1. Организационный момент Задачи учителя: Подготовить учащихся к работе на уроке и настроить на эффективную работу на уроке | Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Психологический настрой - Давайте вспомним правила работы за конторкой. Ученики, которые работают стоя, снимают обувь и в носочках стоят на массажных ковриках. Второе правило еще проще: устал стоять - меняйся с соседом по парте местами | Работа с офтальмологическим тренажером. Учащиеся «пробегают» глазами по линиям, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке. Динамическая пауза. Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15-20 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя. |
2. Речевая разминка Постановка темы и целей урока. Задача учителя: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений по теме | Цель этапа: формирование правильной речи учащихся, учиться выразительному чтению, выбрав подходящий способ чтения. Подготовить учащихся к усвоению нового материала. Коля Кнопкин проживает в нашем доме пятый год Не скандалит, не хворает, не дерется, не ревет… Подрастает этот мальчик не по дням, а по часам ... Не умеет этот мальчик ничего на свете сам: Ни убрать свою кровать, ни башмак зашнуровать - Почему вы решили читать так? - Нужно ли читать с осуждением? - Какие качества ценятся в людях больше всего? - А что вы умеете делать лучше всего? - Прочитайте стихотворение выразительно. – Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова «На горке». Как вы думаете, о чем этот рассказ? (ответы детей). Проверим ваши предположения. Динамическая пауза | Работа с карточками по периметру класса. Упражнение «четыре угла». Дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. Здесь присутствует важный эмоциональный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие. |
3. Изучение нового материала. Задачи учителя: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. | Цель: познакомить с автором и прочитать рассказ. - Кто автор рассказа «На горке»? - Знаком нам этот писатель? Портрет писателя и его краткую биографию посмотрите на дидактическом кресте Николай родился 10.11.1908г в Киеве. Писать начал 1938г Живая шляпа, фантазеры, Мишкина каша и другие первый сборник «Тук-тук-тук»1945г. «Приключения Незнайки» его самое известное произведение. Чтение рассказа учителем и учащимися Динамическая пауза | Работа с дидактическим крестом Способствует развитию речемоторной функции детей, предупреждает развитие рефлекса склоненной головы; способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения; активизирует нейродинамические процессы головного мозга; способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств. Портрет поэта. Работа с офтальмологическим тренажером. Точечный массаж. |
4. Продолжение работы по теме урока Задачи учителя: 1.Закрепить усвоение нового материала. 2.Помочь учащимся научиться составлять цитатный план. | Цель: прочитать рассказ, провести беседу, составить сначала рисуночный план, затем цитатный. - 1.Чтение текста учащимися -Каким вы представляете себе Котьку? - Какую ошибку он совершил и как он её исправил? 2.Образ Котьки -Каким был Котька? Подумайте и выберите нужные определения: умный, веселый, глупый, маленький, честный, злой, терпеливый, трудолюбивый, ленивый, вредный, добрый - 3. Составление цитатного плана. С.121 рисуночный план -Проверьте, соответствует ли он порядок рисунков событиям рассказа? Каких частей не хватает? Мы восстановили рисуночный план. Он поможет нам разделить текст на части и составить другой план – цитатный. Цитата-точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания. Примерный план. 1.Целый день ребята трудились – строили горку во дворе. 2.А Котька Чижов из шестой квартиры – хитрый какой! 3.Только полез на горку – бух носом! 4. Он стал из ящика песок на горку таскать. 5.Коньки то по песку не едут! 6.Тут прибежали ребята. 7. Бери сейчас же лопату! - По этому плану мы сможем пересказать текст? | Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве Работа с карточками на доске Работа с карточками по периметру класса. |
5. Задание на дом. Задачи учителя: Дать анализ и оценить успешности достижения целей и наметить перспективу последовательности саморазвития с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний полученных на уроке. Дать реальную информацию о результатах учения | Рефлексия Выберите и продолжите предложение - Сегодня на уроке я сумел… - После урока мне захотелось… - На этом уроке я похвалил бы себя за… - Сегодня на уроке я узнал… Домашнее задание Подготовить пересказ от имени Котьки | Дети переводятся из положения сидя в положение стоя для повышения активности в процессе урока и чувства зрительной локализации в пространстве |