СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3 классе 21 век "Синяя звезда" А.И.Куприна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок лтературного чтения в 3 классе по программе 21 век "Синяя звезда" А.И. Куприна в сопровождении с презхентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе 21 век "Синяя звезда" А.И.Куприна»

Подготовила учитель начальных классов

Винницкая Тамара Григорьевна

МБОУ СОШ№5, город Ноябрьск



Александр Иванович Куприн «Синяя звезда»

Цели:

  1. Выявить знания учащимися сюжета сказки. 
    2. Формировать умения характеризовать героя на основе его взаимоотношения с другими персонажами. 
    3. Подвести учащихся к этическому выводу: судить человека не по внешнему виду, а по душевным качествам. 

    Нравственная тема: доброта, любовь, забота, внимание к окружающим, мудрость. 

    Проблемный вопрос: Что важнее для человека: доброта или красота? 


    Ход урока. 

1.Введение в урок – чтение эпиграфа.

Доброе утро. Рада видеть вас. Сегодня нам предстоит снова встретиться с героями произведения Александра Ивановича Куприна «Синяя звезда».

-Эпиграфом к нашему уроку я взяла следующие слова

Что в человеке красота?

Что если нет в душе добра.

Что за добро, где нет тепла,

Любви, заботы, щедрости и чести?

Как безобразна красота с её душой

Задумайтесь и взвесьте……

-Кто догадался, какие цели мы поставим на урок? (слайд№3)

II. Литературная разминка. 
1. Кто написал сказку "Синяя звезда"? 
2. Как звали первого короля нового государства? 
3. Как назвали свою страну жители? Почему? 
4.Чему научил король эрнотерранов? 
5. Сколько лет прошло с правления Эрна I до XXII? 
6. Какие предметы сохранились от Эрна I? 
7. Чем отличались друг от друга Эрн I и Эрн XXII? 
8. На кого была похожа принцесса Эрна XXII ? 
9. Что было уничтожено в королевстве после её рождения? 
10. Сколько лет было принцессе, когда она узнала о своём уродстве? 


III. Составление "устной" картины Эрнотерры.( Слайд№4)
1. Где находится эта страна? 
2. Чем занимались эрнотерраны? 
3. Какие законы установил Эрн Великий? 
4. Как зажила страна под мудрой властью короля? 
5. Какие были люди в этой стране? 

ВЫВОД: В Эрнотерре не было ни войн, ни преступлений. Люди - трудолюбивые, добрые, мирные. 
- Как озаглавим 1 часть. Эрн Великий.

- Найдите в 1 части описание Эрна Великого.


IV. Перейдем ко 2 части.

- Сколько лет спустя идет описание жизни Эрнотерры? 1000лет

- Чем отличается потомок Эрн 23 от Эрна Великого?

- Расскажите о семье Эрна 23.

- Найдите во 2 части его описание, зачитайте.

- Составим портрет принцессы Эрны. 

Найти описание Эрны в сказке. 
- Духовные качества Эрны: в 3 годика, зачитайте.
3 годика: доброта, терпение, кротость, внимание к окружающим, любовь к людям и животным, точный ум, приветливость? 

-Как озаглавим 2 часть? Рождение Эрны.

ВЫВОД: Душевных качеств в ней больше, чем внешней красоты. 


V. Физминутка.


VI. Переходим к 3и 4 частям, смотрим стр.44, зачитайте, куда отправилась Эрна?

- Что нашла в ларце?

-Какой семейный секрет узнала от кормилицы?

-Почему родители скрывали?

-Как озаглавим 3 часть? Эрна и осколок зеркала.

Прочитайте начало 4 части.

-Что произошло дальше?

-Как озаглавим 3 часть? Спасение путника


VII. Продолжим историю. Сначала разберем трудные слова (слайд №5)

Чтение текста по абзацу. Оценки.

-Кем оказался путник?

- Какое предсказание Нострадамуса сбылось?

-Как Шарль называл Эрну?

Как озаглавим 5 часть? Помолвка

- Читаем 6 часть.

- Какую тайну открыл Шарль?

Чем похожи герои рассказа- Эрн, Эрна, Шарль?

Решение проблемного вопроса: Что важнее для человека: ДОБРОТА или КРАСОТА? 

ВЫВОД: Судить человека надо не по красоте, а по уму, доброте. 
Поразмышляйте и напишите ответы на вопросы



вопросы

ответы

1.Чему научило это произведение?

2.Кто из героев понравился? Почему?

3.Какие качества характера ты хотел(а) бы вырабатывать у себя.




.Подведение итогов урока. 
-Какими вы должны быть, чтобы вас любили родители, учителя, одноклассники? 

Если вам захочется сказать что-то о внешности человека, вспомните наш урок.

VIII. Домашнее задание: перечитайте рассказ, в р.т. стр.30, задание 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!