СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Н.Н.Носов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Н.Н.Носов»

Урок литературного чтения 3 класс

Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»

Цели: 1. познакомить детей с новым рассказом;

2. Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь,
мышление, воображение;
3. Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных
заданий.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста, читать вслух с постепенным переходом в чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух; воспринимать на слух прочитанное произведение.


Оборудование:

портрет поэта, компьютер, интерактивная доска, выставка книг и рисунков Н.Носова, MP- 3 диски с записью «Федина задача» в исполнении Л.Дурова, карточки для групповой работы

Ход урока:

I Орг. Момент.

Настроенье каково?

Во!

Все такого мнения?

Все без исключения?

Может вы уже устали?

Мы с собой таких не брали!

Может ляжем отдохнём?

Лучше мы урок начнём!



II Актуализация знаний.

1.Кто пришёл к нам в гости? (Входит ученик в костюме Незнайки (Индербиев А.)

Незнайка.- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто придумал меня? А вы знакомы с моими друзьями? Вы были в нашем городе? Помните, как он называется? А нашу речку?

2. Работа с карточками у доски. Литературная викторина.

У меня есть друг Забывалкин. Помогите ему вспомнить произведения Н.Носова

ФАН…

Жив.. шл…

Ог….

Миш….

Нез….. на Л…

Т…...Н

3. А теперь проведём небольшой брейн-ринг.

1. У кого из малышей одежда была похожа на шахматную доску?( у Сиропчика)
2.С помощью чего Знайка определял направление, в котором летел шар?
( с помощью компаса)
3. Чем стреляло ружьё у охотника Пульки?( пробками)
4. Что выращивали малышки в Цветочном городе? (арбузы)
5. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали
с воздушного шара? (из одуванчиков)
6. Какую песенку сочинил Цветик? ( про кузнечика)
7. Что не любил Торопыжка в своей одежде? (пуговицы) 
8. На чём работал автомобиль механиков Винтика и Шпунтика?
( на газированном сиропе)
9. С размером какого овоща сравнивал рост коротышек Н. Носов?
(«Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец»)
10. Где жил Незнайка со своими друзьями? (в Цветочном городе)
11. Как Знайка стал умным? (много читал книг)

12 Как называлась река в Цветочном городе?(Огурцовая)
III Проверка домашнего задания.

Вашим домашним заданием было - вспомнить прочитанные нами на уроках внеклассного чтения рассказы Н. Носова. Наши ребята подготовили небольшие сообщения о творчестве писателя. Давайте послушаем их. (работа по слайдам)

(Эдильгириева М.Слайд 1)

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте, где снимают кино. Н.Носов писал много рассказов и повестей о ребятах, таких как мы. У него был сын, который просил сочинить новые сказки. И Носов стал сочинять для него забавные весёлые рассказы, которые мы полюбили.

(Баиев С. Слайд 2)

«… Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем, потому что у меня была, интересная жизнь и было о чём порассказать. К тому времени я уже заметил, что люди многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться.»



- Почему Носов стал детским писателем?



(Басаев С. Слайд 3)

«Когда я, ещё совсем младенцем, ездил в трамвае, то очень любил, сидя на ручках у матери, смотреть в окно и вести репортаж о том, что я видел. Эти мои репортажи, или комментарии, почему-то очень смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у меня началось, я никак не могу припомнить. По-моему, я так и родился, то есть это у меня от природы, как сказал поэт: «Дар природный, дар случайный …» и моей лично заслуги в этом никакой нет»(Басаев А.)



- Как вы думаете, ребята, почему Николай Николаевич Носов стал юмористом?





- А с какими рассказами мы с вами уже знакомы?
(«Живая шляпа», «На горке» , «Заплатка», «Как Незнайка сочинял стихи»)



- Некоторые из них вошли в сборник «Фантазёры» (показать) Можете взять в нашей школьной библиотеке и почитать.(Выставка книг)


- А ответьте мне: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?»
(Добрые, смешные, весёлые)


-Прочитайте, что писал В. Катаев о рассказах Носова: «Они остросюжетные, насыщенные комическими ситуациями. Главными героями рассказов Носова являются мальчики. Они несут в себе все черты нового человека, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».



Мальчики из рассказов Н.Носова изобретательные, энергичные, добрые, честные, немного самоуверенные. Из-за своей неопытности, самоуверенности, любопытства, мальчишеской поспешности часто они оказываются в «комических» ситуациях. Но в этих ситуациях они приобретают ценный жизненный опыт, исправляют свои ошибки, справляются со своими бедами.

