СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе на тему Американские и английские народные песенки «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе на тему Американские и английские народные песенки «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»»

Конструкт урока по литературному чтению

по преддипломной практике

УМК: «Школа России»

Тема урока: Литература зарубежных стран. Американские и английские народные песенки «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют восприятие литературного произведения как особого вида искусства, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей (проявления ЭИ).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения: прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение, объяснять значение незнакомых слов, определять героев произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; владеют понятием «фольклор».

Цель: развитие эмоционального интеллекта (мотивация: эмоциональные предпочтения, чтобы принимать на себя инициативу) в процессе работы с произведениями «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся восприятие литературного произведения как особого вида искусства, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей (проявления ЭИ).

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

Образовательная: познакомить обучающихся с американскими и английскими народными песенками «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»; развивать умения: прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение, объяснять значение незнакомых слов, определять героев произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; актуализировать знания обучающихся о понятии «фольклор».

Принципы обучения и воспитания

  • Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона

Воспитывать через взаимодействие

  • Принципы обучения

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности


Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. Текст: непосредственный.

4. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России», 2 класс / С.В. Кутявина

5. Литературное чтение, 2 класс (1 часть) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.. https://znayka.cc/uchebniki/2-klass/literaturnoe-chtenie-2-klass-1-chast-klimanova-goretskij-shkola-rossii/



Оборудование:

  • Демонстрационное: презентация по теме «Американские и английские народные песенки «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», слова на доске: чехарда, роман, портной, аудиозаписи («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»), звук полета самолета.

  • Индивидуальное: учебник, дневник, пенал, картинки с изображением различных эмоциональных состояний.

Структура (план) урока:

  1. Мотивационный этап (3 мин)

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (25 мин).

  3. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин)

  4. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание (4 мин)

  5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин)

Итого: 40 мин.
Оформление учебного кабинета, макет доски:


Презентация

Дата.

Классная работа.

Название раздела.

ФИО автора

Название произведения.

Портрет автора

План:













Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат УУД

  1. Мотивационный этап (3 мин)

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

(по Т.Г. Фирсовой «Организационный момент»)

Цель: создание мотивации к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне).



Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию)




-Здравствуйте, ребята.
- Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать учебник, пенал и дневник.

- Кто готов к работе – покажите знак «класс». (Сигнализируют)

- Прекрасно, вижу, что все готовы начать работать.

- Сейчас тихо сядут девочки, а затем еще тише сядут мальчики (Выполняют).

- Замечательно.


Прием развития ЭИ

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру, которая называется «Кривое зеркало». Может, кто-то уже играл в такую игру?

(шаблон зеркала)

- Сейчас я вам показываю эмоцию, а ваша задача назвать эту эмоцию, а затем показать противоположную.

- Катя, что ты сейчас будешь делать?

- Отлично. Начнем.

Радость – грусть

Понравилась вам игра? В чем были трудности? Сложно ли называть эмоции? А показывать? Сложно ли назвать и показать противоположную эмоцию?

- Мы с вами непросто поиграли в эту игру, мы с вами на уроке будем узнавать, и различать эмоциональные состояния других людей, что они испытывают.

- А теперь сели правильно. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! В течение урока соблюдаем правила посадки.

Обучающиеся демонстрируют: Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (25 мин)

Задача: актуализировать знания детей об авторах и их творчестве, выйти на проблему урока, темы и плана урока.

(по Т.Г. Фирсовой «Подготовка к восприятию текста»; «Первичное восприятие»)
Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу, настроить на восприятие конкретного произведения; знакомство с текстом изучаемого произведения




Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Беседа

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; упражнение);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)


- Перед тем, как узнать тему нашего урока проведем речевую разминку.

Речевая разминка (на слайде)

Сначала учитель, потом вместе, затем выборочно.

ОЙ – ОЙ – ОЙ – это ластик твой?

АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.

Читает учитель быстро, учитель читает в нормальном темпе, вместе в медленном темпе, вместе быстрее, произносим с интонацией в виде вопроса, радостно, грустно, самостоятельное чтение скороговорки 1-2 обучающимися.

