СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 9 классе по теме: Константин Симонов. Проза о войне (на основе рассказов «Малышка», «Свеча»)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы по теме "Константин Симонов. Проза о войне (на основе рассказов «Малышка», «Свеча»)" предназначен для обучающихся 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 9 классе по теме: Константин Симонов. Проза о войне (на основе рассказов «Малышка», «Свеча»)»

Яна Георгиевна Судакова

Урок литературы в 9-м классе по теме:

Константин Симонов. Проза о войне

(на основе рассказов «Малышка», «Свеча»)

Цели:

  1. познакомить обучающихся с жизнью и творчеством писателя, провести детальный анализ художественных текстов, опираясь на задания и вопросы, раскрыть своеобразие рассказов; способствовать формированию потребности читать внимательно и вдумчиво художественную литературу;

  2. учить обучающихся выражать своё отношение к прочитанному, уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы; формировать умение выделять в художественном тексте основные проблемы и искать в них аргументы для сочинения ОГЭ;

  3. способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой.

Ход урока

I. ОНУ

II. Этап мотивации и целеполагания

III. Вхождение в тему

1) Вступительное слово учителя

Сейчас я познакомлю вас с одним очень важным для русской литературы человеком. Вы, конечно, прекрасно знаете его фамилию, но, наверняка, никогда его не видели. Ваша задача – сказать, кто рассказывает стихотворение в видеофайле. Одна важная оговорка – этот человек в детстве получил серьёзную травму языка, поэтому у него небольшие артикуляционные неточности.

2) Просмотр видеофайла с авторским чтением стихотворения «Жди меня»

3) Фронтальный опрос

- Кто этот человек?

Константин Симонов. На самом деле, его зовут Кириллом. Но писатель поменял имя. Как думаете, почему?

- С какими его произведениями вы знакомы?

IV. Слово учителя.

Симонов – это не только поэт, но и военный корреспондент, непосредственный участник ВОВ, прозаик. Его перу принадлежит огромное количество рассказов, повестей и романов о войне. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

V. Смысловое чтение произведений «Малышка» и «Свеча»

Наша задача – не только понять, какие нравственные проблемы поднимает автор в своих рассказах, но и выбрать аргументы, которые вы можете использовать, выполняя последнее задание в ОГЭ.

VI. Подведение итогов. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя