СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе по басне И.А.Крылова "Лебедь, Щука и Рак".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Басня- это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень и др.

 

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки. 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по басне И.А.Крылова "Лебедь, Щука и Рак".»

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Басня И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Басня И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…»  И. А.Крылов

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» И. А.Крылов

Что такое басня? Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки.

Что такое басня?

Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень и др.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни.

Прочитайте, что написано на слайде, только справа налево. КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ Лебедь, Щука и Рак

Прочитайте, что написано на слайде, только справа налево.

КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ

Лебедь, Щука и Рак

Словарная работа Лад – действовать совместно, не расходясь. Мука – сильное физическое или нравственное страдание. Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз – повозка или сани с кладью. Ныне – теперь, в настоящее время.

Словарная работа

  • Лад – действовать совместно, не расходясь.
  • Мука – сильное физическое или нравственное страдание.
  • Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.
  • Воз – повозка или сани с кладью.
  • Ныне – теперь, в настоящее время.
“ Из кожи лезут вон” – очень стараются. “ А воз и ныне там” – воз стоит на прежнем месте. “ А возу все нет ходу” – герои не сдвинули воз с места.
  • “ Из кожи лезут вон” – очень стараются.
  • “ А воз и ныне там” – воз стоит на прежнем месте.
  • “ А возу все нет ходу” – герои не сдвинули воз с места.
Прочитаем басню на странице 102

Прочитаем басню на странице 102

Вопросы после первичного чтения Понравилась ли вам басня? Что заставило вас улыбнуться? (Герои не смогли сдвинуть воз) Каким был ваш смех? (Добрым, не злым) Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов? Есть ли незнакомые слова в басне? Объясните их значение.

Вопросы после первичного чтения

  • Понравилась ли вам басня?
  • Что заставило вас улыбнуться? (Герои не смогли сдвинуть воз)
  • Каким был ваш смех? (Добрым, не злым)
  • Что узнали из басни? Какое событие описывает Крылов?
  • Есть ли незнакомые слова в басне? Объясните их значение.
Вопросы после вторичного чтения Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак? Как они старались выполнить работу? Получилась ли их затея? Найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя. Есть ли в басне слова, которые подсказывают, что воз можно было бы свезти?

Вопросы после вторичного чтения

  • Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?
  • Как они старались выполнить работу?
  • Получилась ли их затея?
  • Найдите слова, которые помогают увидеть образ каждого героя.
  • Есть ли в басне слова, которые подсказывают, что воз можно было бы свезти?
Что главного не сделали герои басни ?

Что главного не сделали герои басни ?

Выразительное чтение басни С каким настроением вы будете читать басню? Какое чувство вызывают у вас герои этой басни? (Сожаление, что друзья должны были договориться, как вместе свезти воз). Как автор относится к своим героям? (Он сожалеет, что в товарищах нет согласья)

Выразительное чтение басни

  • С каким настроением вы будете читать басню?
  • Какое чувство вызывают у вас герои этой басни?

(Сожаление, что друзья должны были договориться, как вместе свезти воз).

  • Как автор относится к своим героям?

(Он сожалеет, что в товарищах нет согласья)

Выразительное чтение басни Для чего и зачем И.А.Крылов написал эту басню?  (Баснописец подсказывает нам, как нужно поступить в этой ситуации; учит видеть недостатки, учиться на чужих ошибках)

Выразительное чтение басни

  • Для чего и зачем И.А.Крылов написал эту басню?
  • (Баснописец подсказывает нам, как нужно поступить в этой ситуации; учит видеть недостатки, учиться на чужих ошибках)
Мораль – поучение,.главная мысль басни.  Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

Мораль – поучение,.главная мысль басни. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

 С каким произведением великого баснописца мы сегодня познакомились? Что такое басня?

С каким произведением великого баснописца мы сегодня познакомились?

Что такое басня?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!