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.

АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.

ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.

- Ребята, скажите, какой новый раздел по литературному чтению вы начали изучать? (Литература зарубежных стран – на доске название раздела)

- Верно.

- На нашем уроке мы с вами отправимся в путешествие. Нравится ли вам путешествовать?

- Отлично. А на чем можно путешествовать? (Самолет, корабль, поезд, машина, велосипед)

- Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие – отгадайте ребус. (на слайде)

- Итак, на каком транспорте мы отправимся? (На самолете)

(на слайде)

- Ребята, для начала нам необходимо узнать место, куда мы отправимся в путешествие.

- Посмотрите на экран. Здесь изображены основные достопримечательности двух стран, в которые мы отправимся путешествовать.

- Знакомы ли вы с этими достопримечательностями? Как называется достопримечательность на 1 изображении? (башня Биг Бэн) Где вы могли ее видеть? (на учебнике по английскому)

- Значит, какая 1 страна нашего путешествия? (Англия)

- Молодцы.

- А на 2? (статуя свободы) Где могли видеть данную достопримечательность? (В телевизоре) Как вы думаете, какая вторая страна нашего путешествия? (США/ Америка)

(на слайде)

Биг Бэн - Лондон ; Статуя Свободы – Нью – Йорк

- Ребята, в этих странах говорят на одном языке? (Да, на английском)

- А как вы думаете, песенки на каком языке поют в этих странах? (На английском языке)

- Тогда как называются эти песенки? (Английские песенки)

- Мы отправляемся не просто в путешествие по этим странам, а сегодня мы познакомимся с шуточными народными песенками этих стран.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Американские и английские народные песенки) (На доске вывешивается тема урока)

- Отлично.

- Прежде чем начать, я предлагаю составить план нашего урока. Что вы видите? (Незаконченные предложения)


1.Познакомиться…
2.Прочитать…

- Предлагаю продолжить фразы, которые представлены на доске.
- Как вы думаете, с чем мы с вами можем познакомиться? (Высказывают свое мнение)
- И первым пунктом плана будет: познакомиться с американскими и английскими народными песенками
- Как вы считаете, что мы можем прочитать?(Высказывают свое мнение) Как должны прочитать?
- Второй пункт плана будет звучать следующим образом – прочитать выразительно американские и английские народные песенки.

1.Познакомиться с американскими и английскими народными песенками.
2. Прочитать выразительно американские и английские народные песенки.

(На доске представлены пункты плана)

- Маша, прочитай первый пункт плана. (Познакомиться с американскими и английскими народными песенками).

- Для того, чтобы познакомиться с американскими и английскими народными песенками - отправимся в путешествие в Америку и Англию и послушаем шуточные народные песенки. А перевели их для нас замечательные русские писатели и переводчики Леонид Львович Яхнин, Самуил Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский.

- Итак, мы начинаем наше путешествие! Пристегните ремни, мы отправляемся в Америку. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!

(Звуки самолета+демонстрация изображений)

- Ребята, скажите, является ли народная песенка фольклором? (Да) А почему вы так считаете? (Потому что фольклор – это искусство, созданное народом)

- Все верно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с фольклором.

- Откройте учебники на странице 174-ой.

- Прочитайте название американской народной песенки. Героями народных песенок часто бывают собаки. Одно из таких произведений из американской народной поэзии в пересказе Леонида Яхнина называется «Бульдог по кличке Дог».

- Можно ли сказать, что уже само название создает хорошее настроение? Почему? Предположите, о чем эта песенка? (Высказывают мнение)

- С какого языка был сделан перевод на русский язык, если это американская песенка и если собаку зовут Дог? (С английского. Английское слово dog в перевод на русский означает «собака»).

- Американский бульдог – очень забавный и весёлый друг. Наверное, именно о нём и идёт речь в этой весёлой народной песенке.

- Кто перевел эту песенку на русский язык? (Л. Яхнин)

- Знаете ли вы о творчестве Леонида Яхнина? Тогда предлагаю познакомиться подробнее.

