СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики .2 класс. УМК "Гармония"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по математики. Таблица умножения чисел 8 и 9

Просмотр содержимого документа
«Урок математики .2 класс. УМК "Гармония"»

  1. Организационный момент.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, но не ради забавы: мы закрепим знание таблицы умножения 8 и 9 , ,будем решать задачи, развивать логическое мышление ,расширим свой кругозор , узнаем – какой вклад в развитие математики внесли ученые древности.

- Но сначала мы должны построить машину времени, поэтому станем изобретателями.

- На партах у некоторых из вас лежат таблички на которых написаны слова Эти таблички являются составной частью нашей машины.

УСТАНОВИТЕ логическую связь между словами на табличках.

Множитель слагаемое

Множитель слагаемое

Произведение сумма


- Какая связь между сложением и умножением?

-Что общего между двумя этими действиями? ( оба эти действия увеличивают число)

- Вы ,молодцы, справились с заданием. Машина времени построена. и можно отправляться в путь. На всем пути следования, нас будет сопровождать наш друг компьютер, который будет нам помогать , Вот сейчас он нам подскажет куда мы отправимся вначале .

2. Устный счет.

- Первые государства возникли в Египте и Месопотамии, именно там были написаны книги об арифметике, написанные чернилами на папирусе ( бумага из тростника). Некоторые рукописи дошли до наших дней. Одна из них хранится в Москве – в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – называется Московский папирус.

-Древние Египтяне были замечательными математиками и инженерами. Вы, наверное, слышали о египетских пирамидах – огромных гробницах египетских царей-фараонов. Словно из кубиков, они сложены из громадных – десятки тонн весом – обтесанных каменных глыб.

- А как же считали древние египтяне? Они производили вычисления с помощью специальной счетной доски- АБАКА.

- Я предлагаю вашему вниманию одну из таких дощечек, с «умным шнурком».На парте у вас 3 карточки. Выберете себе ту, которую вам хотелось бы выполнить .

Задание простое: шнурком соединить выражения и их значения. А почему наш шнурок «умный» , вы узнаете позже.


































Проверка: переверните вашу дощечку, посмотрите Совпали черные линии на ней с переплетениями вашего шнурка.

Оцените свою работу и покажите с помощью цветных веерочков

Ни одной ошибки

Допущены1-2, ошибки, были недочеты

Надо постараться

Работа в парах. Здоровье сберегающие приемы..

Счет на абаке сменил счет на пальцах. Древние египтяне научили даже умножать однозначные числа.

- Мы с вами знакомы с приемом умножения числа 9.Поработайте в парах. ( 1-2мин).


















Оцените работу вашего соседа:

Ни одной ошибки

Допущены1-2, ошибки, были недочеты

Надо постараться

  1. Проблемная ситуация

- Какое задание должны выполнить? ( исправить ошибки)

15х 1= 15

0 х 7 =7 0

23 х 0 = 0

1 х 90 = 1 90

1 х 0 = 1 0

62х 1 = 63 62

- О каких особых случаях умножения мы должны помнить?

а Ÿ 1 = а а Ÿ 0 = 0

1Ÿ а = а 0Ÿ а = 0

- Найдите в классе карточки с числами 62, 90, 0 , и вы узнаете, куда дальше мы отправимся!

ВА – ВИ – ЛОН


-Вавилоняне писали на глиняных дощечках, выдавливая острой палочкой клинья, а затем обжигали ее, и она становилась твердой ,как кирпич. До нас дошли сотни тысяч таких табличек, посвященных математике. Поэтому мы знаем много о вавилонской математике. Ученые установили, что даже в те времена происходили математические съезды ученых. Именно вавилонские ученые изобрели колесо!

- Знания ученых Вавилона были более обширными, чем у египтян. Они открыли многие свойства и закономерности арифметических действий.

