СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 5 классе «Секрет магии повести- сказки Памэлы Трэверс «Мэри Поппинс» (урок внеклассного чтения)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок общеметодологической направленности. 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе «Секрет магии повести- сказки Памэлы Трэверс «Мэри Поппинс» (урок внеклассного чтения)»

МБОУ «Кудинцевская СОШ»

Льговского района Курской области



Районный семинар учителей русского языка и литературы



Урок литературы в 5 классе

(урок внеклассного чтения)



Тема урока:

«Секрет магии повести- сказки Памэлы Трэверс «Мэри Поппинс»





Постных Галина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории





2019 г.

Учебный  предмет:  литература
Класс:  5
Тема урока: «Секрет магии книги Памэлы Трэверс «Мэри Поппинс»
Тип урока:  общеметодологической направленности.
Цели урока:   обобщить и проверить знания детей по прочитанной книге, познакомить с автором книги, вызвать интерес к ее книгам; совершенствовать читательские навыки, умения кратко пересказывать; отрабатывать навыки чтения вслух и про себя; пользоваться разными видами чтения, обогащать словарный запас синонимами; добиться осознания главной мысли сказки; развивать память, внимание, речь, логическое мышление; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения.



Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Методическое обеспечение: Памела Трэверс «Мэри Поппинс»
Техническое обеспечение:  портрет Памелы Траверс, рабочая тетрадь.

Примечание. Готовясь к уроку, дети дома должны прочитать первую часть сказки П. Трэверс «Мэри Поппинс»; затем, сравнивая себя с Джоном и Барбарой, расспросить у родственников, чем они удивляли взрослых, когда были одно - или двухгодичными; нарисовать ту вещь, которую бы они хотели подарить Мэри Поппинс.

















Сценарий урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

УУД

Этап 1 МОТИВАЦИИ

"Начало урока с элементами театрализации"




-Я расскажу вам правдивую и удивительную историю!





"Отсроченная отгадка"
-Вот видите! В вашей памяти это уже хранится! Значит это нужно!
Не правда ли, звучит как открытие!





Дети дополняют рассказ учителя сведениями из биографии писательницы

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

Этап  2

АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ



Приём целеполагания

-Какие цели мы ставили перед уроком?



-Какие цели мы ставим сегодня?

Приём «Мозговой штурм»

- Почему старшие дети семьи Бэнкс с тревогой ждали новой няни?

Словарная работа

Чемоданчик - сумка, в которой перевозят вещи.

Прихожая - комната перед спальней.

Благородно - хорошо, вежливо.


Выборочное чтение

- Мэри Поппинс – молодая женщина непримечательной наружности.











-Что её отличает от всех?

















-Всё имущество героини состоит …







-Мэри Поппинс передвигается весьма оригинальным способом. В данном примере признак волшебства содержится во фразе, что подчеркивает невероятную, сверхъестественную силу ветра, могущество природы.











-Дети могут ослушаться Мэри Поппинс?



























-Какие эмоции испытывают дети?

















-В повести показаны два мира: мир взрослых и детей. В мире детей нет ограниченности и замкнутости пространства. Ветер, символизирующий свободу, стирает все возможные пространственные ограничения. Всё, что неожиданно появляется на пути главных героев, таким же волшебным образом и исчезает. 



Приём "Проблемная ситуация"

П. Трэверс хотела закончить свое произведение сказкой подзаголовком «Прощай, Мэри Поппинс», но отказалась от своего замысла.

- Подумаем, почему писательница так и не написала сказку, в которой волшебная няня бросила бы своих воспитанников навсегда?

Работа в группах



Сюжет повести «Мэри Поппинс» развивается в двух плоскостях: мир взрослых и мир детей. Семья Бэнкс живет на вполне реальной Вишневой улице, а все приключения происходят только в волшебном мире детей. Сказочная реальность пародирует действительность, подчёркивая тем самым её негативные стороны, а также указывает на несовершенство мира, в котором живут герои

Героев повести-сказки также можно разделить на две группы: с одной стороны, это обычные люди – семья Бэнкс, с другой стороны, волшебные персонажи, которых Джейн, Майкл встречают в сказочном мире. И те, и другие наделены живыми характерами, у каждого из них свои привычки, особенности поведения и речь. И всё же внимание автора и читателя в большей степени сосредоточено на событиях, а не на характерах, поэтому повесть-сказка насыщена приключениями, которые происходят с героями. Как правило, чудесные события сопровождают появление необычных персонажей в жизни самых обычных детей, и это помогает восстановить правильный порядок вещей, вносит в жизнь маленького героя недостающую гармонию.

