СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы "Фольклор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Фольклор"»






Урок по теме:

«Итоговый урок по теме «Фольклор».




5 класс















Тема урока: итоговый урок по теме «Фольклор».

Тип урока: обобщающий.

Цель урока: закрепить полученные теоретические сведения и практические навыки по теме «Фольклор».

Задачи:

  1. Образовательные:

    • Обобщить знания по теме «Фольклор»;

    • Обобщить систему умений по теме «Фольклор»;

  2. Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес к предмету;

    • Развивать творческие способности учащихся;

    • Развивать положительные эмоции;

    • Развивать речь, память, воображение.

  3. Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к народному творчеству;

    • Воспитывать чувство патриотизма;

    • Воспитывать эстетический вкус;

    • Воспитывать умение работать в коллективе;

    • Воспитывать нравственные качества личности.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка усвоения теоретических знаний.

  3. Проверка усвоения практических умений.

  4. Физкультминутка.

  5. Проверка творческих заданий учащихся.

  6. Презентация «Народные промыслы».

  7. Итоги урока.

  8. Домашнее задание.


Ход урока.

Сегодня мы проводим итоговый урок по теме «Фольклор». Вместе мы должны повторить теоретические сведения по данной теме, отработать практические навыки, подвести итоги ваших творческих работ.

Фольклор – это устное народное творчество. Какие жанры фольклора мы изучали в этом году? Какие жанры фольклора знаем еще? С чем ассоциируется у вас слова народный, русский, Россия?

Так вот к нам в класс на ярмарку творческих работ торопится матрешка – один из российских символов. Мы должны помочь быстрее преодолеть долгий путь. Поможем ей? Да!!!

Предлагаю преодолеть первое препятствие – теоретическую остановку. Для этого отгадаем кроссворд (первое предложение).

Молодцы! Вы неплохо владеете теорией. Предлагаю преодолеть второе препятствие – практическую остановку. Поиграем. Проверим, какой ряд – самая дружная семейка (второе предложение).

Преодолев все препятствия на пути матрешки, мы приближаемся к главному – к ее появлению.

Матрешка: Здравствуйте ребята! Я торопилась на ярмарку ваших творческих работ. Надеюсь, что не опоздала.

Знакомы ли вы со значением слова ярмарка? Ярмарка (нем.) – ежегодный торг. Издавна ярмарки проводились в нашем городе. Молодой художник Б.М.Кустодиев, впервые приехал в Кинешму в 1898 году, вот что увидел: «Вчерашний базар меня поразил, по краскам удивительно сильно, и, вероятно, на нем я остановлюсь. Чем выдумывать всякие сюжеты, нужно брать из природы, которая разнообразнее всего выдуманного».

Так появилась его знаменитая «Ярмарка». Кинешемская ярмарка стала темой его дипломной работы. Эта картина, написанная в 1906 году, была высоко оценена квалифицированной комиссией, за нее художник был премирован поездкой в Швейцарию. На картине на фоне Крестовоздвиженской церкви (1741) и Воскресенской церкви (1720) сочными красками изображен облик традиционной Кинешемской ярмарки. В настоящее время эта картина находится в Государственной Третьяковской галерее. Кинешма стала родиной «кустодиевских ярмарок» - целой серии картин, изображающих праздничный русский быт XIX - начала XX столетия.

Кстати, каждый год, в День города, в нашем городе проводятся ярмарки современные. Кто был на ярмарке? Что видели?

Матрешка: Что вы, ребята, будете представлять в этом году – загадки, анекдоты, частушки? Начнем.

Ребята представляют загадки, анекдоты, частушки собственного сочинения. Матрешка угощает их баранками, леденцами.

Матрешка: На ярмарках народ не только веселился, он торговал. Чем? Сейчас мы посмотрим (презентация «Народные промыслы» + игра). Теперь мне пора домой, к сестрам – матрешкам! Было приятно с вами познакомится. До свидания!!!

Мы благодарны тебе, матрешка. Ты помогла нам вспомнить теоретические знания, потренироваться в нахождении художественных средств по теме «Фольклор», определить лучших на ярмарке творческих работ, познакомиться с народными промыслами.

Как вы относитесь ко всему народному, русскому? Уважительно.

Как называются люди, уважающие русские традиции, любящие свою родину? Патриоты. Надеюсь, что вы на уроке были искренни! Понравился ли вам урок? Своей оценкой украсьте матрешку!!!

Домашнее задание: Мои впечатления от посещения ярмарки творческих работ.

Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Частушка – короткая рифмованная песенка, исполняемая в быстром темпе.

  2. Поговорка – меткое выражение, краткое по форме и острое по мысли.

  3. Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.

  4. Былина – песня-сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси.

  5. Гипербола – художественный прием, преувеличивающий какое-либо действие.

  6. Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные свойства.


По вертикали:

  1. Метафора – скрытое сравнение на основе общего признака.

  2. Пословица – краткое изречение, в котором выражена мудрость народа.

  3. Сказка – короткие истории фантастического характера.

  4. Анекдот – устный рассказ с остроумной концовкой.

  5. Песня – стихотворное произведение, предназначенное для пения.














Самоанализ урока

1.Урок обобщающий по теме: ««Фольклор».

2. Цель обучения: Обобщить систему знаний и умений по теме «Фольклор».

Цель воспитания: Воспитывать интерес к народному творчеству, чувство патриотизма, эстетический вкус, умение работать в коллективе, нравственные качества личности.

Цель развития: Развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, положительные эмоции, речь, память, воображение.

Цели урока достигнуты.

3. Материал подан логично, доступно, умения отработаны прочно.

4. Урок построен оптимально, соответственно уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса.

5. Учащиеся были активны, эмоциональны, творчески настроены на урок, все получили оценки.

6. Темп урока быстрый, интерес учащихся к уроку поддерживался постоянно.

7. Применялись разные формы и методы контроля: фронтальный, групповой, работа в парах, игровые ситуации.

8. Домашнее задание задано дифференцированно.

9. На уроке доброжелательная атмосфера, все участники взаимно заинтересованы в успехе.

10. Урок удался.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!