ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Урок 6 Дата:______________
Тема урока: Л. Родина. Журавлиная осень
Цель урока: познакомить детей с произведением Л. Родины «Журавлиная осень», подвести к пониманию идеи произведения, выяснить, каким образом можно передать любовь к родине в художественном произведении
Ход урока:
1.Организационный момент:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность
2.Проверка домашнего задания:
Выразительное чтение стихотворений О.Сулейменова «Казахстан», С.Сейфуллин «Родная земля».
3.Постановление цели урока:
Послушайте и отгадайте загадку:
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
Ответ: Журавль
Сегодня мы будем читать рассказ под названием «Журавлиная осень», а написала его Людмила Родина.
4.Чтение биографии автора:
Людмила Родина малоизвестная писательница. Она написала о себе стихотворение:
Люди не ангелы,мир раем вовсе не пахнет,
Все принцы и рыцари умерли сто лет назад,
Забавно смотреть,как кого-то любовью шарахнет,
А пороков цари превращать чью-то жизнь будут в яд...
Я не верю в прекрасные чувства,возникшие в стуже,
В беспросветное счастье без ловкой актерской игры,
Я не стану страдать из-за тех,чьи сердца сгнили в луже,
Заменив теплый орган на обледеневший нарыв...
Ничья жизнь не нужна мне,ведь я родилась быть свободной,
Путь давно выбран мной,а преграды лишь силы даруют,
Мир вокруг состоит из жемчужин на камнях подводных,
И в гармонии те,кто жемчужины ловко воруют...
5.Первичное восприятие произведения:
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Журавлиная осень».
Чтение рассказа учителем.
Приём «Вслед за автором»
По ходу чтения записывают тонкие и толстые вопросы.
Задание обсудить вопросы в группе, выбрать наиболее интересные и содержательные.
После обсуждения зачитывают по одному «тонкому» и «толстому вопросу» от группы.
Понравился ли вам рассказ? Почему?
Как описана осень в рассказе? Подтвердите словами из текста.
Почему Слава решил, что в небе кто-то плачет?
Как ответил папа на вопрос сына?
Курлыканье журавлей похоже на плач, почему?
Приходилось ли вам видеть, как улетают осенью птицы? Какие чувства вы испытывали?
Почему у Славы стало на душе теплее?
Физминутка
6.Вторичное восприятие текста
Чтение рассказа детьми по ролям
Определите главную мысль текста.
Задание составить цитатный план в парах, после обсудить в группе.
Составление и обсуждение цитатного плана
Нарисуйте журавлиный клин в осеннем небе
7.Подведение итога урока. Рефлексия
Написание эссе «Чем тронул меня рассказ Л. Родины «Журавлиная осень»
Ученики рассказывают о своих впечатлениях от прочитанного произведения в эссе.
8.Домашнее задание:
С.11-13 пересказ, ответы на вопросы.