СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 2 класс Тургенев "Воробей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока литературное чтение по теме "Тургенев "Воробей"".

Урок проводится во 2 классе по программе Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс Тургенев "Воробей."»

ТЕМА УРОКА: Иван Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

Цели деятельности учителя

Учить различать позиции автора и героя стихотворения, пользоваться толковым словарем – познакомить учащихся с творчеством И. С. Тургенева, его рассказом «Воробей»; способствовать формированию навыка вдумчивого, правильного чтения; пониманию роли изобразительных средств языка в создании образа; содействовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, коммуникативных способностей; совершенствовать мыслительные процессы и творческие способности детей, активизировать эмоциональную сферу учащихся; воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение любить и радовать

Тип урока

Вводный. Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научится анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

Вместе с детьми проговаривает стихотворение:

Передай свою улыбку другу!

Подарим улыбку друг другу.

Мы серьезны и внимательны,

Мы любим учиться

Мы любим сами добывать новые знания и умения

Начинаем урок литературного чтения.

Дети готовятся к уроку

II. II. Речевая разминка

Организует речевую разминку (развитие техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста).

– Прочитайте скороговорку:

Протокол про протокол протоколом запротоколировали

Выполняют речевую зарядку



1

3

4

III. Подготовка к восприятию

произведения.

Сообщение темы урока

«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь!»

И. Тургенев

-Эти слова станут эпиграфом нашего урока, потому, что столь глубокого смысла и значения этого слова, просто трудно подобрать.

-Ребята вслушайтесь в эти 5 звуков - любовь, как вы понимаете значение этого слова?

-Любовь –это склонность, пристрастие к чему- нибудь: к музыке, к искусству.



-Посмотрите у вас на листочках в середине записано слово «ЛЮБОВЬ». Какая бывает любовь, подумайте. Сейчас вы, передавая листочек, будете в кружочках записывать ваше предположение.



-Прочитайте, какая же бывает любовь.

-А сейчас, из слов, записанных на листочке, выберите то, которое вам близко.

- Вы когда- нибудь испытывали страх? А что это такое?

-А как вы думаете, что сильнее страх или любовь?

-Разрешить эту проблему нам поможет Иван Тургенев.

Иван Тургенев родился 28 октября 1818 года в Орле. В 1827 году Тургеневы, чтобы дать детям образование, поселились в Москве, в купленном на Самотеке доме. В начале 1842 года он подал в Московский университет просьбу о допущении его к экзамену на степень магистра философии. В это же время он начал свою литературную деятельность. В 1852 году выходит сборник коротких рассказов Тургенева под общим названием «Записки охотника». Один из рассказов из этого сборника называется «Воробьишка».

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?

-Как проверить наши предположения.

--Какая же тема нашего урока?



















Дети по очереди пишут, о том какая бывает любовь.

Дети озвучивают свои записи.














И.Тургенев «Воробей»

IV. Первичное восприятие текста

Читает учитель и хорошо читающий ученик.

– Понравилось произведение?

– Выразите своё мнение о произведении одним словом.

-Слушая рассказ, менялось ли у вас настроение?

-В какой момент вы были напряжены?

– Название рассказа соответствует его теме или основной мысли? (Название «Воробей» дано в соответствии с темой рассказа.)

– Придумайте название, выражающее основную мысль. Можете использовать строчку из текста. Как вы думаете, в какой части рассказа нужно искать материал для такого названия – в начале текста? в середине? в конце? (Последние два абзаца, где содержится обобщение, например: «Героическая птица», «Маленькая героическая птица», «Любовный порыв», «Любовь сильнее смерти», «Только любовью держится жизнь».)



Отвечают

на вопросы

V. Мотивация
к анализу и перечитыванию текста

-Что такое «благоговеть»? Благоговеть – значит гордиться? восхищаться? уважать? преклоняться? Уточните значение этого слова в толковом словаре.

– Кто же испытывает чувство благоговения? Кто еще, кроме рассказчика, признал силу родительской любви?


– Прочитайте, как описан молодой воробей.

– Почему он сидел неподвижно, беспомощно расставив крылышки? (Он не умел летать и испугался.)

– Как описывается взрослый воробей? (Старый, черногрудый.)

– Какой по сравнению с ним казалась собака? (Громадное чудовище.)

– Как оказался старый воробей рядом с собакой?
(Камнем упал, ринулся спасать, заслонил собой.)


– Что заставило старого воробья спасать молодого?

– Прочитайте, как чувствовал себя воробей в этот момент?

– Как сказать по-другому? Как выразить его внутреннее состояние в этот момент? (Ему было страшно.)

– Но что же им двигало? (Чувство ответственности, любовь.)

– Как автор говорит о поступке старого воробья? Прочитайте.

– Какое чувство у вас появилось к старому воробью?

– Дайте характеристику старому воробью. (ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»)


ВОРОБЕЙ

МАЛЕНЬКИЙ ВЗЪЕРОШЕННЫЙ

РИНУЛСЯ ЗАСЛОНИЛ ЗАМИРАЛ

Воробей заслонил свое детище.

Пташка

– Как повела себя собака? Прочитайте.

– Что значит «смущенный пес»?

-Кому обязан маленький воробей своей жизнью?

-Запишите слово мама.

-Запишите работая в группе, какой матерью была эта воробьиха.

- А можно ли эти слова отнести к вашим мамам.

-Чем же держится жизнь в нашем мире.


Ищут ответ в словаре.




Отвечают на вопросы























ЛЮБОВЬЮ


1

3

4

VI. Синтетическая
(обобщающая) работа с текстом

Проект «Подарок для воробья» .

- Давайте проводим воробья, а на прощание преподнесем ему подарки, объясняя (своими словами) их значение.

- Например, я дарю ему солнышко, пусть оно ему светит ярко-ярко, согревает его.  

( Я подарю ему капельку воды, пусть она напоит и умоет его.

Я дарю ему кормушку с крошками пусть к нему прилетят много друзей — птиц.

Я дарю ему добрых людей и собак, чтобы уходили, не обижая,

Я дарю ему теплое гнездо, долгую жизнь и т.д.)


Передают сердечко и говорят



1

3

4

VII. Под-

ведение

итогов урока. Рефлексия

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Закончите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я теперь знаю, что любовь это ……

-Ребята, определить ваше настроение от урока помогут сердечки. А почему сердечки?

Прикрепите сердечки на соответствующий вашему настроению остров.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Любовь – это чувство, идущее из самой глубины сердца.





Домашнее
задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

1)С.146-147 пересказ

2)рисунок к рассказу

3)написать письмо писателю, в котором расскажете о своей любви к маме.

Слушают учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!