СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения для 1 класса.Данный конспект использовался для проведения урока в 1 классе .

Просмотр содержимого документа
«УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: И. ПИВОВАРОВА «КУЛИНАКИ-ПУЛИНАКИ». О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА»»

Урок литературного чтения по теме:

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК».
И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА»

Цели деятельности педагога: развивать умение работать со скороговоркой; выявлять авторскую точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение определять жанр и тему произведения; анализировать и сопоставлять средства выразительности.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на юмористические произведения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию, сочинять продолжения прочитанных произведений.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, в процессе высказывания своего отношения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: слоговые таблицы; карточки с играми.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору учащихся).

II. Постановка цели урока.

Прочтите предложения сначала медленно, а потом быстро и чётко:

У ежа – ежата.

У ужа – ужата.

Слишком много ножек у сороконожек.

Змея шипит, а жук жужжит.

– Что объединяет эти предложения?

– Что такое скороговорка?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с необычной скороговоркой.

III. Изучение нового материала.

1. Отработка навыка чтения.

Игра «Волчок» (работа по таблице).

2. Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».

– Как называется произведение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?

– Какие чувства вызывают у вас эти слова?

– Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.

– Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение-скороговорку.

3. Анализ произведения.

– Что делали собаки сначала? а чижики?

– Что изменилось во втором четверостишии?

– Прочтите второе четверостишие.

– Какие слова стали «шалить»?

– Прочтите третье четверостишие.

– Какие слова «шалят» теперь?

– Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.

– Как составлены эти слова?

– Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».

– Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».

– Прочтите теперь название стихотворения.

– В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»?

– Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.

4. Работа в парах.

– Прочтите друг другу стихотворение «Кулинаки-пулинаки» сначала медленно, но целыми словами, а потом быстро.

Физкультминутка

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит – выйди вон!

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения О. Григорьева «Стук».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Прочтите стихотворение выразительно.

– В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему?

– Что помогло поэту создать это стихотворение?

– Что в нем необычного?

– В какой момент у вас появилось чувство удивления? Зачитайте эти строки.

2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка».

– Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.

– Вы смеялись во время чтения стихотворения? Почему?

– Вам было щекотно?

– Какие звуки создают такие ощущения?

– Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.

3. Игры Деда Буквоеда.

Игра «Слов больше, чем букв».

Соединяя буквы по линиям в любом направлении, можно составить не менее 20 слов.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Что объединяет стихотворения «Разговор Лютика и Жучка» и «Кулинаки-пулинаки»?

– Что необычного в стихотворении «Стук» О. Григорьева?

– Какое стихотворение понравилось больше всего?

– Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя