СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы "Не позволяй душе лениться" (Н.Заболоцкий)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен году литературы (коллективное творческое дело).

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Не позволяй душе лениться" (Н.Заболоцкий)»

Урок по литературе на тему:

«Не позволяй душе лениться» (Николай Заболоцкий)



Ход урока:

Под музыку учитель читает стихотворение «Не позволяй душе лениться» и раздаёт листы с текстом.

Учитель: Здравствуйте, я прочитала для вас любимое стихотворение. Интересное оно? Оно заставляет думать, может быть, спорить? Да. Знаете, кто его написал? Я предлагаю вам самим узнать, кто, какой человек написал его. Вот предполагаемый образ поэта. Подходит к доске. Мы, скажем, «наполним» его своими суждениями, наработками. И в этом нам поможет его стихотворение. Согласны? Хорошо! Вот для этого нужны рабочие группы.

Где группа «Художники»? Вот они.

А группа «Фантазёры»? Хорошо!

Перед вами «Словесники»! Отлично!

И «Декламаторы»! Хорошо!

А теперь за работу!

Скажите, какие слова являются главными в этом стихотворении?

Душа

Лениться

Трудиться

Мы их расположим их в таком порядке…

А что такое душа?

О чем вы думаете, когда произносите слово «душа»?

Подумайте и определите это слово с помощью одного или нескольких существительных.

Душа – это…

Опрашивает 4-5 человек.

А такие значения слова мы читаем в толковом словаре



Слайд 1

Прочитай, Сережа, первое значение.

Второе значение зачитает…



Какое значение слова подходит в данном стихотворении? Хорошо. Да. Душа, прежде всего, связана с кем? человеком.

Выходит слово человек.

У НАС ПОЛУЧАЕТСЯ душа – ленится – трудится – человек. Мы определили, о чём говорил поэт в своём стихотворении. Хорошо, идём дальше.

Сейчас каждая группа получает пакет с заданием. Быстренько озвучьте громко свои задания. Напоминаю, мы работаем над образом поэта.

Работа в группах. К каждой группе подходит, объясняет, указывает на почемучки.

Защита работ. Каждая группа называет по своей работе, каким он видит поэта.



Первыми выходят декламаторы. Хорошо прочитали! Поаплодируем артистам. Вопрос: как вы думаете, какой человек, поэт мог написать такие строки? Почему вы так решили?

Прикрепляют текст стих.к образу.

Художники выходят. Вопрос: какой, по-вашему, представляется душа поэта?

Прикрепление.

Фантазёры, мы ждём ваши ответы с нетерпением! Вопрос: почему? Доводы какие, основания?

Прикрепление



И наконец подходят словесники! Вопрос: исходя из стихотворения, можете сказать в общих словах, какой была жизнь этого человека?



На этом уроке вы трудились: рисовали, разгадывали тайны слов, читали выразительно, фантазировали. И тем самым все мы что делали? Да! Развивались. Таким образом, поэт призывает нас как жить? Трудиться, развиваться…, не лениться.



Убирает слово ленится.

Подходит к «образу» поэта. Мы решили, что поэт мужчина

  • отвергает лень;

  • человек с богатым жизненным опытом;

  • в труде он видел свое спасение, смысл своей жизни;

  • это человек не очень счастливый, возможно;

  • написал очень музыкальное стихотворение…



Молодцы, ребята, по одному стихотворению вы столько много правды сказали о поэте! Ведь творчество поэта, писателя – это отражение его внутреннего мира.



Это стихотворение написал русский поэт Н.А.Заболоцкий в 1958 году.

Спасибо, ребята, за урок. В память об этом уроке я хочу подарить закладки с афоризмами русских писателей. Все мы знаем, что 2015 год посвящён году литературы.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!