- Давайте мы охарактеризуем этих неуёмных мальчишек? Соберите слова из слогов и мы узнаем всё о них.

(работа в группах)

-Изобретательные, энергичные, добрые, честные, немного самоуверенные, дружные, весёлые, любопытные, отзывчивые



IV Объявление темы и цели урока

С произведением какого писателя мы сегодня познакомимся?

А какое отгадайте.

Ачадаз анидеф

Сформируйте цель урока.

Цель: познакомиться с произведением Н.Носова «Федина задача»,учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Носова «Федина задача» и анализировать его.

- Откройте учебники стр. 164. С каким рассказом Н. Носова мы будем сегодня знакомиться?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?



V Знакомство с рассказом.



- Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа «Федина задача» и проверим предположения ребят.

1.Слушание аудиозаписи рассказа в исполнении Л.Дурова

-Подтвердился ли ваш прогноз относительно содержания рассказа?

-Почему Феде не удалось решить задачу?



VI Словарная работа.



- Найдите и объясните лексическое значение непонятных слов





2.(Чтение в лицах подготовленных детей).

Помогать мне будут Эдильгириева М., Баматгереев Ш., Нажуева С., Басаев А., Исмаилова А., Эдилсултанова А. Остальные следят по тексту.



VII Проверка восприятия текста.



-Ребята, почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? (смысл в том, как Федя её решал)



- Что особенно понравилось, запомнилось при прослушивании рассказа?

- Как вы думаете, можно смеяться в этом рассказе над Федей? Чтобы не попасть в такую ситуацию как Федя, мы не будем совмещать отдых с работой.

VIII Физминутка



IХ Продолжение работы над текстом.

- Как Федя вышел из ситуации с нерешённой задачей? Найдите и зачитайте.

- Сможет ли Юра растолковать трудную задачу для Феди? Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. (Саламов Р., Баиев С.)

- А как бы вы помогли Феде с задачей?

- А как лучше, дать списать или объяснить?

- А к кому бы из одноклассников вы обратились за помощью?

- А скажите мне честно, ребята, бывает так, что, придя, домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки?

- Что нужно для того, чтобы решить задачу? Любое домашнее задание?

(Тишина, внимание, знания, сосредоточенность, мышление)

Повторное чтение текста (про себя)

- Сейчас вы ещё раз прочитаете этот рассказ. Так, как я буду задавать вопросы, а вы при ответе должны показать хорошее знание текста.

- Я вижу многие закончили чтение. Проследим, как решал Федя задачу?

- Найдите условие и зачитайте. Какой был № задачи? (639)

Работа в группах.

1.Что сказал Федя, когда по телевизору объявили концерт?

2. Посчитайте, сколько раз приступал Федя к чтению задачи? ( 9)

3.Сколько всего задач прочитал Федя?(2)

4.Сколько концертных номеров прослушал Федя? (7)

5.Сколько мелодий исполнялось со словом «колокольчик»? Прочитайте их.



Фронтальная работа

1.Расскажите, как Федя готовился делать уроки?

2.Посмотрите иллюстрацию (с.166). Найдите отрывок к этой иллюстрации. Прочитайте.

3.Расскажите, как поступил Федя после того, как не смог решить задачу?

4. Найдите отрывок для чтения, когда у Феди хорошее настроение. Придайте голосу окраску радости, удовольствия.

5.Найдите отрывок для чтения, когда у Феди плохое настроение, покажите голосом недовольство.



Х Рефлексия.

Синквейн со словом «Задача»

Задача

Трудная, непонятная.

Думать, рассуждать, решать.

Развивает логическое мышление.

Успех!



ХI Итог урока

- А сейчас подведём итог нашей работы.

- С каким рассказом Николая Носова вы сегодня познакомились?

- Кто главный герой?
- Что бы вы посоветовали Феде?

- Что полезного для себя вы взяли из рассказа?

- Давайте выскажем своё отношение к творчеству Н Носова, продолжите запись.



Я люблю книги Н.Носова, потому что они …



(весёлые, интересные, загадочные, познавательные, поучительные, прикольные, добрые, смешные и т.д.)

Какую пословицу вы бы подобрали к рассказу?(на доске карточки с пословицами)



Выставление оценок

ХII Домашнее задание:

-сочинить рассказ «Федя у друга»

-рисунок к рассказу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!