СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Почему?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу  Валентины Осеевой «Почему?»

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Почему?»»

Урок литературного чтения  во 2 классе  по рассказу  Валентины Осеевой  «Почему?» Презентацию подготовила: Проскурина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «школа №18» г. Нижнего Новгорода

Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу

Валентины Осеевой «Почему?»

Презентацию подготовила:

Проскурина Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «школа №18»

г. Нижнего Новгорода

Шустрый маленький щенок  Тащит щётку в уголок.

Шустрый маленький щенок Тащит щётку в уголок.

Черепашки, черепашки  Носят прочные рубашки.
  • Черепашки, черепашки

Носят прочные рубашки.

У крылечка две синички,  Добродушные сестрички,  Ели семечки и крошки  С теплой маминой ладошки.
  • У крылечка две синички,
  • Добродушные сестрички,
  • Ели семечки и крошки
  • С теплой маминой ладошки.
Однажды предрассветною порой Три мудреца склонились надо мной; И я спросила их, поднявши веки: « Что главное, скажите, в человеке?» «Конечно, разум, - первый мне ответил: С ним каждый путь и правилен и светел. « Благодарю, что просветил меня» Я поклонилась, голову склоняя.
  • Однажды предрассветною порой
  • Три мудреца склонились надо мной;
  • И я спросила их, поднявши веки:
  • « Что главное, скажите, в человеке?»
  • «Конечно, разум, - первый мне ответил:
  • С ним каждый путь и правилен и светел.
  • « Благодарю, что просветил меня»
  • Я поклонилась, голову склоняя.

Второй ответил: « Воля на пути, Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу» Я поклонилась в пояс мудрецу. «Да нет, не то – заволновался третий, Дослушайте, что строго он ответил: « Невелика моя об этом повесть: Но главное у человека – совесть».
  • Второй ответил: « Воля на пути,
  • Который нужно с гордостью пройти,
  • Чтобы достойно подойти к концу»
  • Я поклонилась в пояс мудрецу.
  • «Да нет, не то – заволновался третий,
  • Дослушайте, что строго он ответил:
  • « Невелика моя об этом повесть:
  • Но главное у человека – совесть».
ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА: Мудрецы считают - РАЗУМ ВОЛЯ СОВЕСТЬ

ГЛАВНЫЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА:

Мудрецы

считают

- РАЗУМ

  • ВОЛЯ
  • СОВЕСТЬ
ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ОСЕЕВА  «Почему?»

ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ОСЕЕВА «Почему?»

эпиграф нашего урока : «Самое главное украшение – чистая совесть» ( Цицерон).

эпиграф нашего урока : «Самое главное украшение – чистая совесть» ( Цицерон).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА совесть - это нравственность, справедливость, добро, честность, порядочность, мораль - это способность различать добро и зло совесть

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

совесть

- это нравственность, справедливость, добро, честность, порядочность, мораль

- это способность различать добро и зло

совесть

Нужна ли совесть человеку? Что значит поступать по совести? Когда совесть чиста?

Нужна ли совесть человеку?

Что значит поступать по совести?

Когда совесть чиста?

ПЛАН К ТЕКСТУ: Мальчик с собакой. Чашка разбилась. Это… Бум! Он будет жить в будке. Бум наказан. Бум один на крыльце. Ночью. Расстроенный лай. Сын признался. Все дома! У каждого свое «почему?»

ПЛАН К ТЕКСТУ:

  • Мальчик с собакой.
  • Чашка разбилась.
  • Это… Бум!
  • Он будет жить в будке.
  • Бум наказан.
  • Бум один на крыльце.
  • Ночью.
  • Расстроенный лай.
  • Сын признался.
  • Все дома!
  • У каждого свое «почему?»
 ОТВЕТ: 2,4,6,10,1,11,7,8,3,9,5

ОТВЕТ: 2,4,6,10,1,11,7,8,3,9,5

Что однажды случилось с мальчиком? Как мама отреагировала, услышав звон разбитой чашки.

Что однажды случилось с мальчиком?

  • Как мама отреагировала, услышав звон разбитой чашки.
Как вы думаете, он обманывал раньше? Как он выглядел в этот момент? Почему мальчик не признался маме сразу? Как вы думаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Пыталась ли мама помочь сыну сказать правду?
  • Как вы думаете, он обманывал раньше? Как он выглядел в этот момент?
  • Почему мальчик не признался маме сразу?
  • Как вы думаете, мама догадалась, кто разбил чашку?

Пыталась ли мама помочь сыну сказать правду?

Как вы думаете почему автор приводит описание природы. Все, что накопилось в природе перед дождем, вырывается наружу, начинается дождь.
  • Как вы думаете почему автор приводит описание природы.

Все, что накопилось в природе перед дождем, вырывается наружу, начинается дождь.

ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ Все, что накопилось в душе мальчика, тоже вырывается наружу. Герой признается, что чашку разбил он, а не Бум. Совесть не давала ему покоя.Таким образом описание природы помогает сильнее почувствовать переживания мальчика.

ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ

Все, что накопилось в душе мальчика, тоже вырывается наружу.

Герой признается, что чашку разбил он, а не Бум. Совесть не давала ему покоя.Таким образом описание природы помогает сильнее почувствовать переживания мальчика.

 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Игра «Да, нет» нет - Мальчик свалил свою вину из – за вредности? нет - В рассказе собаку звали Бим? - Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку? да - Мама поняла, кто разбил чашку? да - Ты свалил бы вину за поступок на своего друга?

Игра «Да, нет»

нет

- Мальчик свалил свою вину из – за вредности?

нет

- В рассказе собаку звали Бим?

- Мама сильно расстроилась, увидев разбитую чашку?

да

- Мама поняла, кто разбил чашку?

да

- Ты свалил бы вину за поступок на своего друга?

1. Маленькая ложь за собою большую ведёт. 2. Сумел провиниться, сумей и повиниться. 3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

1. Маленькая ложь за собою большую ведёт.

2. Сумел провиниться, сумей и повиниться.

3. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

СОВЕСТЬ

СОВЕСТЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР: Составь характеристику главного героя рассказа «Почему?». Дай совет главному герою, используя пословицы. Составить свой рассказ с название «Почему?»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР:

  • Составь характеристику главного героя рассказа «Почему?».
  • Дай совет главному герою, используя пословицы.
  • Составить свой рассказ с название «Почему?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!