Рассказ учителя:

Леонид Львович Яхнин — русский писатель, драматург и переводчик. Среди самых известных сказок — «Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко». Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы с языков разных народов мира — сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкою, английского, грузинского. Особое место занимает интереснейший и оригинальнейший пересказ всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Знакомы вы с этой сказкой? Теперь вы узнали, кто перевел эту сказку и благодаря Леониду Львовичу ее читают взрослые и дети. Другой значительной его работой является пересказ «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской литературы, с данным произведением вы будете знакомиться в старших классах.

+ демонстрация презентации

- Что интересного вы узнали из моего рассказа? Что вам запомнилось? Какие самые известные сказки написал Леонид Львович?

- Молодцы, кратко познакомились о жизни и творчестве этого автора.

- В песенке вам могут встретиться незнакомые слова. На доске представлены эти слова. Прочитаем, выделяя ударный звук. (На доске: чехарда, роман, портной)

- Где мы можем посмотреть толкование данных слов? (В толковом словаре). Маша поможет найти толкование слову «чехарда». Леша найдет в толковом словаре «роман». А Захар прочитает толкование слову с листочка «портной». (Отдельному обучающемуся с ОВЗ)

-Ребята, прочитайте толкование данных слов.

Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы.

Портной - мастер, специалист по шитью одежды.

(+ демонстрация изображений)

- Мы узнали значение неизвестных слов, сейчас внимательно послушаем английскую народную песенку «Бульдог по кличке Дог». (Слушание аудиозаписи)

- Понравилась ли вам песенка?

- Что особенно вам запомнилось?

- Какие картины представляли, когда слушали песенку?

- Выполним гимнастику для наших глаз, чтобы в процессе чтения они не уставали.

- А теперь будем читать по цепочке данное произведение.

(Чтение по цепочке)

- Как звали старушку, у которой жил Дог? (Фогг)

- Что они делали вместе? (Пили чай с молоком и пирогом)

- Как помогал старушке бульдог? (Поливал цветы, мел пол хвостом)

- Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

- Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка? (Повторы)

-Что повторяется? (А пес бульдог по кличке Дог)

- Какое четверостишье вас больше всего удивило? Прочитайте.

Прием развития ЭИ

- Посмотрите на экран и выберите эмоцию мальчика и девочки, испытывающие удивление.

(Мальчик – картинка 7, девочка – картинка 7 )

- А попробуйте мимикой показать удивление. Получается? А что вас может удивить? (Высказываются)

- С какой песенкой мы сейчас с вами познакомились? (С американской песенкой)

- Перед тем, как прочитать следующее произведение, немного отдохнем и отправимся на самолете в другую страну. Кто был внимательным и запомнил, в какую страну мы отправляемся? (В Англию)

Физкультминутка

- Молодцы, мы отдохнули, поднабрались сил и можем приступать дальше. Мы прибыли в Англию.

- Откройте учебники на странице 176-ой.


- Прочитайте название английской народной песенки. (Перчатки)

- Кто перевел эту песенку на русский язык? (С.Маршак)

С.Я. Маршак – великолепный мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов – известен детям и как поэт, и как автор пьес, и как сказочник. Совсем молодым человеком поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, слышать народную речь, он пешком совершил путешествие по английской провинции, жил некоторое время в лесной школе. Живя в Англии, он узнал и полюбил английские народные сказки, баллады, английскую поэзию. Для детей он перевел множество народных песенок, загадок, сказок.

+ демонстрация презентации

- Что у вас вызвало интерес? Что запомнили?

- Предположите, о чем может быть данное произведение, которое перевел С. Я. Маршак?

- Все ребята очень любят маленьких котят, которые те ещё шалунишки. В одной из народных английских песенок, которую перевёл для нас Самуил Маршак, с котятами приключилась вот такая история.

- Послушаем английскую народную песенку «Перчатки». (Слушают аудиозапись)

- Понравилась ли вам песенка?

- Что особенно вам запомнилось?

- Какие картины представляли, когда слушали песенку?

- А теперь будем читать по цепочке данное произведение.

(Чтение по цепочке)

- Кто потерял перчатки? (Котятки)

- Разозлилась на них мама? (Разозлилась)

- Что она им сказала? Найдите эти строки. (- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога)

Прием развития ЭИ

- Посмотрите на экран и найдите злого котенка. (5 котенок)

- А попробуйте мимикой показать злость. Получается? А что вас может разозлить? (Высказываются)


- Удалось ли найти котятам свои перчатки? (Удалось. Котятки отыскали перчатки)

- Что сказала им мама? Найдите эти строки. (Вот спасибо, котятки!)

- Давайте, теперь мы прочитаем выразительно диалог между мамой и котятками. Кто желает побыть в роли мамы? А кто в роли котяток? (2 об-ся).

- Отлично. Катя читает слова мамы, а Маша – слова котяток. Эти стихотворение представляет собой диалог. С одинаковой интонацией нужно прочитать диалог? (С разной)

- Молодцы!

- Мы продолжаем путешествие по Англии. И знакомимся с еще одной песенкой.

- Откройте учебники на странице 177-ой – 178-ой.


- Прочитайте название английской народной песенки. (Храбрецы)

- Кто перевел эту песенку на русский язык? (К. Чуковский и С.Маршак)

- Что вы заметили? (Название одинаковое)

- Занимался изучением английского фольклора и К.И. Чуковский. В детстве, он рано научился читать, самостоятельно овладел английским языком. И перевел английскую народную песенку, которая называется «Храбрецы»

+ демонстрация презентации

- Что вызвало интерес? Что запомнили?

- Предположите, о чем будет эта песенка?

- Ещё одна весёлая английская песенка, которую для нас перевёл Корней Иванович Чуковский и Самуил Яковлевич Маршак, посвящена милой и безобидной улитке.

- Послушаем английскую народную песенку «Храбрецы». (Слушают аудиозапись)

- Понравилась ли вам песенка?

- Что особенно вам запомнилось?

- Какие картины представляли, когда слушали песенку?

- Сейчас мы прочитаем одну и ту же песенку в переводах разных писателей по цепочке. Каждый увидел в них храбрецов по-своему.

(Чтение по цепочке)

- Объясните, с какой интонацией нужно прочитать название. Какую эмоцию надо выразить: насмешку, удивление, гордость, осуждение, поступка портных? (Насмешку) Почему? (Потому что это развлекательные песенки, их необходимо читать с веселым настроением. Просто смешная история)


Прием развития ЭИ


- Какое качество высмеивается в этой песенке? (Хвастовство)

- Действительно ли портные храбрые? (Нет)

- Кого они испугались? (Улитку)

- Посмотрите на экран и выберите эмоцию мальчика и девочки, испытывающие испуг.

(Мальчик – картинка 5, девочка – картинка 5 )

- А попробуйте мимикой показать эмоцию страха, испуг. Получается? А что вас может испугать? (Высказываются)

- В шутку или всерьез героев песенок назвали храбрецами? (Автор не считает их храбрецами, т.к. они испугались маленькой улитки. Их можно назвать трусливыми, но для шутки автор называет их противоположно – храбрецами)

- Чей перевод вам больше понравился?

- Чем одинаковы переводы? Чем отличаются?

- Спасибо вам за ваше мнение.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют восприятие литературного произведения как особого вида искусства, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей (проявления ЭИ).

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения: прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение, объяснять значение незнакомых слов, определять героев произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; владеют понятием «фольклор».


3. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин)

(по Т.Г. Фирсовой «Обобщение»

Цель: интерпретация произведения с учетом авторской позиции, подведение итогов анализа, ответ на поставленную учебную задачу)

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

- С какими песенками мы сейчас с вами познакомились? (С английскими песенками)

- Мы с вами возвращаемся из нашего увлекательного путешествия, обратно, в наш класс. Пристегните ремни, мы отправляемся в класс. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!

(Звуки самолета+демонстрация изображений)

- И вот, мы вернулись обратно в наш класс. Понравилось вам путешествовать?

