СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы М.Пришвин Ребята и утята. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М.Пришвин. Ребята и утята

 

Цель обучения (когнитивная):  Познакомиться с произведением  М.Пришвина, краткими биографическими сведениями автора,  формировать умение составлять план рассказа, пересказывать близко к тексту,   читать бегло, выразительно, развить монологическую и диалогическую речь, групповую работу, эмоциональное восприятие, способность образно мыслить и говорить,  расширить словарный запас, воспитывать понимание бережного отношения к природе

 

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно, соблюдает темп скорости чтения

В – анализирует произведение, отвечая на вопросы

С – определяет главную мысль, сопоставляя  главных героев

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы М.Пришвин Ребята и утята. 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 12.12.15 Урок №54


Тема: М.Пришвин. Ребята и утята


Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с произведением МПришвина, краткими биографическими сведениями автора, формировать умение составлять план рассказа, пересказывать близко к тексту, читать бегло, выразительно, развить монологическую и диалогическую речь, групповую работу, эмоциональное восприятие, способность образно мыслить и говорить, расширить словарный запас, воспитывать понимание бережного отношения к природе


Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно, соблюдает темп скорости чтения

В – анализирует произведение, отвечая на вопросы

С – определяет главную мысль, сопоставляя главных героев

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.







































Тренинг «Солнце светит на того, кто…»










«Жужжащее чтение»


Проверка Д/З.

«Знаешь сам, расскажи другому»


Актуализация знаний Выход на тему урока

-Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружает удивительный неповторимый мир природы. Мы живем в нем, и часто не видим очень многого. А рядом с нами живут братья наши меньшие. Они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее-жизнь. 

Кто они наши «меньшие братья»?

/птицы, рыбы, звери…/

Что нас связывает с ними общее? /жизнь/

Умению видеть прекрасное, любоваться красотой природы мы будем у замечательного писателя, удивительного человека, М.М.Пришвина, познакомимся с его произведением, будем читать, наблюдать, вспоминать, думать. Познакомимся поближе с писателем. 


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные

отношения с окружающими.

Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игруСолнце светит на того, кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает маме ... Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети.


5 минут читают

Пересказ в парах









Ответы детей









Высказывания детей




Самооценка.


Сигналы

рукой






взаимооценивание


Техника «20 секунд».




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.












Учебник









































































В тетради













карточка
















на доске  









Работа над новым материалом.

Знакомство с автором

Михаил Пришвин родился в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. Писать начал в 30 лет. Пришвин был влюблен в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей, Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. 


Направленное чтение С.92-94

-Прежде чем познакомиться с рассказом, давайте остановимся на названии данного произведения «Ребята и утята».

-Кто такие ребята?

-Кто такие утята?

-Чьи дети утята?

-Что вы знаете об утке? Какая это птица?

-О чем будет рассказ?

1 часть.(Маленькая уточка……шапками. с.92)

.

-Выбери непонятные слова.

Слово верста найдите в учебнике.

-Куда решилась дикая уточка перевести своих утят?

-Кого боялась уточка?

-Как она заботилась о своих утятах?

-Кого увидели утята и утка на своем пути?

-Что сделали мальчишки?

-Как вы думаете, что будет дальше?


2 часть.(Все время……я подошел. с.92)

-Ответьте на вопросы.

-Как защищала мать своих утят?

-Кто оказался свидетелем данной сцены?

-Как вы думаете, что будет дальше?


3 часть. (Что вы будете……всех утят.с.92)

-Как автор отнесся к увиденному?

-Какая беседа состоялась у автора с ребятами?

-Как вы думаете, что будет дальше?


4 часть. (Они …… утята. с. 92-93)

-Как поступили ребята после беседы с автором?

-Как вела себя мать? Прочитайте в тексте.

-С кем можно сравнить мать?

-Что вызвало смех у ребят?

-Как закончился рассказ?

-Сбылись ли ваши предугадывания?

-Что больше всего взволновало вас?

-Над чем заставил задуматься автор?

-Назови главных героев рассказа.


Физкультминутка


Словарная работа

- Как вы понимаете значение этих слов? 
в обход деревни - обходя стороной, не заходя в деревню. 
верста – старая русская мера длины равная 1,06 км,  чуть больше 1 км.
вода спала – меньше стало воды 
кузница – мастерская с горном для ручной ковки металла, для подковывания лошадей.
зашвыряли – закидали 
паровое поле – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле. 
места открытые для глаз человека – видно кругом далеко. 

Величайшее – большое, огромное.

Разливалось – выходило из берегов.

Болотистый – сырой.

Анализ произведения.

- Понравился ли вам рассказ? Какие вызвал чувства? Почему?

- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или художественный?

- Почему вы так считаете?

Писатель изображает (изображать – создавать образ, картину) все, что волнует и интересует человека, с помощью слова.

- Почему уточка так далеко устроила гнездо?

- Зачем мальчики стали ловить утят?

_ Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?

- Испугались ли мальчики?

- Что автор приказал сделать?

- Что он закричал вслед утятам?


Составление плана текста.






- Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп

-Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение.

(выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе)


-А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы.

Обращение к пословице.
«Чего себе не пожелаешь, того и другому не делай» 
- Подходит ли пословица к произведению? Что она обозначает? 
- Как автор называет уточку с утятами ? (семья
- А утят? ( дочки и сыновья

-Как уточка ведет себя, когда ребята ловят её утят? Какая она мать? 

-А вы задумывались о том, что у животных тоже есть семьи, есть мамы и папы. Как у каждого человека есть мама, так и у каждого животного, будь то птенчик или зайчонок, есть мама. Мама всегда заботится, оберегает и конечно же, переживает за своих дочек и сыновей. 




Знакомятся с биографией автора.








Учитель и хорошо читающие ученики читают текст, остальные следят и подчёркивают непонятные слова.





Высказывания детей


Читает учитель











Читают сами




























Ответы детей



























Работа в группах

Взаимопроверка

1. Путь к озеру

2. встреча с ребятами

3. Прощание








работают в группах, анализируют текст, обсуждают свои мнения (у каждой группы своя шляпа)



выступают участники



участники в синей шляпе задают вопросы, а остальные отвечают на них





ответы детей

«Словесная оценка»


Техника «20 секунд»


Взаимооценивание.


Сигналы

рукой

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.










Стикеры

- С каким произведением мы познакомились на уроке?

- Кто автор этого рассказа?

- Какую ошибку совершили мальчики?

- Кто им помог её исправить?

- О чем автор помог нам задуматься?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

- Какой урок вы взяли для себя?

«Закончи предложение.»


Д/З с.92-94 пересказ.


Ответы детей







Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы





«Словесная оценка»





НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!