СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Логическая игра «Переливашки». (Решение логических задач).

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок: Логическая игра «Переливашки». (Решение логических задач).»

Урок: Логическая игра «Переливашки».  ( Решение логических задач ) Тип занятия: изучение и первичное закрепления новых знаний. Класс: 5

Урок: Логическая игра «Переливашки». ( Решение логических задач )

  • Тип занятия: изучение и первичное закрепления новых знаний.
  • Класс: 5
Этапы урока I. Постановка целей и мотивация фантастическая добавка II.Открытие нового знания. Своя опора III. Применение теоретических знаний для решения задач. IV. Рефлексия блиц-опрос

Этапы урока

I. Постановка целей и мотивация

фантастическая добавка

II.Открытие нового знания.

Своя опора

III. Применение теоретических знаний для решения задач.

IV. Рефлексия

блиц-опрос

Постановка целей и мотивация.  Формулировка темы. Метод «Фантастическая добавка» (рассмотрение изучаемой ситуации с необычной точки зрения)

Постановка целей и мотивация. Формулировка темы.

  • Метод «Фантастическая добавка» (рассмотрение изучаемой ситуации с необычной точки зрения)
 Жил –  был Емеля . Н и чего он никогда не делал, лежал на печи, мух считал.     Н о вот однажды его заставили идти воду     набирать.  Увидел Емеля щуку в проруб и    и схватил её.

Жил – был Емеля .

Н и чего он никогда не

делал, лежал на печи,

мух считал.

Н о вот однажды его заставили идти воду набирать. Увидел Емеля щуку в проруб и и схватил её.

Заговорила человечьим голосом щука: —  Емеля, Емеля, отпусти меня! А я выполню любое твоё желание! Скажи — чего ты сейчас хочешь? —  Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась! Задумалась щука – уж больно не хотелось ей просто так желания бездельника выполнять. И говорит: —  Запомни мои слова: когда что-то тебе захочется – сначала надо самому потрудится. Реши-ка мне вот такие задачи: 1. Как, имея два бидона емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды? 2. 8-ведерный бочонок заполнен доверху квасом. Нужно разделить квас поровну. Но есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой 3 ведра. Как разделить квас, пользуясь только этими тремя бочонками? Стало трудно Емеле - не решал он еще таких задач. Но все-таки решил. А как – узнаем далее.

Заговорила человечьим голосом щука:

—  Емеля, Емеля, отпусти меня!

А я выполню любое твоё желание!

Скажи — чего ты сейчас хочешь?

—  Хочу, чтобы ведра сами пошли

домой и вода бы не расплескалась!

Задумалась щука – уж больно не хотелось ей просто так желания бездельника выполнять. И говорит:

—  Запомни мои слова: когда что-то тебе захочется – сначала надо самому потрудится. Реши-ка мне вот такие задачи:

1. Как, имея два бидона емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды?

2. 8-ведерный бочонок заполнен доверху квасом. Нужно разделить квас поровну. Но есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой 3 ведра. Как разделить квас, пользуясь только этими тремя бочонками?

Стало трудно Емеле - не решал он еще таких задач. Но все-таки решил. А как – узнаем далее.

II.Открытие нового знания. Метод: Своя опора

II.Открытие нового знания.

  • Метод: Своя опора
III. Применение теоретических знаний для решения задач.

III. Применение теоретических знаний для решения задач.

IV. Рефлексия Метод: Рюкзак

IV. Рефлексия

  • Метод: Рюкзак
Решил Емеля задачи, которые задала ему щука. Ну, а ей пришлось Емелино желание исполнить – пошли ведра домой сами.    Тут и сказке КОНЕЦ, а тот, кто понял решение задач –  МОЛОДЕЦ!

Решил Емеля задачи,

которые задала ему щука.

Ну, а ей пришлось Емелино

желание исполнить –

пошли ведра домой сами.

Тут и сказке КОНЕЦ, а тот, кто понял решение задач – МОЛОДЕЦ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя