СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Математика 3 класс Порядок выполнения действий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект 1»

Предмет: Математика
Место в разделе: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение)»
Тема урока: "Порядок выполнения действий"
Тип и вид урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умения вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок через изучения материала по теме "Порядок выполнения действий"
Планируемые результаты:
Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
Метапредметные:
* Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
* Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы;
* Познавательные УУД:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Предметные:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
Форма урока: Традиционная.
Технология:
Традиционное с элементами проблемного обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, зрительная наглядность, задания, проблемный диалог.
Оборудование:
компьютер, учебник «Математика» 3 класс 1 часть (М.И.Моро, М. А. Бантова), презентация, раздаточный материал.
Структура урока:












Задача

Этап

Учебная ситуация

Планируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Настроить детей на предстоящую деятельность, проверить готовность детей к уроку

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна. И сегодня мы вместе с вами проведем урок математики.
Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.
Сегодня на уроке нам предстоит большая работа.
-А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке?


Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
* Регулятивные :
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Планирование деятельности

Актуализация знаний



- Откройте тетради запишите дату, классная работа.

А сейчас я предлагаю вам спланировать нашу деятельность. Я уже приготовила план, посмотрите пожалуйста, верно ли расставлены пункты?
Что будет первое?

1. Актуализируем ранее изученное
2. Постановка темы и цели
3. Открываем новые знания
4. Применяем новые знания
5. Оцениваем свою деятельность


Актуализация табличных случаев умножения, деления, сложения, вычитания в пределах 100


А сейчас я вам предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Девочки и мальчики". Я буду показывать вам карточку с математическим выражением, а вам нужно будет хором назвать ответ, но если карточка с обратной стороны будет синяя то отвечают только мальчики, а если красная, только девочки. Понятно?
Будьте внимательны и не запутайтесь.
Молодцы, вы были очень внимательны и все верно решили.
Над каким пунктом плана мы сейчас с вами работали?
Какие умения формировали?



Совместно с учащимися определить тему и цели урока

Постановка темы и цели урока

Ребята, я приготовила для вас еще два примера. Что можете о них сказать?

2+5х3=21

2+5х3=17

- Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос?

- Почему примеры одинаковые, а ответы получились разные? Как так получилось?

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

- Что мы должны сегодня узнать, чему мы должны сегодня научиться?
Над каким пунктом плана работали?
Какое умение формировали?










Порядок выполнения действий
Узнать в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях;
научиться обозначать в записи порядок действий;

* Регулятивные :
– принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
Коммуникативные:
– формулировать собственное мнение и позицию;



Создать условия для того, чтобы дети узнали о порядке выполнения действий в числовых выражениях

Открытие новых знаний

Давайте посмотрим на выражение на доске и попробуем объяснить, почему надо выполнять в таком порядке.
В каком порядке выполнены действия?
Посмотрите на второе выражение, попробуйте объяснить почему нужно выполнять действия в таком порядке.

Давайте, смотря на два этих примера, вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

- Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми?

На доске появляется памятка-алгоритм.

1) ( )

2) «х» или «:»

3) «+» или «-»

- Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника.
Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике?
Над каким пунктом мы сейчас с вами работали?
Чему учились? Для чего нам это нужно?
Какой цели мы достигли?
Какая осталась?

Если в выражении есть скобки, то это действие выполняется первым
Если выражение без скобок, выполняет в том порядке, как они стоят, слева направо, но в первую очередь умножение и деление, а во вторую сложение и вычитание



Физминутка

Лезет к нам на крышу смелый паучок
Маленькие ножки, тысячи топ-топ
Ярко светит солнышко или дождик льёт
Лезет к нам на крышу смелый паучок



Организовать работу в группах для осознания детьми о порядке выполнения действий

Применение знаний на практике

Давайте попробуем применить наш алгоритм.
Для этого поработаем в группах по 4 человека.
Как нужно работать в группах?
Работать будем по алгоритму. Прочитайте что нужны сделать.


Верно, ребята?

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.
2. Распределите карточки.
(один держит пример)
3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий


Закрепить знания о порядке выполнения действий, научить обозначать в записи


Спишите в тетрадь выражение с доски.
Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Верно. Нам нужно расставить знаки и решить.
К доске я приглашаю ....
Давайте решим его все вместе.
Какое действие будет первое? Сверьтесь с памяткой.
Второе?
Решите его в тетради, а ... у доски.
Давайте сверимся с доской.

- А теперь откройте учебник на стр. 25, задание 3. 1 вариант будет работать с 1 строчкой, 2 со второй строчкой. Пользуясь алгоритмом, установите порядок действия и выполните вычисления

К доске пойдет .... и ....

