривала Выныривала да ныряла.
  • Уточка – вертихвостка
  • Ныряла да выныривала
  • Выныривала да ныряла.
Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954

Михаил

Михайлович

Пришвин

1873-1954

Каким человеком был М.М. Пришвин? О чём он писал? Кто главные герои рассказа «Ребята и утята» Расскажите об уточке чирке –свистунке?
  • Каким человеком был М.М. Пришвин?
  • О чём он писал?
  • Кто главные герои рассказа «Ребята и утята»
  • Расскажите об уточке чирке –свистунке?
Чирок-свистунок

Чирок-свистунок

Правила сотрудничества

Правила сотрудничества

  • Осмысливать задания
  • Выслушивать мысли каждого
  • Отстаивать, доказывать свою точку зрения
  • Не перебивать друг друга
  • Соблюдать правило поднятой руки
Правила друзей природы  1 . Если случайно окажешься рядом  с гнездом птицы, не бери в руки яйца или птенцов, сразу же уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.

Правила друзей природы

1 . Если случайно окажешься рядом

с гнездом птицы, не бери в руки

яйца или птенцов, сразу же уходи.

Иначе птицы – родители могут

насовсем покинуть гнездо.

2. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов. Их родители рядом, хотя и не показываются тебе на глаза. Они сами позаботятся о своём потомстве .

2. Не лови и не уноси домой

здоровых птенцов. Их родители

рядом, хотя и не показываются

тебе на глаза. Они сами

позаботятся о своём потомстве .

3. Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

3. Если у тебя есть собака, не бери

её в лес весной и в начале лета.

Она легко может поймать плохо

летающих птенцов.

Какой ты читатель? п/н Вопрос 1. Ответ +/- Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2.  - Главными героями были дети и семья уточки 3. + При встречи с утятами ребята пропустили их вперед 4. 5. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами - Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. + - Ребята смогли объяснить свой поступок 7. - Уточка бросила своих утят 8. - Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды +

Какой ты читатель?

п/н

Вопрос

1.

Ответ +/-

Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.

-

Главными героями были дети и семья уточки

3.

+

При встречи с утятами ребята пропустили их вперед

4.

5.

Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

-

Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.

+

-

Ребята смогли объяснить свой поступок

7.

-

Уточка бросила своих утят

8.

-

Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

+

«Всё хорошее в природе – от солнца; а всё лучшее в жизни – от человека»

«Всё хорошее в природе – от солнца;

а всё лучшее в жизни – от человека»

Литература 1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Литературное чтение».1 часть. М., «Просвещение», 2013 . 2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 2013.

Литература

1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Литературное чтение».1 часть. М., «Просвещение», 2013 .

2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 2013.

Интернет-ресурсы.

Интернет-ресурсы.

  • http:// img15.nnm.me/b/f/3/2/d/d3b6515a7ba5a298aa405ba2c73.jpg
  • http:// 900igr.net/datai/prazdniki/Istorija-prazdnika-Den-materi/0021-036-Istorija-prazdnika-Den-materi.jpg
  • http:// f-picture.net/lfp/h.foto.radikal.ru/0612/7962fe2548c7.jpg/htm
  • http:// player.myshared.ru/318206/data/images/img34.jpg
  • http:// player.myshared.ru/288552/data/images/img38.jpg
  • http:// player.myshared.ru/318206/data/images/img38.jpg
  • http:// player.myshared.ru/288552/data/images/img37.jpg
  • http:// balakhna-tur.narod.ru/kotr/ptenzi_krachki.jpg
  • http:// www.apus.ru/im.xp/049050053048055054048057051.png
  • https:// yandex.ru/images/search?cbir_id=rrY8MgB5tK0FjBfAU_uVjw&rpt=imageview
  • https:// yandex.ru/images/search?cbir_id=bYrOOKaWVywpEVhXytjqpw&rpt=imageview
  • https:// yandex.ru/images/search?cbir_id=6BiLCC4Cx4nVw2481Z08YQ&rpt=imageview
  • http:// player.myshared.ru/802543/data/images/img132.jpg
Интернет-ресурсы.

Интернет-ресурсы.

  • http:// player.myshared.ru/404363/data/images/img124.gif
  • http:// f-picture.net/lfp/b.foto.radikal.ru/0604/1bcaef7fc683.jpg/htm
  • http:// mokvo.mokvo4.ru/sites/default/files/users/user1/shyrokonoska4.jpg
  • http:// art-on.ru/wp-content/uploads/2011/11/animals_36.jpg
  • http:// player.myshared.ru/151579/data/images/img22.jpg
  • http:// forum.academ.org/uploads/profile/photo-62133.jpg
  • http:// nature.doublea.ru/pix/utka0306.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!