СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературы в 6 классе "Баллада о Робин Гуде"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Баллада о Робин Гуде

Задачи урока: 

1. Познакомить с основными страницами жизни «благородного» разбойника

2.Развить умения анализировать произведение, монологическую речь, навыки    работы с  учебным  текстом. Развивать умения отбирать материал,  анализировать, навыки выразительного      чтения поэтического текста.

3.Воспитывать языковое чутье, интерес к литературе и      истории.

Учебник/литература: «Русская литература» 6 класс

Оборудование: мел, доска, иллюстрации

   

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы познакомимся с одной балладой о Робин Гуде. Но для этого продолжим путешествие теперь с помощью воображения. Мы там же, в средневековой Англии, и отправляемся  в г. Ноттингем. Почему именно туда?

III. Новая тема.

 События, отображенные в балладах, относятся к ХІ ст., когда Англию захватывают войска норманцев во главе с Вильгельмом, прозванным Завоевателем. Победители конфискуют землю и замки многих зажиточных англичан и передают норманским рыцарям.

Тысячи свободных крестьян теряют свои земли. Норманские рыцари беспощадно издеваются над ними, не считая за людей, надевают ошейники с надписью «раб».

Свободолюбивый английский народ не покоряется и поднимается на освободительную борьбу. Люди бросают дома и убегают в леса. Там образовываются отряды, которые возглавляют благородные, хорошо воспитанные, умные, ловкие, смелые предводители. Один из них становится героем английских баллад - Робин Гуд.

Баллады о Робин Гуде собраны в целые своды, циклы, кото­рые существовали и переписывались на протяжении XV—XVI веков. Однако помимо этих сводов было еще великое множество отдельных баллад о благородном разбойнике и его вольнице. В одной из старинных хроник под датой 1266 год есть следую­щая запись: «...Между людьми, лишенными собственности, был знаменит разбойник Роберт гуд, которо­го народ любил выставлять героем своих игр и театральных пред­ставлений и история которого, воспеваемая странствующими пев­цами, занимает англичан более других историй». В латинской «Истории Великобритании» 1521 года Джона Мэра встречаются указания, что Робин Гуд и его славный помощник Маленький Джон жили во времена Ричарда Львиное Сердце. По утверждению историка, Робин Гуд стоял во главе сотни вольных стрелков, которые были совершенно недосягаемы для воиск государя. Разбойники грабили только богатых, а сирых и слабых защищали, не причиняли никакого зла женщинам. В первой половине XIX века была очень популярна версия, в которой Робин Гуд считался борцом против завоевавших Англию нормандцев. Такой точки зрения придерживались Вальтер Скотт (роман «Айвенго») и французский историк Огюст Тьерри (работы «Завоевание Англии нормандцами» и «Робин гуд» На русском языке существует прекрасный перевод книги английского писателя Эскотта Линна «Робин Гуд и его вольница» и два пересказа баллад о благородном разбойнике —А. Гершензона и И. Токмаковой. Довольно большую группу составляют баллады лирические, главными темами которых являются любовь и не­нависть, роковая страсть и кровная месть. Фантастика народных легенд и преданий вплетается в ткань повествования, и в балладах этого типа довольно много сказочных элементов. Вообще женщины в балладах — как, впрочем, и в эпосе — ни в чем не уступают мужчинам и сами готовы идти до конца в свер­шении мести. Но довольно много баллад посвящено и любви —. как роковой, так и светлой. Даже после смерти любящие сердца соединяются, на их могилах вырастают розы или шиповник, спле­тающиеся ветвями. В некоторых балладах из могил встают мертвецы, чтобы по­видать своих близких и утешить их или вернуть им их клятвы. Такого рода баллады относятся к группе сказочных, или фантастических. Именно они позднее привлекут к себе внимание европейских романтиков, в том числе и английских— Теннисона, Кольриджа, Саути, Скотта, Уайльда и Киплинга. В России английские и шотландские баллады переводили А. Пушкин и В. Жуковский, Н. Гумилев и Р. Рождественский, А.К. Толстой и С. Маршак.

IV.Словарная работа.

Баллада - (фр. от прованс. - танцевать) - стихотворные рассказы XIV-XVI ст., в основу которых положен необыкновенный исторический, легендарный, фантастический или бытовой сюжет.

Цикл (от гр. - круг) - группа произведений, которые образовывают определенное единство. Между этими произведениями существует связь, важная для понимания общего замысла цикла.

V.Закрепление: читаем баллады 1,3

Краткий пересказ прочитанного.

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание: «Новые мифы» конспект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 6 классе "Баллада о Робин Гуде"»



Класс:

6

Дата:

28.04.2015

урока:

57/2

Тема урока: Баллада о Робин Гуде

Задачи урока: 

1. Познакомить с основными страницами жизни «благородного» разбойника

2.Развить умения анализировать произведение, монологическую речь, навыки работы с учебным текстом. Развивать умения отбирать материал, анализировать, навыки выразительного чтения поэтического текста.

3.Воспитывать языковое чутье, интерес к литературе и истории.

Учебник/литература: «Русская литература» 6 класс

Оборудование: мел, доска, иллюстрации



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы познакомимся с одной балладой о Робин Гуде. Но для этого продолжим путешествие теперь с помощью воображения. Мы там же, в средневековой Англии, и отправляемся в г. Ноттингем. Почему именно туда?

III. Новая тема.

 События, отображенные в балладах, относятся к ХІ ст., когда Англию захватывают войска норманцев во главе с Вильгельмом, прозванным Завоевателем. Победители конфискуют землю и замки многих зажиточных англичан и передают норманским рыцарям.

Тысячи свободных крестьян теряют свои земли. Норманские рыцари беспощадно издеваются над ними, не считая за людей, надевают ошейники с надписью «раб».