Давайте сравним наши ответы с ответом а доске


Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
* Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
*Коммуникативные:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы;
Познавательные :
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Предметные:
- учащиеся научатся читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (сантиметр — миллиметр);
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

А теперь, ребята, давайте откроем учебник на странице 25, прочитайте задачу № 5 про себя.
...., прочитай вслух.
О чем говорится в задаче?
Что нам известно?
Что неизвестно?
Возьмите таблички.
Давайте составим краткую запись.
Посмотрите на нашу таблицу. Что будет означать цена?

Количество?
Стоимость?
Что нам известно о цене?
Что нам известно о стоимости? Сколько денег было у брата? У сестры?
Известно ли нам, о количестве?
Что нам нужно узнать?



Известно ли нам сколько всего денег?

Значит что еще нужно найти?
Какой главный вопрос нашей задачи?

Хорошо. Что означает число 3?
Что означает число 5?
Что означает число 7?
Можем мы ответить на главный вопрос задачи?
Почему?

Можем мы узнать сколько всего?
Каким действием?
Зная сколько всего денег, можем ответить на главный вопрос задачи?
Каким действием?
Запишите решение и ответ задачи, а .... на доске.
Посмотрите, так у вас получилось?
Какой был главный вопрос задачи?
Ответили мы на него?

Сколько карандашей могут купить ребята?









цена одного карандаша
сколько они купили
всей покупки
цена 3р
у брата 5, у сестры 7

нет
Сколько карандашей они могут купить на все деньги?
общую стоимость, сколько всего денег у брата и у сестры вместе


Сколько карандашей могут купить на все деньги?
цена одного карандаша
столько денег у брата
столько денег у сестры

нет
Потому что не знаем сколько всего денег?
Да
Сложением
да

Делением


да

да
4

Проверить знания детей по изученной теме

Контроль знаний и рефлексия

- Предлагаю выполнить математический тест, возьмите карточки с тестом и начинайте выполнять.
Поменяйтесь карточками, проверьте по эталону. За каждое правильно выполненное задание ставьте плюс.
Какая была 2 цель нашего урока?
Как вы думаете достигли ли мы 2 цели нашего урока?





Совместно с детьми оценить их деятельность на уроке

Подведение итогов урока

Давайте вспомним тему нашего урока.
Какие цели мы ставили перед собой?
Достигли ли мы первой цели?
Что именно мы узнали?
Достигли ли мы второй цели нашего урока?
Отлично, чему мы учились сегодня на уроке?
А теперь я предлагаю вам самим себя оценить
по лестнице самооценки. Она имеет три ступени, расположите себя на первую ступень если на уроке ты:

- знаешь порядок выполнения действий
- умею обозначать на записи
- умею решать задачи

Если тоже самое вы выполнили с чьей-то помощью или же допустили 1-2 ошибки, расположите себя на 2 ступеньке,

Если же вы допустили много ошибок и не поняли в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях, поставьте себя на 3 ступеньку.


Кто поставил себя на 1 ступеньку? Значит что вы знаете и умеете?
Кто поставил себя на 2 ступеньку? В каких заданиях допустил ошибки? Значит что еще нужно сделать, чтоб этих ошибок не было.
Кто поставил себя на 3 ступеньку?
Я рада что таких среди нас нет, ведь это значит, что мы сегодня очень продуктивно поработали.


Личностные:
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
* Регулятивные :
– оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей;






Просмотр содержимого документа
«Раздаточный»

Порядок выполнения действий

* Узнать в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях;
* Научиться обозначать в записи порядок действий;
1.( ) 2."X"или":"
3."+"или"-"





Цена

Количество

Стоимость










Б-

С-

Просмотр содержимого документа
«алгоритм»

Алгоритм работы в группе:

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.
2. Распределите карточки.
(один держит пример)
3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий.

Алгоритм работы в группе:

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.
2. Распределите карточки.
(один держит пример)
3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий.

Алгоритм работы в группе:

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.
2. Распределите карточки.
(один держит пример)
3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий.

Алгоритм работы в группе:

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.
2. Распределите карточки.
(один держит пример)
3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий.





Алгоритм работы в группе:

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.
2. Распределите карточки.
(один держит пример)
3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий.

Алгоритм работы в группе:

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.
2. Распределите карточки.
(один держит пример)
3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий.

Алгоритм работы в группе:

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.
2. Распределите карточки.
(один держит пример)
3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий.

Алгоритм работы в группе:

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.
2. Распределите карточки.
(один держит пример)
3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий.



