Урок: Логическая игра «Переливашки». ( Решение логических задач )
- Тип занятия: изучение и первичное закрепления новых знаний.
- Класс: 5
Этапы урока
I. Постановка целей и мотивация
фантастическая добавка
II.Открытие нового знания.
Своя опора
III. Применение теоретических знаний для решения задач.
IV. Рефлексия
блиц-опрос
Постановка целей и мотивация. Формулировка темы.
- Метод «Фантастическая добавка» (рассмотрение изучаемой ситуации с необычной точки зрения)
Жил – был Емеля .
Н и чего он никогда не
делал, лежал на печи,
мух считал.
Н о вот однажды его заставили идти воду набирать. Увидел Емеля щуку в проруб и и схватил её.
Заговорила человечьим голосом щука:
— Емеля, Емеля, отпусти меня!
А я выполню любое твоё желание!
Скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли
домой и вода бы не расплескалась!
Задумалась щука – уж больно не хотелось ей просто так желания бездельника выполнять. И говорит:
— Запомни мои слова: когда что-то тебе захочется – сначала надо самому потрудится. Реши-ка мне вот такие задачи:
1. Как, имея два бидона емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды?
2. 8-ведерный бочонок заполнен доверху квасом. Нужно разделить квас поровну. Но есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой 3 ведра. Как разделить квас, пользуясь только этими тремя бочонками?
Стало трудно Емеле - не решал он еще таких задач. Но все-таки решил. А как – узнаем далее.
II.Открытие нового знания.
III. Применение теоретических знаний для решения задач.
IV. Рефлексия
Решил Емеля задачи,
которые задала ему щука.
Ну, а ей пришлось Емелино
желание исполнить –
пошли ведра домой сами.
Тут и сказке КОНЕЦ, а тот, кто понял решение задач – МОЛОДЕЦ!