№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
-
| Оргмомент | Проверить готовность к уроку. | |
-
| Проверка усвоения пройденного . | Фронтальная беседа по усвоению основных идей сентиментализма и воплощению их у Карамзина. | Отвечают на вопросы учителя. |
-
| Объяснение нового материала | |
Введение в тему раздела. | Работа по первому слайду презентации. Информация о 19 веке в русской литературе как «золотом веке». | Узнавание писателей и поэтов по их портретам. Запись названия раздела в тетрадь. |
Создание эмоционального фона | Постановка задачи №1: «Прослушать этюд Шопена. Записать в тетрадь прилагательные, которыми можно охарактеризовать музыку» | Слушают музыку. Работают параллельно в тетради. Обсуждают впечатления. |
Постановка задачи №2 (слайд 2): «Какую картину в качестве иллюстрации можно использовать для этюда Шопена? Почему?» | Высказывают свои мнения. |
Переход к теме урока. (слайд 3) | Информация: Этюд Шопена и картина Айвазовского передают дух художественного направления, которое носит название «романтизм». | Записывают тему в тетрадь. Подбирают однокоренные слова к слову «романтизм». Объясняют их значения. |
Целеполагание. | Задача №3: «Определить цель урока исходя из темы». | Выдвигают свои задачи урока. |
Проблемная ситуация. (Заходим на сайт Федеральный центр ЭОР, в поиске находим «Романтизм» , №1 | Постановка проблемного вопроса: «Посмотрите на картины художников, работающих в этом направлении. Попробуйте определить особенности» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/89c834c1-21b9-4b14-86b2-85fd2eeb1262/180.swf | Выдвигают свои предположения. |
Работа с модулем «Романтизм». (гиперссылка) | Организует работу с модулем «Романтизм». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/89c834c1-21b9-4b14-86b2-85fd2eeb1262/180.swf | Делают конспект модуля. |
-
| Рефлексия. | Подведение итога. Постановка задачи. | Продолжают фразу. |
-
| Домашнее задание. | Объяснение задания. | Запись в дневник. |