СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1класс "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1класс "Перестановка слагаемых"»

Урок математики в 1классе по теме «Перестановка слагаемых»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность, решать задачи изученных видов.

Личностные : Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, правильное поведение. Умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации.

Регулятивные: Способность принимать , сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных успехов на уроке;отслеживание правильности работы товарища.

Познавательные: Воспитывать интерес к учению, принимать базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные: Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и группе, умение правильно оформлять свою устную речь, слушать, понимать и контролировать речь других.

























Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок , начинается урок!

2.Калиграфическая минутка

Ребята на доске записан числовой ряд и некоторые числа потерялись, давайте вставим пропущенные числа, не забывайте, что мы стараемся все числа написать красиво, у нас минутка каллиграфии.

Молодцы!

3.Устный счет

Решите задачу устно, назовите решение и ответ.

1. Семь голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всего их прилетело (7+2=9)

2. Семь косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые болшие другу подарил.

Сосчитате поскорей: сколько у

Шарика осталось костей? (7-2=5)

3.Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один- у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Вспомним состав числа. Вспомним следующее и предшествующее число.

4. Работа над новым материалом.

Ребята посмотрите , а вот птички . Они сидят на веточках. Давайте посчитаем, сколько птичек, составим задачу и решим ее.

НА ОДНОЙ ВЕТКЕ 1ПТИЧКА, А НА ДРУГОЙ 3. СКОЛЬКО ВСЕГО ПТИЧЕК? 1+3=4(П) запишем на доске.

И вдруг мы увидели, что птички пересели, давайте теперь составим задачу.

НА ОДНОЙ ВЕТКЕ 3ПТИЧКИ, А НА ДРУГОЙ 1. СКОЛЬКО ВСЕГО ПТИЧЕК? 3+1=4(П)

Сравним примеры: чем похожи и чем отличаются?

Слагаемые поменялись местами, а сумма 4 не изменилась.

Давайте подумаем о чем мы сегодня будем говорить на уроке? О слагаемых и их перестановке.

Да тема нашего урока ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ.

2. Сейчас мы с вами будем решать такие примеры (работа с индивидуальными пособиями)

- Положите 3 зеленых квадрата слева и два красных квадрата справа.

- Сколько квадратов стало?

-Давайте запишем равенство (Запись на доске)3+2=5

- А теперь поменяем квадраты местами.

- Сколько квадратов стало ?

-Запишем равенство (на доске) 2+3=5

Прочитаем оба решения по разному.

К 3 прибавить 2 получится 5. 3 да 2 получится 5. Сумма 3 и 5 равна 5. Первое слагаемое 3 второе слагаемое 2, сумма 5.

К 2 прибавить 3 получится 5. 2 да 3 получится 5. Сумма 2 и 3 равна 5. Первое слагаемое 2 второе слагаемое 3, сумма 5.

- Подумайте, что произошло? (Слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике

Нам необходимо узнать можно ли переставлять слагаемые местами. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование.

Согласны?

5. Открытие детьми новых знаний.

-Какая возникла проблема? (мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами)

-Что надо сделать, чтобы решить эту проблему? (Понаблюдать , что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы)

-Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (нет, не достаточно)

Проведем исследования.

Ежик шел по лесу и нашел 1грибочек, а потом еще 2. Сколько всего грибочков нашел ежик?

Ежик шел по лесу и нашел 2 грибочка, а потом еще один. Сколько грибочков нашел ежик?

Запишем решение данных задач (Запись на доске 1+2=3 2+1=3)

Сделаем вывод.

Значит мы сделали правильный вывод (если поменять местами слагаемые сумма не изменится)

Физкультминутка

Раз- поднятся ,потянуться.

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять руками помохать

Шесть- за парту тихо сесть.

6. Первичное закреплене.

1) Работа по учебнику

-А сейчас выполним задание, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

Объясните что нарисовано на стр 14. О чем напоминает мальчик?

Рассмотрите рисунок и примеры №1. Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по два примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.

2) В следующем испытании нам надо решить две задачи.

-А пока давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие задачи, вопрос задачи, решение и ответ)

- Послушайте задачу (с учебника)

Вчера Дима прочитал 4страницы. А сегодня –на 1 страницу меньше.

-Мы може сказать что эта задача? (нет)

-Почему ?( нет вопроса)

-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (Сколько страниц он прочитал сегодня?)

-Теперь мы можем это назвать задачей?

-Давайте устно составим решение и ответ к задаче

-Используя ответ к первой задаче, восстановим текст второй задачи.

Вчера Дима прочитал 4страницы книги, а сегодня ? (3) страницы Сколько всего страниц прочитал Дима за эти дни?

-Каким действием будем решать задачу? (сложением)

-Что мы узнали? Сколько страниц прочитал Дима за эти дни.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

1) –А теперь откройте свои тетради на стр 8 и мы выполним упр №1

-Прочитайте задание, что мы будем делать в этом упражнении?

-На первом рисунке сколько синих кеглей слева?

-Сколько красных кеглей справа?

-Какое равенство мы можем составить? 3+2=5

-А теперь справа направо составим равенство.

-Сколько красных кеглей?

-Сколько синих кеглей?

-Сколько кеглей всего?

-Какое равенство запишем?

(Аналогичная работа проводится со следующими рисунками)

2) Найдите №2 в тетради.

-Я прочитаю вам эту задачу, вы следите внимательно глазками.

-Сколко значков Петя подарил одному другу? (5)

-А другому другу? (4)

-Что у нас спрашивает задача?

-Как нам ответить на вопрос задачи?

Каким действием будем решать задачу?

-Решите устно задачу. Какое выражение у нас получится?

-Какая схема подходит к нашей задаче?

-Запишите слева, под первой схемой решение задачи.

-Запишите ответ.

-Молодцы!

8. Рефлексия

-Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

-С каким правилом познакомились? Что произойдет если поменять местами слагаемые? Мы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Если вам все понятно и вы запомнили о чем мы говорили на уроке, то покажите смайлик у которого улыбка, если вам не все понятно и еще надо поработать с этой темой, поднимите смайлик который не улыбается.

Мы еще несколько уроков будем применять это правило на практике. И у вас обязательно все получится.

Наш урок окончен, все сегодня хорошо потрудились. Спасибо!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!