Таким образом, исходя из наших наблюдений, можно сделать вывод, что используя жанр «повесть-сказка», П. Трэверс не только наделяет своих персонажей умением творить волшебство, но и зарождает в читателях веру в чудо, в возможность существования этого чуда в реальном мире – прежде всего в мире детей. Все чудеса, совершенные  Мэри Поппинс, имеют ценность лишь в  мире детей, их фантазий  и мечтаний.

Она умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников Поппинс научила двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. При всем при этом за свои услуги Мэри Попинс просит самое маленькое жалование.

В повести «Мэри Поппинс» концепт «волшебство» реализуется в тексте согласно двум основным положениям сказочного дискурса: первое, наличие чудесного действия, события, и второе, присутствие в сказочном повествовании животных, растений, существ или людей, наделённых волшебными способностями.

Для этого П. Трэверс использует такие приемы, как олицетворение, метафора и сравнение.

П. Трэверс уделяет большое внимание описанию природы, ведь именно она и создает атмосферу сказочности. Автор «оживляет» природу, и основным приемом, превращающим неживое в живое, использует олицетворение. Обратимся к примерам 











Наделяя природу характеристиками людей  – писатель создает сказочную атмосферу и подчеркивает силу и могущество природы. 









Образ ветра становится символом силы и могущества природы. Ветер также предстает как символ свободы, движения и перемещения. Он придает легкость и сказочность всему происходящему.   

















Отдельное внимание нужно уделить сказочным героям повести. Автор не придумывает несуществующих животных, не наделяет их волшебными способностями, а, наоборот, делает их похожими на людей. Этим он и добивается ощущения волшебства. Никто никогда не говорил с таким великим почтением о корове  





Все животные в повести вполне реальны, при этом могут разговаривать, чем и удивляют детей.









Настоящей волшебницей перед глазами читателей предстает Мэри Поппинс. П. Трэверс подчеркивает ее таинственность и загадочность, сравнивая ее с куклой 



Кукла выступает в данном случае как символ детства, сказочного мира, волшебства.











У необычной и сказочной Мэри Поппинс и вещи сказочные.



































Будничный  мир  взрослых,  в котором  приходится  жить  детям, с приходом Мэри Поппинс становится таким, каким дети всегда его представляли в воображении, наполненным всевозможными чудесами. И посредством главных героев повести, с которыми и происходят все приключения, и реализуется концепт «волшебство». Ведь только дети способны видеть чудо в обыденных вещахЭтот пример четко показывает отношение детей к миру и всему живому, что их окружает. В обычных птицах они видят…  















В мире детей все приобретает таинственность и сказочность.

Отличительная черта данной разновидности литературной сказки заключается в сочетании сказочных и реальных событий. Ощущение реальности волшебства, которое Мэри Поппинс приносит в семью Бэнксов, изменяет их отношение к действительности. В отличие от большинства классических сказочных героев она не сулит им счастливого решения многочисленных проблем.

Как и положено добропорядочной няне, Мэри внешне строга и консервативна. На все расспросы детей она либо фыркает, либо отделывается общими фразами




-Однако за этим неприступным фасадом скрывается настоящая волшебница. Не раз подмечено, что Поппинс никогда не творит чудеса открыто: ни колдует, ни размахивает волшебной палочкой. Чудеса, как бы сами, начинают твориться в любом месте, где она появляется. Кроме этого, внезапно выясняется, что за дверями благопристойной Вишнёвой улицы нередко прячутся весьма странные персонажи: будь то мистер Паррик, который от смеха начинает летать, или мисс Кори с дочками-великаншами, способная клеить звёзды прямо на небо. При этом Мэри Поппинс настойчиво (и даже обидчиво) отрицает любую свою причастность к происходящим чудесам.

П. Л. Трэверс: «Без обычного не может быть необычного, а сверхъестественное сокрыто в естественном. Чтобы взлететь, нужно оттолкнуться от чего-то прочного…»

Действительно, каждое приключение, которое дети переживают с Мэри Поппинс, своеобразная притча или духовный урок — иногда совсем не детский…


К тому же лучшие сказки рождаются сами по себе, а не пишутся, как проповедь.


Дома должны прочитать первую часть сказки П. Трэверс «Мэри Поппинс»


Почему Мэри Поппинс знаменита во всём мире?



















Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими, пронзительными синими глазами. 



Её отличает аккуратность и прекрасные манеры.

Туфли Мэри Поппинс всегда начищены, передник накрахмален, от неё исходит аромат мыла «Солнечный свет» и тостов.







Из зонтика и большой ковровой сумки.



По ветру, который сама няня называет «ветром перемен»: – И вдруг – Майкл и Джейн не поверили свои глазам, едва женщина вошла в садик, одна поднялась в воздух и полетела прямо к дому!  



Нет, потому что есть в ней что-то «необычное, пугающее и волнующее». Но Мэри Поппинс не сводила с него взгляда, и вдруг Майкл почувствовал, что невозможно смотреть на Мэри 

Поппинс и не слушаться. Было в ней что-то странное и необыкновенное, от чего делалось и страшно, и весело!


В данной повести это, прежде всего, положительные эмоции, которые испытывают главные герои во время своих приключений: удивление, волнение, восторг. 

Они не могли поверить, что это правда! 



Затем снова все затихло, как будто бы ничего и не двигалось.

Магазина не было. Он исчез.











Выбирают из чемодана предметы, принадлежащие няне и семье Бэнкс, распределяются на 2 группы
















































Деревья так гнулись и вертелись под его порывами, что в сумерках могло показаться будто они сошли с ума и стараются вырвать свои


Холмы и озера, горы и леса закружились в ритме вальса в такт музыки, которую нельзя было услышать.



Едва женщина вошла в садикона поднялась в воздух и полетела прямо к 

дому! Да, было похоже на то, что ветер сперва донес ее до калитки, подождал, пока она откроет, а потом принес ее прямо к парадной двери.











Рыжая Корова была очень почтенной дамой, она всегда вела себя как Истинная Леди и отлично знала Все, Что Полагается… И она была всегда очень занята.








Джейн и Майкл видели, что у незнакомки гладкие, блестящие черные волосы. «Как у деревянной куклы», – шепнула Джейн. Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими, пронзительными синими глазами.


Ковровая сумка, которая лишь на первый взгляд кажется пустой:   

Из ковровой сумки она достала: семь фланелевых ночных рубашек, четыре 

полотняных, пару туфель, коробку домино, две купальные шапочки, альбом с 

открытками… Наконец она вытащила кровать-раскладушку – уже застеленную, даже с покрывалом и пуховым одеялом – и поставил ее между колыбельками Джона и Барбары.







болтливых,  суетливых  сизых голубей-бабушек; быстрых грубоголосых  голубей-дядюшек;  трезвонящих «денег-нет, денег-нет» голубей-пап и бестолковых, озабоченных нежно-голубых горлицам.












«Много будешь знать — скоро состаришься», «Я не энциклопедия», «На то есть свои причины», «Еще хоть одно слово, и я…».


«Нет ничего вечного. Всё хорошее, когда-нибудь кончается» или «Змея и ребёнок, камень и звезда — все мы одно».

Когда-то они всё понимали, — сказала Мэри Поппинс, складывая ночную рубашку Джейн.  — Как? — хором откликнулись Джон и Барби, ужасно удивлённые. — Правда? Вы хотите сказать — они понимали Скворца, и ветер, и…  — И деревья, и язык солнечных лучей и звёзд — да, да, именно так. Когда-то, — сказала Мэри Поппинс.  — Но почему же они тогда всё это позабыли?..  — Потому что они стали старше, — объяснила Мэри Поппинс.  — …Нет ни одного человека, который бы помнил после того, как ему стукнет самое большее год. За исключением, конечно, неё. — Он указал клювом на Мэри Поппинс. — …Она не такая, как все. Она — редкое исключение. Она вне конкуренции!

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

Этап 3

ЗАКРЕПЛЕНИЯ

С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

"Вопрос к тексту"

Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто…




"Прием поиска детали"

- Какой эпизод произведения запомнился больше всего?



В ее образе удивительно сочетаются детские черты и зрелая натура. Наверно поэтому детей так притягивает атмосфера, созданная няней. Символ зонта Мэри – это своеобразный дом, в котором найдется защита для всех. «Ветер перемен» наделяет Мэри воздушностью, тайной, воплощением детской мечты о способности летать.

Это глубоко философские произведение о детском мире и сознании, оно рассказывает о том, какие механизмы задействованы в детском мировосприятии, о том, как важно понимать этот мир, не испортить и не сломать его.

