СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 5 классе по рассказу К.Г.Паустовского "Заячьи лапы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе по рассказу К.Г.Паустовского "Заячьи лапы"»

Урок литературы в 5-м классе

Тема урока: К.Г. Паустовский. Рассказ "Заячьи лапы"

Цели и задачи урока:

  • Активизировать работу учащихся к личностному восприятию произведения.

  • Развивать

  • навыки вдумчивой работы с текстом;

  • умение создавать собственные тексты.  

  • Актуализировать имеющиеся знания и представления о художественном тексте.

Форма проведения урока: использование технологии развития критического мышления

ХОД УРОКА

1. Стадия вызова 

1. Были ли в вашей жизни сложные ситуации, когда вам требовалась помощь?
2. Какие чувства вы испытывали в трудный момент?
3. Знакомо ли вам чувство страха? Если да, то какой он?

Прогнозирование по названию:

– Рассказ называется «Заячьи лапы». Как вы думаете, о чем он?

Краткий рассказ об авторе (заранее подготовленный ученик)

2. Стадия осмысления содержания

Работа с текстом по учебнику, заранее разбитым  учителем на абзацы.

Читаем первую часть с использованием вопросов разного вида (уточняющих, аналитических, оценочных, творческих)
Первая часть рассказа (от начала и до слов: «надо было поскорее дать зайцу напиться из озера»)

Первая остановка.

Вопросы:

1. Как вы оцените поступок ветеринара, его совет: «Зажарь его с луком»…
2. Как бы вы поступили на его месте?
3. Найдите в отрывке слова, характеризующие состояние бедного зайца (заяц тихо дрожал, заяц стонал;  заяц уткнулся головой в листья и затих, повел рваным ухом и закрыл глаза).
4. Какие чувства вы испытываете, читая эти строки?

Продолжим чтение до слов: «Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу».

Вторая остановка.

Вопросы:
1. Какой тип речи использует автор в этом отрывке? (описание жаркого полдня, надвигающейся грозы)
2. Какие силы природы олицетворяются в этих описаниях?
3. Что вы можете сказать о характере и поведении облаков, грома, молний?
4. Почему аптекарь нервничает? Чем отличается его речь?
Продолжим чтение до слов: «Деду не спалось…»

Третья остановка.

Вопросы:

1. Почему в диалоге доктора Карла Петровича и деда доктор сердился, а дед волновался и сбивался?
2. Какие чувства, мысли, события дед сумел сложить в свое короткое письмо: «Заяц не продажный, живая душа, пусть живет на воле…»

Продолжим чтение до конца рассказа.

Четвертая остановка.

Вопросы:

1. От какой беды и как спас деда заяц?
2. В чем перед ним провинился дед?
3. Как Ларион Малявин отблагодарил зайца?
4. Заяц спас деда от пожара, а какую роль он сыграл в судьбе внука Вани?
5. Какие черты характера Вани проявились в истории спасения зайца?

3. Стадия рефлексии

Письменная работа:

1. Растолкуйте последние слова рассказа: «Тогда я понял все ». Что понял Ваня?
2. Чему учит рассказ «Заячьи лапы?»

4. Домашнее задание

Опиши случай из жизни животного, свидетелем которого были вы или ваши друзья.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!