I.Мотивацион-ный этап.
|
5минут
|
Жетоны
Музыка
Презентация.
|
Распределение по группам. Учащиеся формируют группы по цветным жетонам.
Сегодня к нам на урок литературного чтения пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Громко прозвенел звонок.
Давайте настроимся все на урок,
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям,
Чудесных открытий желаю я вам.
Сегодня на уроке мы будем работать над новым произведением. Чтобы определить его жанр необходимо выполнить задание в группах. Повторим правила работы в группе.
Повторение. На какие виды делятся сказки? Бытовые, волшебные и о животных. Раз мы с вами повторили всё о сказках, значит произведение, с которым мы будем знакомиться относится к сказкам.
Определение темы урока,постановка учебной задачи.Рассмотрие на слайде иллюстрацию.Кого вы видите?Как вы думаете кто будет героями сказки?
На нашем уроке нам встретятся и другие герои, но чтобы их узнать, вам нужно отгадать загадки в группах.
- Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (Пчела)
- Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Живёт спокойно –не спешит
На всякий случай носит щит.
Под ним,не зная страха ,гуляет…(черепаха)
- Наткёт, наплетёт,
- Сядет и добычу ждёт(паук)
|
Учащиеся формируют группы по цветным жетонам.
Настраиваются на урок.
Учащиеся читают отрывок из сказки и отгадывают его название и вид сказки.
Сёстры, девушки.
Читают и отгадывают загадки.
|
Формативное
Похвала
Формативное
Похвала
Формативное, похвала.
Формативное
|
Новые подходы в преподавании и обучении
ИКТ
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
|
II. Операционный этап.
|
30минут
|
учебник
|
Работа над новым материалом.
На доске запись АКЗАКСЯАКСРАТАТИРЕЧОДИРТ
Как вы догадались? Прочитали наоборот. (Три дочери татарская сказка.
Что необходимо, чтобы работа на уроке была успешной?
Прочитайте план работы, он у вас на столах.
Словарная работа : т.з,.рм.рк.,х.лс..
Первичное чтение сказки детьми. Беседа по вопросам:
Назовите героев сказки? Кто из героев вам понравился? Почему? Почему эту историю можно назвать сказкой?
К какому виду относится сказка?
Физминутка: Руки к верху поднимаем ,а теперь их опускаем ,
На носочки станем выше, а теперь опять пониже.
Черепашка раз , два, три выше руки подними. Сколько белочек весёлых , столько сделаем наклонов.
-Приседайте столько раз ,сколько паучков у нас.
Чтение по группам и беседа по вопросам. Какой заголовок подходит к сказке? Почему?
— А сколько героев? А какие главные? Почему?
— А как можно назвать одним словом мама и дочка? (семья)
1группа -1 часть. Чтение цепочкой. Беседа: Как поступили дочери по отношению к матери? (2 не выполнили своего долга — забота о матери) (конституция РК).Трудно ли было женщине растить 3 дочерей?
— Дочери, наверное, ленивые росли?
работа по содержанию
- Найдите и прочитайте описание дочерей. Что вы заметили? Прочитайте, как случилось, что мама осталась одна?
2 группа-2 часть .Все учащиеся читают про себя. Беседа
По вопросам: Как вы думаете, почему именно к белочке обратилась мама? А кем можно было заменит. если бы вы были авторами сказки?
3 часть –жужжащее чтение. Беседа :Что ответила Старшая дочь белочке? Как поступила белочка со Старшей дочерью? Почему так жестоко поступила с ней белочка? Найдите глагол ,который определяет тон белочки?
Чтение 4 части сказки .Чтение парами. Беседа по вопросам. Почему Средняя дочь отказала белочке? Что случилось со средней дочерью? Прочитайте. Прочитаем, как поступила Младшая дочь. Беседа : Почему Младшая дочь ничего не ответила? Изменился ли тон белочки при общении с Младшей дочерью? Почему? Почему все любили Младшую дочь? Что с ней произошло? Почему именно пчёлкой станет Младшая дочь? А кем ещё она могла бы стать? Составьте вопросы которые вы бы хотели задать товарищу. по прочитанной сказке. Давайте же вспомним в кого превратились дочери .А ведь не случайно они превратились в такие существа .Выберите только те прилагательные ,которые характеризуют двух старших сестёр(любящая,эгоистичные,добрые,злые,бессердечные,чёрствые,безответственные ,отзывчивая.)Справедливо ли поступила белочка? Беседа ,связь сказки с жизнью. А как бы вы поступили на месте дочерей? Чему учит сказка? Работа по восстановлению пословиц .Проверка. Работа с деформированным планом на слайде.
|
Прочитайте название произведения.
Высказывают своё мнение, читают план работы.
Учащиеся работают в группах отгадывают слова ,находят значение слов в словарях.
Мама ,сёстры ,белочка .
Есть зачин, волшебство, три сестры. Волшебная.
Читают с пометами, затем делятся с друзьями в группе, дополняют друг друга.
После прочтения заполняют табличку.
Появился ещё один важный признак сказки, герои одинаковые внешне.
Даже звери переживают о маме.
(Птицей, зверьком)
Рассердилась.
Находят отрывок, читают
Составляют вопросы.
Работают в группах.
Сказка учит быть внимательными по отношению к маме .Учащиеся в группах восстанавливают пословицы про мам. Исправление ошибок в плане. Праверка на слайде.
|
Формативное
Похвала
Формативное
Похвала
|
Обучение критическому мышлению
Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении
Управление и лидерство в обучении
Управление и лидерство в обучении
|
III. Рефлексия.
|
10 мин-ут
|
|
А теперь проверим выполнили ли мы то ,что запланировали в начале урока.
Домашнее задание: По выбору .
1)Прочитать пересказать,
2)Нарисовать героев сказки.
3)Придумать начало сказки.
4)Подобрать пословицы про маму.
1. Мама
2. 2 прилагательных: нежная, добрая.
3. 3 глагола: уважает, целует, любит.
4. (предложение из 4 слов, которые характеризуют отношение к теме): Мама слово очень дорогое.
5. (слово синоним, выражающее сущность, смысл темы): тепло
Вывод сегодня наш урок был посвящён самому дорогому человеку на земле-маме. Я прошу вас почаще ей дарите минутки счастья и согревайте своим теплом говоря: «Мама! Я люблю тебя!» Многие учащиеся показали себя внимательными читателями. Кому из своих товарищей вы бы хотели сказать спасибо? Оценивание по оценочным листам.
|
Дети читают план и отвечают. Индивидуально
Оценивают.
|
Оценки.
|
Оценивание обучения оценивание для обучения
Оценивание для обучения оценивание обучения.
|