СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-мастерская "Уметь любить человека" (по рассказу А.П.Платонова "Юшка")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-мастерская "Уметь любить человека" (по рассказу А.П.Платонова "Юшка")»

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем. Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности .  ( Словарь русского языка С.И.Ожегова)
  • Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
  • Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.
  • Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности .

( Словарь русского языка С.И.Ожегова)

Тема урока: «Уметь любить человека» Урок - размышление по рассказу А.П.Платонова «Юшка»

Тема урока:

«Уметь любить человека»

Урок - размышление по рассказу А.П.Платонова «Юшка»

 Эпиграф: - Что ты ищешь, Диоген, днём с фонарём?- спрашивали его афиняне. - Я ищу человека,- отвечал он. - Кого именно? Меня? Его? - Ищу человека,- повторял мудрец, вглядываясь в лица своих сограждан, и продолжал свой путь по городской площади.

Эпиграф:

  • - Что ты ищешь, Диоген, днём с фонарём?- спрашивали его афиняне.
  • - Я ищу человека,- отвечал он.
  • - Кого именно? Меня? Его?
  • - Ищу человека,- повторял мудрец, вглядываясь в лица своих сограждан, и продолжал свой путь по городской площади.

Что значит быть человеком?

Что значит быть человеком?

Поговорим о прочитанном.  Юшка  «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».  «…летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму 5всю жизнь одну и ту же пару».

Поговорим о прочитанном. Юшка

«Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».

«…летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму 5всю жизнь одну и ту же пару».

Образ жизни Юшки:   работал помощником кузнеца;  работал с утра до ночи;  чаю не пил;  сахару не ел;  ходил в одной и той же одежде  много лет…

Образ жизни Юшки: работал помощником кузнеца; работал с утра до ночи; чаю не пил; сахару не ел; ходил в одной и той же одежде много лет…

 Блаженный – 1. В высшей степени счастливый.  2.Не совсем нормальный.  3. То же, что святой. Юродивый   -  безумный, божевольный, от роду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. (Из словаря В.И.Даля).

  • Блаженный – 1. В высшей степени счастливый.
  • 2.Не совсем нормальный.
  • 3. То же, что святой.
  • Юродивый   -  безумный, божевольный, от роду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. (Из словаря В.И.Даля).
Осмыслим прочитанное 1-я группа: Юшка и дети. Расскажите о взаимоотношениях Юшки и детей. Почему Юшка верит, что дети его любят? 2-я группа: Юшка и взрослые . Как автор объясняет, почему взрослые обижали его? А что вы думаете по этому поводу?

Осмыслим прочитанное

1-я группа: Юшка и дети.

Расскажите о взаимоотношениях Юшки и детей. Почему Юшка верит, что дети его любят?

2-я группа: Юшка и взрослые . Как автор объясняет, почему взрослые обижали его? А что вы думаете по этому поводу?

3 группа:  отношение юшки к людям   (разговор с дочерью кузнеца)   С какой целью дан этот разговор? Прав ли Юшка, когда говорит Даше: «Меня, Даша, народ любит, только сердце в людях слепое бывает…»? Что значит «СЛЕПОЕ СЕРДЦЕ»? Согласны ли Вы с мнением Юшки?

3 группа: отношение юшки к людям (разговор с дочерью кузнеца)

  • С какой целью дан этот разговор?
  • Прав ли Юшка, когда говорит Даше: «Меня, Даша, народ любит, только сердце в людях слепое бывает…»?
  • Что значит

«СЛЕПОЕ СЕРДЦЕ»?

  • Согласны ли Вы с мнением Юшки?
«…в них всегда стояла влага, как неостывшие слезы…»

«…в них всегда стояла влага, как неостывшие слезы…»

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас»   Из «Нагорной проповеди»  (Евангелие от Матфея)
  • «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас»

Из «Нагорной проповеди»

(Евангелие от Матфея)

4 группа:  “Встреча Юшки с Весёлым прохожим”   1.Почему осерчал Юшка? 2.Что приводит к убийству?  3.Как заканчивается эпизод?

4 группа: “Встреча Юшки с Весёлым прохожим”

  • 1.Почему осерчал Юшка?
  • 2.Что приводит к убийству?
  • 3.Как заканчивается эпизод?

Серчать (просторечное) – то же, что сердиться.  Блажной (просторечное) – взбалмошный, неуравновешенный, сумасбродный. Юродивый   -  безумный, божевольный, от роду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. (Из словаря В.И.Даля). Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.
  • Серчать (просторечное) – то же, что сердиться.
  • Блажной (просторечное) – взбалмошный, неуравновешенный, сумасбродный.
  • Юродивый   -  безумный, божевольный, от роду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. (Из словаря В.И.Даля).
  • Навзничь опрокинувшись на спину, вверх лицом.

«Что в имени тебе моём…»   Юшка – это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью.

«Что в имени тебе моём…»

  • Юшка – это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью.

«Что в имени тебе моём…»  Ефим – благочестивый, благожелательный, священный.  Дмитрий – (восходит к древнегреческому имени Деметра – богиня плодородия) благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.

«Что в имени тебе моём…»

  • Ефим – благочестивый, благожелательный, священный.

  • Дмитрий – (восходит к древнегреческому имени Деметра – богиня плодородия) благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.
   “ Так всякое добро  приносит плоды добрые”  (Евангелие от Матфея)

  • Так всякое добро
  • приносит плоды добрые”
  • (Евангелие от Матфея)

Что значит быть Человеком?

Что значит быть Человеком?

Тема урока : «Уметь любить человека»   «Если ты человек, ты должен… «Чтобы уметь любить, ты должен быть… «Если ты умеешь любить, ты…

Тема урока : «Уметь любить человека»

  • «Если ты человек, ты должен…
  • «Чтобы уметь любить, ты должен быть…
  • «Если ты умеешь любить, ты…
Без доброты и сострадания нет человека…

Без доброты и сострадания нет человека…

 Синквейн состоит из 5 строк  Его форма напоминает ёлочку . Написать синквейн «Юшка» 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
  • Синквейн состоит из 5 строк
  • Его форма напоминает ёлочку .
  • Написать синквейн «Юшка»

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

 Домашнее задание.    Письменная работа:  «Пирамидальное письмо»

Домашнее задание.

Письменная работа:

«Пирамидальное письмо»

«Пирамидальное письмо»               1.О чём этот рассказ? (1 слово).              2.Характер рассказа. ( 2 прилагательных).              3.Место и время действия ( 3-4 слова).              4. Главные события в рассказе ( 5-6слов).              5. Главные герои, какие они? (7-8 слов).              6.Что вы чувствовали, когда читали начало,                 середину и конец рассказа? (8-9 слов).              7.О чём этот рассказ?(1 предложение).              8. Ваше мнение (10-12слов).

«Пирамидальное письмо»

  •               1.О чём этот рассказ? (1 слово).
  •              2.Характер рассказа. ( 2 прилагательных).
  •              3.Место и время действия ( 3-4 слова).
  •              4. Главные события в рассказе ( 5-6слов).
  •              5. Главные герои, какие они? (7-8 слов).
  •              6.Что вы чувствовали, когда читали начало,
  •                 середину и конец рассказа? (8-9 слов).
  •              7.О чём этот рассказ?(1 предложение).
  •              8. Ваше мнение (10-12слов).

 Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.  Б.Паскаль  Прошу прощения у тех,  кого нечаянно обидел.  А.Дементьев.  Верю я, придёт пора,  Силу подлости и злобы  Одолеет дух добра.  Б.Пастернак А он, мятежный, просит бури,  как будто в бурях есть покой.  М.Лермонтов

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Б.Паскаль

Прошу прощения у тех,

кого нечаянно обидел.

А.Дементьев.

Верю я, придёт пора,

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б.Пастернак

А он, мятежный, просит бури,

как будто в бурях есть покой.

М.Лермонтов

Формула жизни по Платонову  Любовь к Родине Любовь к ближнему     ЖИЗНЬ   Любовь ко всему живому Умение сострадать,  иметь доброе сердце

Формула жизни по Платонову

Любовь к Родине Любовь к ближнему

ЖИЗНЬ

Любовь ко всему живому Умение сострадать,

иметь доброе сердце


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!