Урок рефлексии.
Задачи урока:
образовательные: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное , развивать речь ( строить монологическое высказывание на заданную тему), учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости чтения художественных произведений , формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературы, 6 класс, ФГОС, "Моё понимание романа "Дубровский"»
Класс: 6.
Количество учащихся: 16.
Предмет: литература.
Дата: 21.10.2016 г.
Учитель: Апасова О.В.
Учебник: «Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 1. Авторы: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2015 г.»
Тема: Моё понимание романа «Дубровский».
Урок рефлексии.
Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы , закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Задачи урока:
образовательные: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное , развивать речь ( строить монологическое высказывание на заданную тему), учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости чтения художественных произведений , формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
Планируемые результаты:
предметные:
знать: основные биографические сведения о Пушкине (детство, лицейские годы), историю создания романа «Дубровский», особенности композиции, героев романа;
уметь: анализировать речь и поступки героев, составлять план письменного высказывания на проблемный вопрос, подбирать цитаты из текста романа по заданной теме;
личностные: уважительное отношение к языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом ( для чего?);
метапредметные:
умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.
Межпредметные связи: русский язык, история, обществознание.
Основные понятия темы: роман, сюжет, композиция, эпизод.
Оборудование:
ноутбук (Интернет), интерактивная доска, интерактивные иллюстрации (http://literatura5.narod.ru/pushkin_dubrovsky.html), рисунки учащихся по роману «Дубровский», мультимедийная презентация (http://www.myshared.ru/ ),
интерактивные задания (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ ).
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | |
Приветствует учеников. Настроение только такое | Выбирают картинку и демонстрируют своё настроение. отличное удовлетворительное хорошее | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | |
Задает вопросы: Творчество какого поэта мы с вами изучаем на последних уроках? Какое произведение мы изучили? Назовите героев романа. Поделитесь своим отношением к главному герою. Что обозначают устаревшие слова? | Дают ответы Формулируют цель и тему урока Дают определение понятиям КОМПОЗИЦИЯ, СЮЖЕТ, ЭПИЗОД (самопроверка на слайде) Работают в группе по восстановлению последовательности эпизодов Формулируют определения устаревших слов с опорой (при необходимости) на словари http://gramota.ru | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления текста романа, характеристики героев | |
Обращается к выставке рисунков учащихся. Демонстрирует интерактивные иллюстрации. | Объясняют выбор темы своих рисунков. Рецензируют рисунки одноклассников. Рассматривают и комментируют интерактивные иллюстрации к роману художника Б.Кустодиева Находят и читают эпизоды к иллюстрациям художника | |
Предлагает выполнить интерактивное задание. | Работа в группах: совмещают фрагмент и персонаж. Записывают в тетрадь. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию | |
Просит сформулировать и записать в тетрадях темы, которые нашли своё отражение в романе «Дубровский» (например, любовь, дружба, выбор, отношение к животным, и т.д.), подобрать и записать эпитеты, которые помогают описать Дубровского-младшего или Машу (по выбору), Как бы вы ответили на вопрос: Кто такой Дубровский-мл.? | Выполняют задание в парах Проверяют и оценивают Краткий ответ Оценивают свою работу | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усвоенного содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
V. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | |
Сегодня у нас был заключительный урок по роману «Дубровский». Изменилось ли у вас отношение к главному герою? Согласны ли вы , что Дубровский – благородный разбойник? Какой эпизод вам запомниться и почему? Чей рисунок вы считаете лучшим? - Дома 1) Составьте план основных событий 8-9 глав в той последовательности, в которой они описаны в романе или 2) Сравните описание двух усадеб: Покровского и Кистенёвки (3 гл.) или 3) Напишите отзыв о романе «Дубровский» (задание на выбор учащихся) | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку. Записывают домашнее задание Как и в начале урока демонстрируют своё настроение картинками. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |