СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 2 Б классе по теме: Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. По следам самостоятельного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: -познакомить учащихся с произведениями С. Маршака, Л.Яхнина, Н. Сладкова; -отрабатывать  навыки осознанного выразительного чтения; -развивать умение работать в парах; -прививать любовь к природе. Планируемые результаты: -учащиеся должны научиться читать прозаический и стихотворный тексты, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; -различать стихотворный и прозаический текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -объяснять интересные выражения в лирическом тексте.  

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 2 Б классе по теме: Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. По следам самостоятельного чтения.»

Урок №16 7.10

Открытый урок

литературного чтения в 2 Б классе по теме: Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. «Сентябрь»,«Октябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь».

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Мензелинска РТ

Яковлевой Надежды Ивановны

Цели:

-познакомить учащихся с произведениями С. Маршака, Л.Яхнина, Н. Сладкова;

-отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения;

-развивать умение работать в парах;

-прививать любовь к природе.

Планируемые результаты:

-учащиеся должны научиться читать прозаический и стихотворный тексты, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Оборудование: портреты С. Маршака, Л. Яхнина, Н. Сладкова, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

IОрганизационный момент

II.Проверка домашнего задания.

-Выразительное чтение стих. С Есенина «Закружилась листва золотая», И.Токмаковой«Опустел скворечник»,

III.Постановка целей урока

Сегодня мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уроке прочитаем рассказ и стихотворения, поговорим о них. Вам станут знакомы ещё три выдающихся писателя.

-А сейчас назовите осенние месяцы.

-Произведения с названиями месяцев мы будем сегодня читать и познакомимся с их авторами.

IVРабота по теме

1.С.Маршак. Знакомство с автором.

Стихи «Сентябрь», «Октябрь»

Прочитайте в быстром темпе маленькие стихотворения С. Маршака из его книги «Круглый год».

А чтобы прочитать стихотворения в быстром темпе, чему вы сегодня продолжите учиться на уроке?

-Сначала прочитайте стихотворение «Сентябрь» (после прочтения)
 -Какие слова вам незнакомы? Объясните с помощью толкового словаря незнакомые слова.

А теперь поработайте в парах.

- Определите ключевые слова стихотворения. Какие события в жизни людей и какие изменения в природе происходят в сентябре (уборка хлеба, отлет птиц, начало учебного года в школе)?
  - Сколько иллюстраций можно нарисовать к этому стихотворению? Какие это будут иллюстрации? Радостные или грустные события они будут отражать? Какие краски вы будете использовать?

Проведите аналогичную работу со стихотворением С. Маршака «Октябрь».

Какие изменения вприроде и в жизни людей происходят в октябре?

2.Л.Яхнин. Знакомство с автором.

-Прочитайте самостоятельно стихотворения Л. Яхнина «Осень в лесу»

Как вы понимаете словосочетание «ржавый лист»? Какой основной цвет присутствует в стихотворении? Почему?

V. Физкультминутка

V1 Продолжение работы по теме урока.

1.Н.Сладков Знакомство с автором.

-Прочитайте текст Н. Сладкова.

-Почему сентябрь называют порой пестрых листьев? Подберите к слову пестрый близкие по смыслу слова. Какие цвета преобладают в природе в сентябре? Найдите в тексте слова, которые помогли увидеть эти цвета.
 - Какие звуки можно услышать в лесу? Какие звукоподражательные слова, которые помогают услышать эти звуки в произведении Н. Сладкова «Сентябрь»?
 - Можно ли назвать этот текст стихотворением? А рассказом?

- Нравится ли автору картина, которую он создал?

V11Рефлексия

  -Какова тема произведений, с которыми мы познакомились на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

-Что вам показалось особенно интересным?

Чему вы учились на уроке?

Домашнее задание:

Подготовить выразительное чтение изученных на уроке произведений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!