Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по системе Л.В.Занкова "Реальные и фантастические герои в произведении Н.Носова "Фантазеры"
Данный урок является заключительным по теме « Реальные и фантастические образы». Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных задач; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы и их подтверждение. Суть проблемного обучения – воспитание и развитие творческих способностей учащихся, обучение их активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Активность возникает в процессе работы ученика, поставленного в соответствующую ситуацию. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление (домашнее чтение и высказывание своего впечатления от прочитанного) – восприятие – осмысление – запоминание –анализ- обобщение - систематизация.
Особое место занимает система методов развития устной логически связной речи младшего школьника. Учитель побуждает детей к доказательным ответам. Урок построен в виде исследовательской деятельности по поиску истины и носит мощный воспитательный характер. Исследовательская деятельность вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока. Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном, деликатно направляя мысли детей.
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, также активизирует деятельность учащихся на уроке.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течении всего урока поддерживать активность и внимание учащихся.
Учащиеся сами оценивают работу товарищей.