Мотивацион-но-целевой этап | вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Формирование информа-ционного запроса: «РИСК» (фраза проблем-ного ха-рактера и вопросы к ней) | Фронталь-ная | 1.Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность 2.Предлагает прочитать эпиг-раф к уроку и предъявляет фразу в виде вопроса с информацией проблемного характера: «Каков ваш первый шаг после прочтения текста перед написанием сочинения части С? Что поможет вам набрать как можно больше баллов за часть С?» 3. Предлагает сформулировать цель урока. 4.Предлагает детям вспомнить ранее изученную информацию о тексте. | 1.Настраиваются на учебную деятельность 2.Выдвигают свои предполо-жения, озвучивают их 3.Вспоминают изученную ранее информацию, отвечая на вопросы 4.Формулируют цель собственной деятельности. | Личностные УУД: проявлять интерес к содержанию урока Познавательные УУД: формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентиро-вочный этап | организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Беседа | Фронталь-ная | Предлагает спланировать последовательность действий по поиску решения учебной задачи (предлагает вспомнить композиционную схему сочинения, требуемую на ЕГЭ) | Описывают предполагаемую последовательность действий по решению учебной задачи | Регулятивные УУД: планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Этап построения знаний (поиск решения проблемы / учебной задачи) | организовать осмысленное восприятие информации | Беседа, составле-ние кластера, выделе-ние клю-чевых слов | Фронталь-ная, индивидуальная | 1. Выдает тексты для чтения, координирует действия обучающихся, обращает внимание на название текста 2. Составляет кластер со словом «Счастье» 3. Читает вслух текст 4.Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном (тема, идея, стиль, жанр, тип речи) 4. Задает вопросы обобщающего характера: «Что необходимо сделать, чтобы правильно найти и сформули-ровать проблему текста?» 5.Организует работу с текстом (поиск проблемы путем выделения ключевых слов, постановки вопросов к каждой смысловой части текста; комментирование проблемы путем ответов на сформулиро-ванные вопросы к каждой смысловой части; выявление авторской позиции путем определения темы каждой части и выделения фактов(если они есть), на которые ссылается автор) | 1.Обмениваются мнениями, говорят о том, что для них значит «счастье» 2. Составляют кластер совместно с учителем 3.Слушают текст 4. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей 4. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы 5. Работают с текстом, выделя-ют в нем необходимую информацию, делают выводы | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прочитанного текста,структурировать знания Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: понимать и определять понятия «текст», «тема текс-та», «идея текста», «микротема», «смыс-ловая часть»; находить тему, идею текста, определять стиль, жанр текста, тип речи; находить проблемы в тексте, выявлять основную проблему, комментировать ее, комментировать авторскую позицию |
Практичес-кий этап | обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа, создание письмен-ного текста | Групповая | Дает задание обучающимся написать вступление сочинения и письменно сформулировать проблему, поднятую автором в данном тексте | Пишут вступление сочинения, письменно формулируют проблему текста | Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Домашнее задание | закрепление знаний | создание письмен-ного текста | Индивидуальная | Предлагает написать сочинение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ | Пишут сочинение по прочитанному тексту, соблюдая композиционную схему сочинения, требуемую на ЕГЭ по русскому языку | Познавательные УУД: составлять тексты различных жанров Личностные УУД: выразить свое отношение к проблеме, поднятой в тексте |
Рефлексивно-оценочный этап | осмысление процесса и результата деятельности | Беседа | Фронталь-ная | Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. | Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: составлять тексты различных жанров, Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |