СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Л.Родина "Журавлиная осень"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Л.Родина "Журавлиная осень"

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Л.Родина "Журавлиная осень"»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок 6 Дата:______________


Тема урока: Л. Родина. Журавлиная осень

Цель урока: познакомить детей с произведением Л. Родины «Журавлиная осень», подвести к пониманию идеи произведения, выяснить, каким образом можно передать любовь к родине в художественном произведении


Ход урока:

1.Организационный момент:

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность


2.Проверка домашнего задания:

Выразительное чтение стихотворений О.Сулейменова «Казахстан», С.Сейфуллин «Родная земля».


3.Постановление цели урока:

Послушайте и отгадайте загадку:

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
Ответ: Журавль

Сегодня мы будем читать рассказ под названием «Журавлиная осень», а написала его Людмила Родина.


4.Чтение биографии автора:

Людмила Родина малоизвестная писательница. Она написала о себе стихотворение:

Люди не ангелы,мир раем вовсе не пахнет, 
Все принцы и рыцари умерли сто лет назад, 
Забавно смотреть,как кого-то любовью шарахнет, 
А пороков цари превращать чью-то жизнь будут в яд... 
Я не верю в прекрасные чувства,возникшие в стуже, 
В беспросветное счастье без ловкой актерской игры, 
Я не стану страдать из-за тех,чьи сердца сгнили в луже, 
Заменив теплый орган на обледеневший нарыв... 
Ничья жизнь не нужна мне,ведь я родилась быть свободной, 
Путь давно выбран мной,а преграды лишь силы даруют, 
Мир вокруг состоит из жемчужин на камнях подводных, 
И в гармонии те,кто жемчужины ловко воруют...


5.Первичное восприятие произведения:

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Журавлиная осень».

Чтение рассказа учителем.

Приём «Вслед за автором»

По ходу чтения записывают тонкие и толстые вопросы.

Задание обсудить вопросы в группе, выбрать наиболее интересные и содержательные.

После обсуждения зачитывают по одному «тонкому» и «толстому вопросу» от группы.

Понравился ли вам рассказ? Почему?

Как описана осень в рассказе? Подтвердите словами из текста.

Почему Слава решил, что в небе кто-то плачет?

Как ответил папа на вопрос сына?

Курлыканье журавлей похоже на плач, почему?

Приходилось ли вам видеть, как улетают осенью птицы? Какие чувства вы испытывали?

Почему у Славы стало на душе теплее?


Физминутка


6.Вторичное восприятие текста

Чтение рассказа детьми по ролям

Определите главную мысль текста.

Задание составить цитатный план в парах, после обсудить в группе.

Составление и обсуждение цитатного плана

Нарисуйте журавлиный клин в осеннем небе


7.Подведение итога урока. Рефлексия

Написание эссе «Чем тронул меня рассказ Л. Родины «Журавлиная осень»

Ученики рассказывают о своих впечатлениях от прочитанного произведения в эссе.


8.Домашнее задание:

С.11-13 пересказ, ответы на вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!