Урок №16 7.10
Открытый урок
литературного чтения в 2 Б классе по теме: Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. «Сентябрь»,«Октябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь».
учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Мензелинска РТ
Яковлевой Надежды Ивановны
Цели:
-познакомить учащихся с произведениями С. Маршака, Л.Яхнина, Н. Сладкова;
-отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения;
-развивать умение работать в парах;
-прививать любовь к природе.
Планируемые результаты:
-учащиеся должны научиться читать прозаический и стихотворный тексты, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя;
-различать стихотворный и прозаический текст;
-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
-объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Оборудование: портреты С. Маршака, Л. Яхнина, Н. Сладкова, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
IОрганизационный момент
II.Проверка домашнего задания.
-Выразительное чтение стих. С Есенина «Закружилась листва золотая», И.Токмаковой«Опустел скворечник»,
III.Постановка целей урока
Сегодня мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уроке прочитаем рассказ и стихотворения, поговорим о них. Вам станут знакомы ещё три выдающихся писателя.
-А сейчас назовите осенние месяцы.
-Произведения с названиями месяцев мы будем сегодня читать и познакомимся с их авторами.
IVРабота по теме
1.С.Маршак. Знакомство с автором.
Стихи «Сентябрь», «Октябрь»
Прочитайте в быстром темпе маленькие стихотворения С. Маршака из его книги «Круглый год».
А чтобы прочитать стихотворения в быстром темпе, чему вы сегодня продолжите учиться на уроке?
-Сначала прочитайте стихотворение «Сентябрь» (после прочтения)
-Какие слова вам незнакомы? Объясните с помощью толкового словаря незнакомые слова.
А теперь поработайте в парах.
- Определите ключевые слова стихотворения. Какие события в жизни людей и какие изменения в природе происходят в сентябре (уборка хлеба, отлет птиц, начало учебного года в школе)?
- Сколько иллюстраций можно нарисовать к этому стихотворению? Какие это будут иллюстрации? Радостные или грустные события они будут отражать? Какие краски вы будете использовать?
Проведите аналогичную работу со стихотворением С. Маршака «Октябрь».
Какие изменения вприроде и в жизни людей происходят в октябре?
2.Л.Яхнин. Знакомство с автором.
-Прочитайте самостоятельно стихотворения Л. Яхнина «Осень в лесу»
Как вы понимаете словосочетание «ржавый лист»? Какой основной цвет присутствует в стихотворении? Почему?
V. Физкультминутка
V1 Продолжение работы по теме урока.
1.Н.Сладков Знакомство с автором.
-Прочитайте текст Н. Сладкова.
-Почему сентябрь называют порой пестрых листьев? Подберите к слову пестрый близкие по смыслу слова. Какие цвета преобладают в природе в сентябре? Найдите в тексте слова, которые помогли увидеть эти цвета.
- Какие звуки можно услышать в лесу? Какие звукоподражательные слова, которые помогают услышать эти звуки в произведении Н. Сладкова «Сентябрь»?
- Можно ли назвать этот текст стихотворением? А рассказом?
- Нравится ли автору картина, которую он создал?
V11Рефлексия
-Какова тема произведений, с которыми мы познакомились на уроке?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
-Что вам показалось особенно интересным?
Чему вы учились на уроке?
Домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение изученных на уроке произведений.