А с каким свойством умножения знакомы мы с вами? ( переместительное свойство)

- Воспользуйтесь переместительным свойством умножения, замените сложением и найдите значение выражений.


3  14

2  50

4  15

- Найдите в классе карточки с числами 42,100, 60 , и вы узнаете, куда дальше мы отправимся!

Р И М


  1. Самостоятельная работа

- Незадолго до начала нашего летоисчисления – 2,5 тыс.лет назад – все страны, о которых мы говорили были покорены древними римлянами. Они приносили в завоеванные страны свой язык, порядки и законы.

-Они не только не продвинули математику вперед, но даже не сумели как следует усвоить замечательные достижения ученых других стран.

- В Древнем Риме любой храбрый воин стоял гораздо выше, чем самый талантливый ученый.

- Единственное наследие – это римские цифры.

- Но в современном мире – мире научных технологий и компьютеров нельзя выжить без знаний.

- Поэтому вспомнив и применив, все полученные знания выполним самостоятельную работу: Математика 2, стр.152 №440.

а) Расставьте знаки действий

б) Выпишите выражения в следующем порядке:
1 ряд- ав = ¨ ¨ + ¨

2 ряд - а в = ¨ ¨ - ¨

3 ряд - а в = ¨ ¨ ¨

Проверка: по индивидуальным доскам.

Самооценка.

5. Решение задач.

- Куда мы оправимся далее – подскажет нам компьютер! ( щелчок)

Д Р Е В Н Я Я Г Р Е Ц И Я

- Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому, даже сейчас , тысячи лет спустя.

-А знаете почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому что они умели спорить. Они не просто заучивали правила, а доискивались причины, Каждое правило старались объяснить ,доказать, объяснить

«Математика есть ключ ко всем наукам»

- Мы тоже займемся решением задач. Математика 2, стр.152, №441

- Начнем оформление записи и чертежа с известного.

Кабачок – 2 кг

Тыква - ?кг. в 4 раза больше

( Масса тыквы в 4раза больше: 2кг нужно повторить 4раза. Вопрос о массе тыквы. Данные об арбузе – лишние.)


2х4 = 8 кг

Ответ: масса тыквы 8 кг.

Дополнительные вопросы:

  1. Как изменить условие, чтобы задача решалась сложением? Вычитанием?

  2. Продумайте вопрос задачи, чтобы были задействованы все данные условия.
    ( Найдите массу арбуза)




Именно в Греции получило развитие такое направление математики, как геометрия.

Д ревне греческий ученый Платон над дверью дома написал:

« Не обучавшийся геометрии пусть не входит в эту дверь!»








Р= а + b + c + d

Р= а х  2 +b х  2

Р = а   3

Р = а   4

Р= а + b + c

Р= ( а + b )   2

-Соотнесите формулу нахождения периметра с геометрической фигурой.

6. Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Какие открытия вы для себя сделали на уроке?

- Оцените себя и урок.
















7. Домашнее задание.

Стр. 152, №442.

-Кто хочет может, составить такую же закономерность для случаев умножения числа 8.


Закончить свой урок хотелось бы такими словами:

«Ни одно человеческое исследование

не может называться истинной наукой,

если оно не прошло через

математическое доказательство»

Леонардо да Винчи



Открытый урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения чисел 8 и 9"

Цели:

1.Закрепление знания таблицы умножения на 8 и 9;

  • умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100,

  • решать задачи изученных видов.

  • рассмотрение взаимосвязи между компонентами и результатами деления;

  • закрепление знаний о порядке действий в выражениях со скобками без них;

2. Развитие математической речи.

3. Корректировка познавательной деятельности учащихся на основе установления причинно-следственных связей.

4. Воспитание внимательности, расширение кругозора учащихся.


























Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №5 г.Орла









Конспект урока математики

во 2классе

по УМК «Гармония»


по теме















Учитель

высшей квалификационной категории

Трещева

Татьяна

Александровна










г. Орел 2007



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!