Просмотр содержимого документа
«раздат»

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"
1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"



1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"

1.( )
2."
X"или":"
3."+"
или"-"



Просмотр содержимого документа
«тест»

1. Какое действие нужно выполнить первым?
1. ( )
2. +
3. :

2. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить деление?

1. (25-6)+44x1

2. 12:4+8x5

3. 9+7-12+36


3. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

1. 34:(17-15)+10

2. 26:13+56:8

3. 25-15+35+10


4. Установи порядок действий и выполни вычисления.

(18-10)+3x5=


1. Какое действие нужно выполнить первым?
1. ( )
2. +
3. :

2. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить деление?

1. (25-6)+44x1

2. 12:4+8x5

3. 9+7-12+36


3. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

1. 34:(17-15)+10

2. 26:13+56:8

3. 25-15+35+10


4. Установи порядок действий и выполни вычисления.

(18-10)+3x5=


1. Какое действие нужно выполнить первым?
1. ( )
2. +
3. :

2. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить деление?

1. (25-6)+44x1

2. 12:4+8x5

3. 9+7-12+36


3. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

1. 34:(17-15)+10

2. 26:13+56:8

3. 25-15+35+10


4. Установи порядок действий и выполни вычисления.

(18-10)+3x5=



1. Какое действие нужно выполнить первым?
1. ( )
2. +
3. :

2. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить деление?

1. (25-6)+44x1

2. 12:4+8x5

3. 9+7-12+36


3. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

1. 34:(17-15)+10

2. 26:13+56:8

3. 25-15+35+10


4. Установи порядок действий и выполни вычисления.

(18-10)+3x5=


1. Какое действие нужно выполнить вторым?
1. ( )
2. +
3. :

2. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить умножение?

1. (15-6)+34x1

2. 12x4+5:5

3. 9+7-12+36


3. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

1. 25-15+35+10

2. 26:13+56:8

3. 34:(17-15)+10


4. Установи порядок действий и выполни вычисления.

15+4x(10+2)=



1. Какое действие нужно выполнить вторым?
1. ( )
2. +
3. :

2. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить умножение?

1. (15-6)+34x1

2. 12x4+5:5

3. 9+7-12+36


3. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

1. 25-15+35+10

2. 26:13+56:8

3. 34:(17-15)+10


4. Установи порядок действий и выполни вычисления.

15+4x(10+2)=


1. Какое действие нужно выполнить вторым?
1. ( )
2. +
3. :

2. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить умножение?

1. (15-6)+34x1

2. 12x4+5:5

3. 9+7-12+36


3. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

1. 25-15+35+10

2. 26:13+56:8

3. 34:(17-15)+10


4. Установи порядок действий и выполни вычисления.

15+4x(10+2)=



1. Какое действие нужно выполнить вторым?
1. ( )
2. +
3. :

2. В каком из данных выражений первым действием нужно будет выполнить умножение?

1. (15-6)+34x1

2. 12x4+5:5

3. 9+7-12+36


3. В каком из данных выражений действия выполняются в том же порядке, в котором они записаны?

1. 25-15+35+10

2. 26:13+56:8

3. 34:(17-15)+10


4. Установи порядок действий и выполни вычисления.

15+4x(10+2)=


Просмотр содержимого презентации
«Презентация 1»

Алгоритм работы в группе:   1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки.  2. Распределите карточки.  (один держит пример)  3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий

Алгоритм работы в группе:

1. Возьмите конверт, достаньте пример и карточки. 2. Распределите карточки. (один держит пример) 3. Выстроитесь с карточками у доски в порядке выполнения действий

1 вариант 2 вариант 1. 1  2. 2  3. 3   4. (18-10) +3x 5=23 1. 3  2. 2  3. 1   4. 15+4 x(10+2)= 63 1 2 3 1 2 3

1 вариант

2 вариант

1. 1 2. 2 3. 3 4. (18-10) +3x 5=23

1. 3 2. 2 3. 1 4. 15+4 x(10+2)= 63

1

2

3

1

2

3

1 2 - знаю порядок выполнения действий  - умею обозначать на записи  - умею решать задачи  3 знаю порядок выполнения действий  - умею обозначать на записи  - умею решать задачи НО допускал ошибки! Не понял в каком порядке выполняются действия

1

2

- знаю порядок выполнения действий - умею обозначать на записи - умею решать задачи

3

  • знаю порядок выполнения действий - умею обозначать на записи - умею решать задачи
  • НО допускал ошибки!

Не понял в каком порядке выполняются действия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!