СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-мастерская (написание сочинения по прочитанному тексту)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-мастерская (написание сочинения по прочитанному тексту) "Когда человек не знает, к какой пристани ондержит путь, для него ни один ветер не будет попутным"

Просмотр содержимого документа
«Урок-мастерская (написание сочинения по прочитанному тексту)»

Технологическая карта урока

Данные об учителе:Бородина Ольга Сергеевна, запрашиваемая первая категория, МОУ СОШ с. Норья Малопургинского района Удмуртской Республики

Предмет: русский язык

Класс: 11

Тема урока: Написание сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ

Цели:

образовательная:

-формирование умения находить и комментировать одну из основных проблем исходного текста (обучающиеся должны понимать, что такое проблема, иметь представление о текстуальном и концептуальном комментариях, отличать комментарий от пересказа, интерпретировать авторский текст);

развивающая:

-развитие творческих способностей, коммуникативных способностей;

-развитие умений и навыков работы с текстом .

воспитательная:

-развитие умения слышать и чувствовать собеседника, принимать чужую точку зрения, аргументированно доказывать свою.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: проектор, ноутбук, распечатанные тексты

Характеристика класса, для которого проектируется урок:

Обучающиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по проблеме, поднятой в тексте на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

познавательными УУД:

-выделять и структурировать информацию, необходимую для написания сочинения по прочитанному тексту;

личностные УУД:

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию текста .

У обучающихся недостаточно сформированы

коммуникативные УУД:

-эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

• понимают и определяют понятия «текст», «тема текста», «идея текста», «микротема», «смысловая часть»

понимание, адекватное употребление в речи

• находят тему, идею текста, определяют стиль, жанр текста, тип речи

узнавание

• находят проблемы в тексте, выявляют основную проблему, комментируют ее, комментируют авторскую позицию

воспроизведение действий по алгоритму

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие обучающихся по заданному алгоритму

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

совместное с учителем действие обучающихся на основе имеющихся знаний о тексте

Познавательные

•извлекают необходимую информацию из прочитанного текста

самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

•структурируют информации в виде ответов на вопросы

совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи

Коммуникативные

• умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

высказывать свою точку зрения, спорить, отстаивать ее, слышать друг друга

Личностные

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

• понимают,что такое счастье и как стать счастливым



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


ФормируемыеУУД и предметные действия


Мотивацион-но-целевой этап

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Формирование информа-ционного запроса:

«РИСК»

(фраза проблем-ного ха-рактера и вопросы к ней)

Фронталь-ная

1.Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность

2.Предлагает прочитать эпиг-раф к уроку и предъявляет фразу в виде вопроса с информацией проблемного характера: «Каков ваш первый шаг после прочтения текста перед написанием сочинения части С? Что поможет вам набрать как можно больше баллов за часть С?»

3. Предлагает сформулировать цель урока.

4.Предлагает детям вспомнить ранее изученную информацию о тексте.


1.Настраиваются на учебную деятельность


2.Выдвигают свои предполо-жения, озвучивают их









3.Вспоминают изученную ранее информацию, отвечая на вопросы

4.Формулируют цель собственной деятельности.

Личностные УУД:

проявлять интерес к содержанию урока


Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос



Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности

Ориентиро-вочный этап

организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

Фронталь-ная


Предлагает спланировать последовательность действий по поиску решения учебной задачи (предлагает вспомнить композиционную схему сочинения, требуемую на ЕГЭ)

Описывают предполагаемую последовательность действий по решению учебной задачи

Регулятивные УУД:

планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.


Этап построения знаний (поиск решения проблемы / учебной задачи)

организовать осмысленное восприятие информации

Беседа, составле-ние кластера, выделе-ние клю-чевых слов

Фронталь-ная, индивидуальная

1. Выдает тексты для чтения, координирует действия обучающихся, обращает внимание на название текста

2. Составляет кластер со словом «Счастье»

3. Читает вслух текст

4.Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном (тема, идея, стиль, жанр, тип речи)

4. Задает вопросы обобщающего характера: «Что необходимо сделать, чтобы правильно найти и сформули-ровать проблему текста?»

5.Организует работу с текстом (поиск проблемы путем выделения ключевых слов, постановки вопросов к каждой смысловой части текста; комментирование проблемы путем ответов на сформулиро-ванные вопросы к каждой смысловой части; выявление авторской позиции путем определения темы каждой части и выделения фактов(если они есть), на которые ссылается автор)

1.Обмениваются мнениями, говорят о том, что для них значит «счастье»


2. Составляют кластер совместно с учителем

3.Слушают текст

4. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей


4. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы




5. Работают с текстом, выделя-ют в нем необходимую информацию, делают выводы








Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прочитанного текста,структурировать знания


Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предметные УУД:

понимать и определять понятия «текст», «тема текс-та», «идея текста», «микротема», «смыс-ловая часть»; находить тему, идею текста, определять стиль, жанр текста, тип речи;

находить проблемы в тексте, выявлять основную проблему, комментировать ее, комментировать авторскую позицию

Практичес-кий этап

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа, создание письмен-ного текста

Групповая

Дает задание обучающимся написать вступление сочинения и письменно сформулировать проблему, поднятую автором в данном тексте

Пишут вступление сочинения, письменно формулируют проблему текста


Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание

закрепление знаний

создание письмен-ного текста

Индивидуальная

Предлагает написать сочинение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ

Пишут сочинение по прочитанному тексту, соблюдая композиционную схему сочинения, требуемую на ЕГЭ по русскому языку

Познавательные УУД:

составлять тексты различных жанров


Личностные УУД:

выразить свое отношение к проблеме, поднятой в тексте

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Фронталь-ная

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.


Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.


Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

составлять тексты различных жанров,

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании



Дата: Подпись учителя:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!