Сравнительный анализ сказок | | Отличаются эти сказки? Вам на парты упали снежинки с определениями слова Снегурочка. Выберите то, которое подходит к нашим произведениям. Приложение 1. Какое определение подходит? Почему? У нас в гостях Снегурочка – сказочная снежная девушка, тающая под лучами солнца. Слайд 7. Почему такой персонаж как Снегурочка не мог возникнуть где-нибудь, скажем, в Индии, Бразилии или странах Африки? А кого бы вы назвали родственниками Снегурочки? (снежинки, снеговик, Снежная королева, снежная баба). - Снежинку со словом «МОГУ» меняется на снежинку со словом «ДЕЛАЮ». Слайд 8. - Самая главная снежинка на нашем уроке “сравнивать”. Мы сравниваем два произведения про Снегурочку Слайд 9. Для этого поиграем в игру “Крестики-нолики”. Перед вами таблица, в которую мы будем заносить данные о произведениях. Если находите сходство, то в своих табличках ставите одинаковые значки, если различия, то – разные. Приложение 2. Выполняют сравнительный анализ, заполняют таблицу. Слайды 10-13 Приложение 3. | Организует подводящий диалог, уточняет, совместно с детьми сравнительный анализ. По мере ответов заполняет таблицу. | Определяют основные характеристики сказки, сравнивают сказку авторскую с литературной,рассуждают делают выводы | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - умение действовать по плану, заполнение таблицы. Личностные: - готовность к сотрудничеству, Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |