СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 1 класс. УМК «Перспектива» Татарская народная сказка «Два лентяя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 1 класс. УМК «Перспектива» Татарская народная сказка «Два лентяя»

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 1 класс. УМК «Перспектива» Татарская народная сказка «Два лентяя»»

Урок литературного

чтения 1 класс.

УМК «Перспектива»

Татарская народная сказка «Два лентяя»

Тема урока: «Лень до добра не доведёт»

Цель урока: целенаправленное формирование коммуникативно – речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

Задачи урока:

  • Закрепить умение различать народную сказку и авторскую;

  • Понимать главную мысль произведения;

  • Развивать речь и творческие способности ;

  • Формировать умение работать с книгой;

  • Формировать нравственные ценности учащихся.

УУД:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, работать с учебником, строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф.

1класс УМК «Перспектива», пластилин, слайды.

Этапы урока

Содержание


I.Организация детей



II. Проверка домашнего задания

-На предыдущем уроке вам было задано прочитать татарскую народную сказку «Три дочери» и ответить на вопросы.

1. Какая из сестёр проявила а) равнодушие, неуважение к матери?

б) внимание, добро, любовь?

-Откройте учебники на стр. 74.

-Прочитайте слова прфессора Самоварова (1 абзац).

-Какие важные мысли прячутся в этой сказке?

 


III Постановка цели урока, сообщение темы.

-Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной сказкой татарского народа. Кто знает про татарский народ, где живут татары?

-Какой главный город Татарстана?

(показ слайда).

Сегодня на уроке мы должны с вами ответить на вопрос: почему говорят, что «Лень до добра не доведёт»?

-Откройте учебники на стр. 83. Прочитайте название сказки.


IV. первичное чтение

Читает учитель.


V. Проверка первичного восприятия.

- С кем произошла прочитанная история?

-Какими были оба героя сказки?


VI. Чтение и анализ произведения

1. Речевая разминка.

- Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений.

(Слайд). Вкус-ны-е – вкусные

Пре-вкус-ны-е –превкусные(объяснить значение)

Про-го-ло-да-лись- проголодались

По-слу-шай- послушай

Со- гла-сил-ся – согласился

2.Чтение произведения детьми по цепочке.

3.Анализ произведения

-Какие поступки говорят о том, что они действительно ленивые?

-Какие пословицы можно отнести к этой сказке? (дети называют заранее подготовленные пословицы).


VII

Физминутка.


VIII

Вторичное закрепление.

-Ребята, как вы считаете, что было бы на земле, если бы все люди были ленивые и были похожими на героев нашей сказки?(высказывания детей).

-А сейчас послушайте ещё одну сказку.

В одном королевстве жил-был король и было у него 2 сына. Ах и Ох. Ах был весёлым, жизнерадостным, трудолюбивым. И говорил: Ах, какой сегодня прекрасный солнечный день, пойду поработаю. А Ох говорил, как жарко, пойду отдохну. Через несколько лет отец приехал навестить сыновей. И вот что он увидел. (показ слайда).

Первый это замок Аха, второй- замок Оха.

-Ребята, а почему замки стали разными?

-В каком замке хотели бы вы жить?

-Какой совет нужно дать Оху?

-Лень – это хорошее качество у человека?

-А вы бываете ленивыми?(высказывания детей)


IX.Рефлексия деятельности

-Сейчас мы слепим свою лень из пластилина, положим её в коробочку. Я надеюсь, она к вам больше не придёт.

Дети лепят свою лень из заранее подготовленного пластилина. Бросают её в коробку


X.Подведение итогов

-Со сказкой какого народа мы сегодня познакомились?

-Как она называется?

-Как вы понимаете пословицу, которой названа тема нашего урока «Лень до добра не доведёт»?





Используемая литература:

  1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Методическое пособие для учителя.1 класс. – М.: Просвещение, 2010

  2. Баранова И.В., Гупта С.Р., Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. – М.: Генезис, 2004




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!