Актуализация жизненного опыта. Работа с классом. - Отгадай загадки. Предположи, какой из этих грибов является героем рассказа М. Пришвина «Старый гриб». 1)Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это....(сыроежка) 2)Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (подосиновик) 3)Я в лесу ношу, ребята, Шляпу красную в заплатах Шляпу бедного сеньора По прозванью....(мухомор) -Как назвать одним словом? -Какой гриб может быть героем рассказа? Прием «Джот тотс»: (ГРИБЫ) -
у каждого ученика по 2 стикера -
учитель называет тему и количество времени на выполнение -
ученики размышляют 10 секунд -
ученики записывают свои идеи на стикерах (одна идея-на одном стикере) , проговаривают вслух и кладут на центр стола -
когда время заканчивается, команда просматривает идеи и зачитывает вслух Целеполагание. Формулирование темы и цели урока. -Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М.Пришвина «Старый гриб», а какие цели мы поставим с вами на этом уроке? -будем учиться определять особенности рассказа и находить в прослушанном тексте ответы на вопросы. Работа над лексической и грамматической темой урока. Работа над литературным произведением: - Послушай начало рассказа М. Пришвина «Старый гриб». Ответь на вопросы по содержанию прослушанного. - Почему рассказ назван «Старый гриб»? - О каких грибах шла речь в этом рассказе? -Назовите героев этого рассказа. - Какое желание связывало их? - Что вам показалось интересным в этом рассказе? Работа в команде. -А сейчас вы будете работать в команде, вам нужно дать ответ на вопрос «Особенности рассказа». Прием «Раунд тэйбл» -
Учитель задает вопрос, который предполагает наличие нескольких ответов и дает время на размышление 10 секунд; -
Ученики в течение 2 минут записывают по одному ответу и передают листочек по кругу, каждый ученик записывает только один ответ; -
Одна команда зачитывает свой ответ, а остальные команды дополняют. (остальные проверяют, добавляют, затем читаем памятку и дописываем) Памятка! | Особенности рассказа 1. Небольшой объём. 2. Ограниченное число действующих лиц. 3.Одна сюжетная линия, один важный эпизод из жизни человека. 4.Большую роль в рассказе играют детали. Иногда достаточно одной детали, чтобы понять характер героя. 5.В рассказе повествование ведётся от одного лица. Это может быть рассказчик, герой или сам автор. 6.Рассказы имеют меткое, запоминающееся название. 7.Рассказы написаны авторами в определённую эпоху, поэтому они отражают особенности того или иного времени. | -«Старый гриб» будет рассказом? Индивидуальная работа. -А сейчас вы будете составлять вопрос по тексту рассказа. Прием «Куиз-куиз- трэйд» «Опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. -
Учитель просит объединиться в пары -
Один ученик задаёт вопрос -
Второй ученик отвечает. -
Первый помогает и хвалит. -
Ученики меняются ролями -
Затем образуют новую пару Ромашка Блума – простой и объясняющий вопрос (по выбору) -начинает тот, кто ниже ростом -начинает тот, кто выше ростом Работа в команде. (дифференцированные задания) - Как автор относится к грибу? Какая от него польза и для кого? 1 – составить ментальную карту по рассказу 2 – диаграмма Вена (старый гриб и старый человек) 3 – работа с иллюстрациями текста 4 – составить синквейн со словами рассказ – гриб 5 – составить таблицу причинно – следственных связей Формативное оценивание «Верю – не верю» Да + нет – (взаимопроверка) 10 баллов – 10-9 правильных ответов 8 баллов – 7-8 правильных ответов 6 баллов – 5-6 правильных ответов |