Читатель-ребенок получает от книги истинное удовольствие, поскольку она, как старый друг, повествует о сокровенных, тайнах, спрятанных в детской душе. Взрослый читатель вспоминает о юных годах, невольно завидуя детям, которым досталась тонко чувствующая их душу няня.

Это произведение учит, что, становясь взрослыми, нельзя забывать все юные порывы и желания, убивая в себе ребенка ради «взрослых» ценностей.

Мери Поппинс очень строгая и неласковая няня, но она понимает детей и точно знает, что им надо. От нее они слушают волшебные сказки-притчи, которые учат, как не растерять свою душу в мире взрослых. Что только стоит рассказ о танцующей корове, которая отказалась от своей мечты, ради того, чтобы остаться добропорядочной!

Мери Поппинс – волшебница. Она умеет пришивать пуговицы с помощью взгляда, ездить вверх по перилам и превращать микстуру от простуды в чудесное лакомство.

А еще она слышит то, как младенцы могут разговаривать с солнечным лучом и понимает язык зверей и птиц.

Благодаря Мери, дети узнают о том, что любовь бывает эгоистичной. Они совсем другими глазами смотрят на свою благонравную соседку, которая пытается сделать из своей собачки «хорошего» мальчика. Она уверена, что все одежки, изысканная еда и маникюр – большое благо для песика, и не понимает, что своей навязчивой любовью ломает судьбу живому существу.

Дети знакомятся с ее дядей, мистером Вигом, который способен так искренне смеяться, что может подняться ввысь, да еще и прихватить с собой своих гостей с накрытым к чаю столом в придачу.

От Мери Поппинс дети узнают о том, как рождаются звезды на небе. Они с упоением подглядывают за тем, как ночью Мери вырезает их из фольги и приклеивает к небу.

После всех этих чудес детей волнует один важный для них вопрос: как не забыть все те радости, когда они станут взрослыми. Они уже знают, что их мама и папа, которые так заняты будничной суетой, тоже когда-то видели все это, но забыли в погоне за мнимыми ценностями.

Мери всегда готова помочь детям, которые в ней нуждаются, поэтому она летит туда, куда веет ветер перемен. Она – не долгий гость в каждом доме. Подарив детям волшебный мир, и вызвав возмущение взрослых, Мери улетает с попутным ветром куда-то к другим детям, в другой дом, а возвращается лишь во второй части.

Однако, вырастая, люди забывают о ярких впечатлениях детства. Может быть, только те, чьей няней была М.П., уже никогда не забудут ее сказок, бывших, вероятно, самыми правдивыми историями на свете.

Книга о тайнах детской души и о ценностях, которые люди с возрастом утрачивают, – умении видеть необычное в обычном. Взрослым полезно прочитать книгу, чтобы лучше понять детское мировосприятие и причину детских шалостей.

Чему учит сказка Мэри Поппинс?








Мораль сказки Мэри Поппинс

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Никто не может знать все на свете. Это глаза плачут, а не я. Сидеть на скамейке и усердно предаваться лени – лучшее в мире занятие.









- А почему Мэри Поппинс почти ничего не объясняет детям, часто не отвечает на вопрос Джейн и Майкла?


- А в чём же ещё её необычность? Почему дети так полюбили её?







- О чём эта книга? Как вы думаете? Чему она учит нас?






- Главная мысль сказки "Мэри Поппинс"






























































































































































Взрослых читателей сказка учит понимать и любить детей, маленьких – ценить искреннюю заботу, настоящую дружбу и истинные жизненные ценности.



В жизни очень важно научиться следовать законам добра, справедливости, не растратить детскую непосредственность, умение радоваться, удивляться и верить в чудеса. Именно эту главную мысль дарит читателям удивительная книга Памелы Трэверс.



Она себя вела так, чтобы ее воспитанники стали самостоятельными людьми, а для этого нужно самому думать, анализировать, делать выводы, без чьей-либо помощи, принимать решения.


Учит умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен.



Чудеса существуют и все дети об этом знают, но почему-то, когда они становятся взрослыми, то сразу про это забывают.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Этап 4

ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

"Свои примеры"

Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу.  Класс может быть разбит на группы и каждой свое задание




Сегодня мы можем прочесть сказку «Мэри Поппинс», посмотреть кинофильм известной всем детям американской киностудии Уолта Диснея или российскую музыкальную комедию «Мэри Поппинс, до свидания!». Кому же выпадет возможность побывать в Австралии, то сможет положить цветы к памятнику П. Трэверс, а в родном городе писательницы Мерибороу дотронуться до руки сказочной няньки. Правда, она не будет такой теплой, как для Майкла Бенкса, ведь перед вами будет выситься бронзовый памятник Мэри Поппинс.

