СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Звуки [б], [б’], [в],[в’], буквы Бб, Вв. Роль фонемы в образовании слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, конспект урока. Урок №32. СРО Занкова, 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«урок 32»

24.10 Тема: Звуки [б], [б’], [в],[в’], буквы Бб, Вв. Роль фонемы в образовании слов.

Цель: познакомить со звуками Б, В и буквами, которые они обозначают

Уметь различать в словах звонкие и глухие согласные звуки.


- Ребята, назовите буквы, которые написаны на доске.
На доске: 
а Л Р у о Ы и э м Н й
- Что вы можете сказать об этих буквах? (Они обозначают гласные и согласные звуки)
– Их можно разделить на две группы:

группа 1 – буквы, которые обозначают гласные звуки;

группа 2 – буквы, которые обозначают согласные звуки; большие и маленькие буквы;

-Найдите особенные буквы.

- Ы-буква написана неправильно, в русском языке нет слов, которые начинаются на букву ы, поэтому нет большой буквы)
– Письменная буква и - особенная буква, потому что она подарила свои элементы многим буквам; из этих букв можно составить слоги и слова.
- Разделите эти буквы на две группы: обозначающие гласные и согласные звуки.
(Буквы гласных звуков а, у, о, э, и. Буквы согласных звуков л, р, м, н, й)
- А теперь составьте слова из букв второй группы. (Мы не можем это сделать, потому что здесь нет гласных)
- А как можно выполнить это задание? (Если мы возьмем еще буквы из первой группы) 
Дети составляют несколько слов устно.

 - Отгадайте загадки:

1.У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?.......(Буратино)

2. ... Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)

-Кого мы видим на картинках?

- Это сказочные герои.

- Из каких сказок эти герои? (А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».)

- Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы встретились с этими героями?

- Что между ними общего? (Имена этих героев начинаются с буквы Б )
 - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке7( Знакомство с буквой Б и звуками , которые она обозначает.)

- Еще раз произнесите слово Буратино.

-Какой звук в начале слова? ([б])

-Произнесем звук несколько раз. Как проходит воздух при произнесении. Сделайте вывод.

Вывод: этот звук согласный, звонкий, твердый.

- Составьте звуковую схему слова Буратино. 

Проверка у доски. -Считаем, сколько звуков? -Почему первая клетка большая? -Обозначаем гласные звуки. – Обозначаем согласные звуки (твердость, мягкость). - Обозначаем звонкость согласных звуков. – Делим на слоги. - Ставим ударение. - Обозначаем звуки буквами.

Работа у доски в парах.

Самопроверка.

- Кто сам составил схему правильно? Молодцы! Улыбнитесь своей работе.

- А сейчас мы составим коллективный рассказ, о том, как выглядит Буратино. Употребите как можно больше слов со звуком [б]. При этом вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук [б] (Буратино – деревянный сказочный мальчик. У него круглое лицо и большой нос.

На голове у него бумажный колпак. Он одет в бумажную курточку. У него темные короткие брюки. На ногах деревянные башмаки.)

- А теперь произнесите слово Белоснежка.

-Какой звук вы слышите в начале слова? ([б].) (под картинкой появляется зеленый квадратик)

- Произнесите звук [б] еще раз и дайте ему характеристику.

(Этот звук согласный, звонкий, мягкий.)

-Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Почему букв две?

- Какую букву мы используем для написания слов Буратино и Белоснежка? Почему?

- Напечатайте эти буквы в блокноте.

- На что похожа эта буква?

Буква Б с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком. (Читаем хором.)

-Буква Б хочет подружиться с гласными буквами. Поможем ей?

(1 ряд букв: а, о, э, у, ы. 2 ряд: и. )

- Прочитаем слоги. Почему букву И я записала отдельно? (она обозначает мягкость согласного звука.)

- Ребята, Белоснежка хочет вам рассказать, чем она занимается в доме у семи гномов.

Я люблю варить, вязать, вышивать. выметать сор, выдумывать веселые истории, вальсировать, выручать, иногда немножко ворчать, восхищаться.

-Что заметили? (Слова-действия начинаются со звуков [в], [в’])

- А какой буквой мы обозначим эти звуки?

- Найдите эту букву в классе.

-Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквой в.

- Напечатайте эту букву в блокноте.


Игра «Камень – вата».

-Называю слово с твердым [в], встает команда «камня» - мальчики. Называю слово с мягким [в], встает команда «ваты» - девочки.

- Вилка, варежки, веник, волк, вьюга. ворона, вареник, ведро, воробей, ловить, фара.


Азбука с. 39

-Прочитайте слова. Какими буквами отличается каждое следующее слово от предыдущего?

-Какими буквами?

- На какие группы можно разделить эти слова? (обозначают предметы – имена существительные, обозначают действия предметов – глаголы).

IV. Итог урока.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось?

Что нового узнали? Что можете сказать о звуках, которые обозначаются буквами Б,б и В,в


Резерв.

- Откройте самый последний разворот “Азбуки” и найдите эти буквы. Какая буква в алфавите стоит перед буквой Б? После буквы В? (Перед буквой Б в алфавите стоит буква А, а после буквы В – буква Г)
- Прочитайте первые две строчки алфавита хором. Кто знает наизусть, читайте наизусть. Откройте форзац. Найдите буквы Б и В. Прочитайте слова, в которых есть буква Б. (Бабушка, колобок)
- Почему эти два рисунка нарисованы рядом? Кого встречал колобок на своем пути? 



Просмотр содержимого презентации
«24.10 лит.»

Тема:  Звуки [б], [б’], [в],[в’], буквы Бб, Вв. Роль фонемы в образовании слов

Тема: Звуки [б], [б’], [в],[в’], буквы Бб, Вв. Роль фонемы в образовании слов

Цель: познакомить со звуками Б, В и буквами, которые они обозначают.

Цель: познакомить со звуками Б, В и буквами, которые они обозначают.

  • Уметь различать в словах звонкие и глухие согласные звуки.
а Л Р у о Ы и э м Н й а у о э и л р м н й

а Л Р у о Ы и э м Н й

а у о э и

л р м н й

Буратино Белоснежка

Буратино

Белоснежка

Бб Б у р а т и н о Белоснежка

Бб

Б у р а т и н о

Белоснежка

Буква Б с большим брюшком. В кепке с длинным козырьком.

Буква Б с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.

а о э у ы и

а о э у ы

и

Вв Я люблю варить, вязать, вышивать. Выметать сор, выдумывать веселые истории, вальсировать, выручать, иногда немножко ворчать, восхищаться.

Вв

Я люблю варить, вязать, вышивать. Выметать сор, выдумывать веселые истории, вальсировать, выручать, иногда немножко ворчать, восхищаться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!