- Посмотрите на план нашего урока. Вера, прочитай первый пункт плана, с чем мы познакомились? Выполнили этот пункт плана? Что для этого делали? Вася, прочитай второй пункт плана? Выполнили мы этот пункт плана? Что для этого делали?

- Молодцы, все пункты плана выполнены.

- А теперь послушайте домашнее задание.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (общеучебные: логические: владение логическими действиями установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения).

4. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание (4 мин)

Задача: проведение инструктажа домашнего задания.

(по Т.Г. Фирсовой «Домашнее задание»)



Методы обучения:

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

- Вашим обязательным домашним заданием будет выучить на выбор одну песенку: Бульдог по кличке Дог, Перчатки, Храбрецы.

А также есть домашнее задание по желанию:

1) Разделите слова по тем произведениям, в которых они встречаются:

Выпадающий список: кости, пирог, молоко, перчатки хвост, чехарда, отыскали, мур-мур

«Перчатки»

«Бульдог по кличке Дог»











«Перчатки»

«Бульдог по кличке Дог»

пирог

кости

перчатки

молоко

отыскали

хвост

мур-мур

чехарда



2) Текст вопроса

Зачеркните героя или вещь, относящиеся к песням:

1) Хот-дог, сапог, бульдог, творог

2) Ребята, девчата, котята, утята, совята

3) Брюки, пальто, шарф, галоши, перчатки

4) Приятель, враг, соратник, противник

5) Вой, лай, рай, бой, рой

Ответ:

1) Хот-дог, сапог, бульдог, творог

2) Ребята, девчата, котята, утята, совята

3) Брюки, пальто, шарф, галоши, перчатки

4) Приятель, враг, соратник, противник

5) Вой, лай, рай, бой, рой

На дополнительную отметку.

- (имя), что будешь делать в домашнем задании?

- (имя), скажи, как ты понял(а) домашнее задание?

- Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание по литературному чтению (На слайде Д/з).

Д/з: выучить одну из песенок на выбор (Бульдог по кличке Дог, Перчатки, Храбрецы ) на стр. 174-178.

Кто желает выполнить д/з на выбор – подойдите на переменке, я выдам задание.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа), коммуникативные УУД (умение слушать)


5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин)

Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

(по Т.Г. Фирсовой «Итог урока (рефлексия)»

Цель: Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)



Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Ребята, наш урок подходит к концу, пора подвести итоги.

- С каким разделом мы продолжили знакомиться? (Литература зарубежных стран)

- Настя, какая была тема нашего урока (Американские и английские народные песенки)

- По каким странам мы путешествовали? (Америка, Англия)

- С какими песенками мы познакомились? («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»)

- Какая песенка вам больше всего запомнилась и понравилась?

- Кто переводил эти песенки для детей? (Л. Яхнин, С. Маршак, К. Чуковский)

-  Похож ли зарубежный фольклор на фольклор русского народа? Чем?

- Спасибо большое за ваши мнения.


Прием развития ЭИ

- Ребята, мы сегодня с вами путешествовали. Мне очень интересно узнать, какие эмоции вы испытывали во время нашего путешествия.

1 страна, в которую мы отправились – Америка. У вас на партах лежат картинки с изображениями эмоций, выберите ту эмоцию, которую вы испытывали от путешествия по этой стране, от знакомства с песенкой «Бульдог по кличке Дог»

- Спасибо за мнение. Миша, скажи, а почему ты испытывал эту эмоцию? Вера, а ты?

2 страна, в которую мы отправились – Англия. Выберите ту эмоцию, которую вы испытывали от путешествия по этой стране, от знакомства с песенками «Перчатки», «Храбрецы».

- Спасибо за мнение. Захар, скажи, а почему ты испытывал эту эмоцию? Маша, а ты?

- Спасибо, ребята, за ваши высказывания. Я тоже сегодня испытывала эмоцию (), потому что…

- Сегодня на уроке мне бы хотелось похвалить *** за активность, внимательность, *** за выразительное чтение, *** за мобильность, умение находить быстрое решение.

- Ребята, спасибо вам всем за урок. Наш урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические: построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!