Свободолюбивый английский народ не покоряется и поднимается на освободительную борьбу. Люди бросают дома и убегают в леса. Там образовываются отряды, которые возглавляют благородные, хорошо воспитанные, умные, ловкие, смелые предводители. Один из них становится героем английских баллад - Робин Гуд.

Баллады о Робин Гуде собраны в целые своды, циклы, кото­рые существовали и переписывались на протяжении XV—XVI веков. Однако помимо этих сводов было еще великое множество отдельных баллад о благородном разбойнике и его вольнице.
В одной из старинных хроник под датой 1266 год есть следую­щая запись: «...Между людьми, лишенными собственности, был знаменит разбойник Роберт гуд, которо­го народ любил выставлять героем своих игр и театральных пред­ставлений и история которого, воспеваемая странствующими пев­цами, занимает англичан более других историй».
В латинской «Истории Великобритании» 1521 года Джона Мэра встречаются указания, что Робин Гуд и его славный помощник Маленький Джон жили во времена Ричарда Львиное Сердце. По утверждению историка, Робин Гуд стоял во главе сотни вольных стрелков, которые были совершенно недосягаемы для воиск государя. Разбойники грабили только богатых, а сирых и слабых защищали, не причиняли никакого зла женщинам.
В первой половине XIX века была очень популярна версия, в которой Робин Гуд считался борцом против завоевавших Англию нормандцев. Такой точки зрения придерживались Вальтер Скотт (роман «Айвенго») и французский историк Огюст Тьерри (работы «Завоевание Англии нормандцами» и «Робин гуд»
На русском языке существует прекрасный перевод книги английского писателя Эскотта Линна «Робин Гуд и его вольница» и два пересказа баллад о благородном разбойнике —А. Гершензона и И. Токмаковой.
Довольно большую группу составляют баллады лирические, главными темами которых являются любовь и не­нависть, роковая страсть и кровная месть. Фантастика народных легенд и преданий вплетается в ткань повествования, и в балладах этого типа довольно много сказочных элементов.
Вообще женщины в балладах — как, впрочем, и в эпосе — ни в чем не уступают мужчинам и сами готовы идти до конца в свер­шении мести. Но довольно много баллад посвящено и любви —. как роковой, так и светлой. Даже после смерти любящие сердца соединяются, на их могилах вырастают розы или шиповник, спле­тающиеся ветвями.
В некоторых балладах из могил встают мертвецы, чтобы по­видать своих близких и утешить их или вернуть им их клятвы.
Такого рода баллады относятся к группе сказочных, или фантастических. Именно они позднее привлекут к себе внимание европейских романтиков, в том числе и английских— Теннисона, Кольриджа, Саути, Скотта, Уайльда и Киплинга.
В России английские и шотландские баллады переводили А. Пушкин и В. Жуковский, Н. Гумилев и Р. Рождественский, А.К. Толстой и С. Маршак.

IV.Словарная работа.

Баллада - (фр. от прованс. - танцевать) - стихотворные рассказы XIV-XVI ст., в основу которых положен необыкновенный исторический, легендарный, фантастический или бытовой сюжет.

Цикл (от гр. - круг) - группа произведений, которые образовывают определенное единство. Между этими произведениями существует связь, важная для понимания общего замысла цикла.

V.Закрепление: читаем баллады 1,3

Краткий пересказ прочитанного.

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание: «Новые мифы» конспект.

































урока: Ю. П. Казаков «Тихое утро».

Цель урока: познакомить учащихся с сюжетной композицией рассказа.

Класс:

8

Дата:

28.04.2015

№ урока:

60/1

Задачи урока:

  1. Продолжить знакомство с произведениями писателей – неоромантиков. Обсудить содержание рассказа, его сюжетную композицию, найти лирическое и трагическое в рассказе, соотнесенность образов – персонажей. Отметить символику названия.

  2. Развивать навык работы с художественным текстом, умение находить нужные для доказательства своей мысли фрагменты, цитировать их, развивать навык выразительного чтения и рассказывания.

  3. Воспитывать на примере поступков героев рассказа ответственность за свои поступки, честность, благородство.

Учебник/литература: «Русская литература» 8 класс.

Оборудование урока: портрет писателя, текст произведения.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания.

1. Чтение наизусть отрывка из «Песни о Соколе» М. Горького.

2. Опрос.

– Как вы думаете, почему произведение названо «Песня о Соколе», ведь главных героев двое?

– Актуально ли оно для нашего времени?

  1. Объяснение нового материала.

1.Рассказ о писателе ( сообщение учителя или ученика).

В 1953 году Ю. Казаков поступает в Литературный институт, до этого он окончил музыкальное училище, играл в симфоническом и джазовом оркестрах.

Много произведений посвящено детям ( «Никишкины тайны», « Во сне ты только плакал», « Оленьи рога» и др.) Чистая , умиротворяющая романтика детства, юношеских лет, вера в дружбу, справедливость, пронизывающие рассказы Казакова, оставляют впечатление просветления и радости.

2. Беседа по содержанию рассказа.

Назовите героев рассказа. Где происходит действие рассказа?

Найдите описание тихого летнего утра.

Опишите, как выглядят герои, во что они одеты. Как они подготовились к рыбалке?

Кому вы больше симпатизируете и почему?

Какие чувства по отношению к Володе испытывает Яшка в начале рыбалки?

Меняется ли его отношение к нему в финале рассказа? Почему автор заканчивает рассказ описанием утра?

Как бы вы назвали рассказ? Почему его можно отнести к числу неоромантических произведений?

  1. Подведение итогов урока, оценивание

  2. Домашнее задание: В. М. Гаршин « Рассказы»



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!