СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 9 классе "Правописание числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 9 классе "Правописание числительных"»

Урок русского языка в 9 классе


Тема: Правописание имен числительных

Цель:

  • Формировать навыки правописания числительных;

  • Развивать устную и письменную речь;

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память

  • Воспитывать трудолюбие


Оборудование: тетради, учебник, мультимедийный проектор, презентация, карточки, круги с буквами.



Ход урока



  1. Организация учащихся. Психологический настрой на урок.


  1. Сообщение темы урока, постановка задач

Тема нашего урока «Правописание числительных»

Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять упражнения на правописание имен числительных. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Проверка домашнего задания

Домашним заданием у вас было, найти пословицы, поговорки, крылатые выражения, в которых встречаются числительные. (учащиеся читают по очереди, называя числительное в предложении)

-Молодцы!

  1. Воспроизведение необходимых знаний

Сейчас мы с вами вспомним то, что мы знаем о имени числительном.

Фронтальный опрос

- Что называется именем числительным? Приведите примеры.

- Как называются имена числительные, которые отвечают на вопрос сколько? Приведите примеры.

- Как называются имена числительные, которые отвечают на вопрос какой? Приведите примеры.

-В каких числительных мягкий знак пишется на конце? Приведите примеры.

- В каких числительных – в середине? Приведите примеры.


Задание: Запиши цифры словами. На экране: 350, 496, 789

(один ученик с карточкой у доски с комментированием записывает)


  1. Практическая работа по закреплению знаний и умений


Зарядка для глаз «АБВГ»

В разных местах класса находятся цифры на разных цветных кругах. Учитель называет по очереди цифры. А ученики водят глазами от цифры к цифре.

-Назовите мне глаголы 2 лица единственного числа, которые начинаются на букву, которая на оранжевом круге.


Ребята, на экране у нас вопросы.

Задание: дайте полные ответы на вопросы. Запишите предложения в тетрадь. Объясните правописание числительных (у доски с комментированием)

-Сколько дней в апреле?

-Сколько дней в году?

-Сколько будет стоить проезд от дома до школы и обратно?

-Сколько дней длится лето?

- Молодцы!

Работа по учебнику

Сейчас м ы с вами выполним работу по учебнику.

- Откройте учебники на странице 181 упражнение 250. Прочитайте словосочетания. Четко произнеси окончания существительных. Определи, где пишется мягкий знак в именах числительных. Запиши словосочетания в два столбика.

(Середкин Ж., Кудрявцев С. – получают карточки с двумя столбиками. Задание: Спиши, подчеркни мягкий знак в числительных)

Проверка. (на экране записаны два столбика, учащиеся меняются тетрадями – взаимопроверка)



Физминутка (минутка релаксации)


Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

Задание. Спишите текст. Замени цифры словами. (Середкин Ж., Кудрявцев С. получают готовый текст для списывания).

Байкал.

Байкал называют седым, потому что возраст озера 25 миллионов лет. По площади Байкал занимает седьмое место в мире. Его длина 636 км, ширина 80 км, максимальная глубина 1620 м. Вода Байкала отличается необычайной чистотой, прозрачностью и обилием кислорода.

В Байкал впадает 340 рек и речушек, а вытекает одна Ангара, которая впадает в Енисей.


Проверка. (текст на экране)


Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Задание: Найти лишнее и объяснить почему оно лишнее.

15,8,50,4

800,900,400,500

58,44,87,669

5,8,19,300

90,55,87,38

-В каких числительных пишется мягкий знак в конце слова? В середине слова?


  1. Домашнее задание


Страница 183 упр.255 (Кудрявцев С., Середкин Ж упр.257)

  1. Итог урока

Рефлексия.

Ребята, подошло время подводить итог урока.

-Какую тему закрепили?

У вас на столе лежат кружки красного и синего цвета. Оцените себя. Если вы думаете, что вы научились правильно писать числительные возьмите красный кружок, а если еще допускаете или сомневаетесь в написании и необходимо подтянуть знания – то синий.

(на доске учащиеся приклеивают свои кружки)

Выставление оценок

Всем спасибо. Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!