СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы, 6 класс, ФГОС, "Моё понимание романа "Дубровский"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рефлексии. 

Задачи урока:

образовательные: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное , развивать речь ( строить монологическое высказывание на заданную тему), учить  анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости чтения художественных произведений , формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы, 6 класс, ФГОС, "Моё понимание романа "Дубровский"»

Класс: 6.

Количество учащихся: 16.

Предмет: литература.

Дата: 21.10.2016 г.

Учитель: Апасова О.В.


Учебник: «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 1. Авторы: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2015 г.»


Тема: Моё понимание романа «Дубровский».


Урок рефлексии.


Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы , закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Задачи урока:

образовательные: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное , развивать речь ( строить монологическое высказывание на заданную тему), учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости чтения художественных произведений , формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.


Планируемые результаты:


предметные:

знать: основные биографические сведения о Пушкине (детство, лицейские годы), историю создания романа «Дубровский», особенности композиции, героев романа;

уметь: анализировать речь и поступки героев, составлять план письменного высказывания на проблемный вопрос, подбирать цитаты из текста романа по заданной теме;

личностные: уважительное отношение к языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом ( для чего?);



метапредметные:

умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.


Межпредметные связи: русский язык, история, обществознание.


Основные понятия темы: роман, сюжет, композиция, эпизод.




Оборудование:

ноутбук (Интернет), интерактивная доска, интерактивные иллюстрации (http://literatura5.narod.ru/pushkin_dubrovsky.html), рисунки учащихся по роману «Дубровский», мультимедийная презентация (http://www.myshared.ru/ ),

интерактивные задания (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ ).









Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Приветствует учеников.



Настроение только такое

Выбирают картинку и демонстрируют своё настроение.


отличное




удовлетворительное




хорошее
















Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)


II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


Задает вопросы:

  1. Творчество какого поэта мы с вами изучаем на последних уроках?

  2. Какое произведение мы изучили?

  3. Назовите героев романа.

  4. Поделитесь своим отношением к главному герою.















  1. Что обозначают устаревшие слова?






Дают ответы






Формулируют цель и тему урока

Дают определение понятиям КОМПОЗИЦИЯ, СЮЖЕТ, ЭПИЗОД (самопроверка на слайде)





















Работают в группе по восстановлению последовательности эпизодов

















Формулируют определения устаревших слов с опорой (при необходимости) на словари http://gramota.ru












Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления текста романа, характеристики героев



Обращается к выставке рисунков учащихся.

Демонстрирует интерактивные иллюстрации.


















Объясняют выбор темы своих рисунков.


Рецензируют рисунки одноклассников.

Рассматривают и комментируют интерактивные иллюстрации к роману художника Б.Кустодиева


Находят и читают эпизоды к иллюстрациям художника




















Предлагает выполнить интерактивное задание.
















Работа в группах: совмещают фрагмент и персонаж.

Записывают в тетрадь.
















Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию


Просит

сформулировать и записать в тетрадях темы, которые нашли своё отражение в романе «Дубровский» (например, любовь, дружба, выбор, отношение к животным, и т.д.),


подобрать и записать эпитеты, которые помогают описать Дубровского-младшего или Машу (по выбору),


Как бы вы ответили на вопрос: Кто такой Дубровский-мл.?



Выполняют задание в парах






Проверяют и оценивают


Краткий ответ



Оценивают свою работу

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усвоенного содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)


V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса




Сегодня у нас был заключительный урок по роману «Дубровский». Изменилось ли у вас отношение к главному герою? Согласны ли вы , что Дубровский – благородный разбойник?


Какой эпизод вам запомниться и почему?

Чей рисунок вы считаете лучшим?


- Дома 1) Составьте план основных событий 8-9 глав в той последовательности, в которой они описаны в романе или 2) Сравните описание двух усадеб: Покровского и Кистенёвки (3 гл.) или 3) Напишите отзыв о романе «Дубровский»

(задание на выбор учащихся)


Дают ответы на вопросы





Анализируют работу на уроке через самооценку.


Записывают домашнее задание


Как и в начале урока демонстрируют своё настроение картинками.


Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!