СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Повторение и закрепление изученного материала. Закреплять умения находить длину ломаной, определять время, составлять условия задач по кратким записям; совершенствовать вычислительные навыки.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление изученного материала.

Цель: Закреплять умения находить длину ломаной, определять время, составлять условия задач по кратким записям ; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Организационный момент.

Слайд 1. Ребята давайте поприветствуем наших гостей, мы покажем чему мы научились.

 Актуализация знаний

Начнем мы с вами сегодня урок математики с того, что я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачу нашего сегодняшнего урока. А для того, чтобы сформулировать тему урока, я приготовила для вас задания.

В результате вычисления данных выражений вы прочитаете, тему нашего урока которую мы с вами сегодня на уроке будем решать.

Просчитайте математические выражения, каждое математическое выражение имеет букву. Куда её необходимо будет поставить я думаю, что вы догадаетесь.(объяснить) Вам нужно решить как можно больше примеров и не допустить при этом ошибок. Начнём считать выражения по порядку, слева направо.

13-12=1

7-5=2

13-10=3

15-11=4

17-12=5

10-4=6

3+5=7

4+4=8

п

и

в

т

н

р

е

о

 

1

3

4

6

3

8

7

5

2

7

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

Дети выходят к доске с объяснением.

Учитель: Какая тема урока у нас получилась? (Повторение )

Что мы сегодня будем делать? (Сегодня на уроке мы будем повторять.)

Сегодня на уроке будет повторение пройденного материала. А для чего мы проводим уроки повторения и закрепления? (Ответы детей)

Учитель: И как всегда урок мы проводим с арифметической разминки. (К доске выходят 2 ученика)

(Перед арифметической разминкой проговорить с детьми, что в индивидуальных заданиях необходимо выполнить.)

Задание № 1.Что необходимо выполнить в 1 задании? (Поставить знаки сравнения)

28 см < 3 дм

12 см < 100 м

10 дм > 50 см

Задания № 2 Как вы понимаете это задание? (Я думаю в этом задание необходимо поставить знаки действия)

Чего не хватает в задании № 2?

Какие знаки действия мы знаем? (+ и -)

Чем похожи равенства? (В них одинаковые числа)

Чем отличаются результаты выражений? (Ответы разные)

В этом задании необходимо поставить знаки равенства.

5 … 2 … 3 = 10 (5+2+3=10)

5… 2 … 3 = 6 (5 - 2+3=6)

5 … 2 … 3 = 4 (5+2-3=4)

Пока у доски работают дети индивидуально, я предлагаю вам поработать на наших планшетах. Я буду называть числа, а вы свой ответ записываете в планшет. Сосчитайте.

  • Сумма чисел 5 пяти и 6 шести уменьшите на 8 (3)

  • К разности чисел 12 и 5 пяти прибавьте 4 (12)

  • Из 12 вычесть разность чисел 14 четырнадцати и 7 семи (5)

  • На сколько 9 больше 7? (на 2)

  • Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое? (10)

Давайте мы с вами проверим наших учеников, которые работали у доски.

Проверка учащихся работающих у доски.

Арифметическая разминка прошла хорошо. Давайте мы с вами вспомним какую задачу мы ставили перед началом урока. (В начале урока мы ставили задачу Повторять. Посмотрим как вы справитесь с решением задачи)

Слайд 2  Откройте пожалуйста учебник на стр. 34, задача под номером 3. (Читает задачу громко и внятно Арина Я.)

Когда в сумку с капустой добавили ещё кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?

- О чём эта задача?

-Что нам известно из задачи? (Добавили и стало)

-Назовите главные слова для краткой записи условия задачи? (Было-? Добавили-3кг. Стало-12кг)

-Назовите вопрос в задаче?

-Каким действием мы будем решать эту задачу? (Вычитанием)

-Вам надо написать выражение для решения данной задачи и ответ.

Посмотрите на экран краткое условие задачи, я уже написала, вам необходимо написать только решение и ответ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Вспомните, что показывает большая стрелка, а маленькая стрелка на часах?

Посмотрите не экран, какое время показывают часы?

Нарисуйте простым карандашом на циферблате часов стрелки так, чтобы они показывали время, которое я покажу 3 часа 15 минут, 7 часов 45 минут.

Скажите, а 3 часа 00 минут это какое время суток, день или ночь?

3 часа 15 минут это ночное время, а дневное время будет 15:00

Слайд 3 Посмотрите на доску. Как называются чертежи , которые вы видите? (Ломаные линии)

 

 

Что вы можете сказать о ломанных?

Слайд 4

 

 

Какими способами можно найти общую длину ломаной линии?

На стр. 34 №1 учебника выполните задания самостоятельно.

Измерьте длину каждого звена.

Запишите решение в тетрадь. Какой способ вычисления длины ломаной линии вы использовали?

Подведение итогов урока.

Вспомните чем мы занимались на уроке, какие задания мы выполняли?

В чём вы испытывали трудности?

Какие задания у вас вызывали трудности в выполнении?

Слайд 5 Рефлексия.

Ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, я хотела бы, чтоб вы оценили себя. На полях в тетрадях нарисуйте, геометрическую фигуру, которая по вашему мнению подходит к вашей работе на уроке.

Я считаю что вы сегодня хорошо потрудились все старались, были активными с нашей темой урока вы справились.

Я всё понял.

Всё понял, но ещё остались вопросы

Я ничего не понял.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Повторение и закрепление изученного материала. Закреплять умения находить длину ломаной, определять время, составлять условия задач по кратким записям; совершенствовать вычислительные навыки.»

УРОК  Математики Прозвенел у нас звонок,  Начинается урок.  Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно .

УРОК Математики

Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно .

Задача № 3. с.34 Было - ? кг Добавили - 3 кг Стало- 12 кг

Задача № 3. с.34

Было

- ? кг

Добавили

- 3 кг

Стало-

12 кг

2 см 3 см 3 см

2 см

3 см

3 см

Спасибо за урок!  Молодцы!

Спасибо за урок! Молодцы!


Скачать

© 2022 201 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!