-Какие чудеса совершили бы вы, если бы у вы были волшебниками?



"Тест"


























Ученики решают задания в тестовой форме по теме.


Личностные:

-формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

Этап 5

РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



"Отсроченная отгадка"

"Незаконченные предложения"


Почему было трудно?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?



В конце нашего урока я хочу пожелать вам быть внимательными и уметь замечать то доброе и удивительное, что происходит рядом с вами.


Домашнее задание: написать сочинение  на тему: «Какие чудеса совершили бы вы, если бы вы были волшебниками?»


Своих воспитанников Мэри Поппинс научила двум самым главным вещам:

- умение видеть сказочное во всех обычных вещах,

- не боятся любых перемен.


Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.





- Чему учит сказка "Мэри Поппинс" 
Эта сказка учит быть добрыми, послушными, веселыми. Учит верить в чудо, видеть необычное в самых обычных вещах. Учит всегда оставаться молодыми.

- Отзыв на сказку "Мэри Поппинс"
Мне очень нравится это добрая, оптимистичная сказка и конечно больше всего в ней мне нравится сама Мэри Поппинс, необычная, волшебная и совершенная. Мэри может все на свете и ничего не вызывает у нее затруднения. И конечно дети, общаясь с Мэри становятся добрее, они многое узнают и понимают.
Я все рекомендую обязательно прочитать эту сказку.

- Пословицы к сказке "Мэри Поппинс"
Счастливее всех тот, кто еще в колыбели.
Дети - что цветы, уход любят.
Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.

Нянька приучала детей к самостоятельности











Дети высказывают своё мнение, а потом подводится итог. Мэри Поппинс умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях.






Одно из важных проявлений синдрома Мэри Поппинс – способность удивляться жизни, пробовать новое, даже немыслимое в ее возрасте (!!), а еще – учиться, познавать и исследовать жизнь.

Мэри всегда мисс, но она вовсе не одинока. Она не ставит себя выше мужчин и ценит семью.

Такая женщина не ходит с озабоченным видом, не вздыхает по углам и не ведет душещипательные беседы со своими близкими и далекими друзьями о том, как тяжела жизнь принципе и ее – в частности. Она просто корректирует свой курс с учетом ветра, не теряя при этом генерального направления. Жизнь меняет только действие, а в ситуациях, над которыми мы не подвластны, помогают принятие и грамотная адаптация.

При своем философском отношении к жизни Мэри довольно чувствительна, умеет сопереживать и помогать. Однако ее помощь, не заключается в постоянном утирании соплей страдающему. Женщины, подверженные этому синдрому, довольно интуитивны и прекрасно чувствуют, что развивать в человеке беспомощность – значит оказывать ему и себе очень плохую услугу. Помощь Мэри – одновременно и жаление, и сподвигание человека к действию, к поиску ресурса, сил и личного мужества. Мэри ценит себя, ей очень важны собственные спокойствие и наполненность, поэтому она не будет растрачивать свою энергию и время на вечных нытиков и манипуляторов.

Такая женщина настроена на созидание и творчество, а бессмысленные разговоры ради отреагирования своего бессилия и злости – не для нее. Просто она умеет обращаться со своими деструктивными чувствами и извлекать из них пользу. Наличие таких чувств – повод осмыслить свои потребности и составить реалистичный план действий, а не выплескивать ценную жизненную энергию в пространство.

Кстати, с окружающим пространством у мисс Поппинс особые взаимоуважительные отношения. Гармония с природой, чувствование контекста, украшение пространства вокруг себя – важнейшая часть жизни Мэри. Именно поэтому, когда меняется ветер,  улететь на зонтике ей не составляет ни малейшего труда.







Волшебство является тем, во что сложно поверить, то, что едва ли может произойти наяву, что не похоже на правду. П. Трэверс детально описывает реакцию героев на происходящее вокруг волшебство, дает оценочные комментарии и в этом и проявляются ценностные и образные характеристики концепта «волшебство»:  удивление, наивность и веру детей в сказку.

Также мы можем выделить пространственные характеристики в образных признаках концепта «волшебство».



-В повести П. Трэверс няня Мэри Поппинс наделена сверхъестественной силой. Не только ее волшебные способности покоряли детей, но и весь образ в целом – образ «идеальной няни».






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!