Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Психологический настрой. Руки – Ноги – Локти - Спина – | на месте! на месте! у края! прямая! | |
Актуализация опорных знаний и умений | - Ребята, давайте обратимся к картинке на доске. Что видите? - Почему она так называется? - Как вы понимаете, что такое площадь? - Какая орфограмма в слове площадь? - Как вы думаете, почему наш урок я начала с таких заданий? -У каких предметов вы можете находить площадь? - А можно ли найти площадь «Красной площади»? | Красную площадь Красна, значит красивая Незастроенное большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы словарное слово в математике тоже можно находить площадь фигур тетрадь, дневник, парта, прямоугольник | Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело. Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
Постановка темы и цели урока | - Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? - Какую площадь проще измерить? | Находить площадь фигур. небольшую например тетради, парты или прямоугольника, который мы можем начертить в тетради | |
Открытие новых знаний | Работа в тетради. Откройте тетради. Запишите дату. - Запишите только единицы измерения длины. 9см, 5дм, 1ч., 5лет, 8м, 4мин., 7кг, 9мм, 6сек., 1км Взаимопроверка. Работа в парах. Перед вами листочки. - Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5см. - Вычислите его площадь. - Как вы нашли площадь прямоугольника? - А как же лучше вычислить площадь большой фигуры? Каким способом лучше вычислить? Для удобства есть формула, в которой использованы символы ФОРМУЛА S = а . в | Учащиеся записываю в тетрадях дату Самостоятельная работа. 9см, 5дм, 8м, 9мм, 1км Передают тетради соседу по парте. Проверяют зелёным карандашом. Работа в парах | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; понимание текстов, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Первичное закрепление | Работа в группах. Вспомните сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» - старуха осталась у разбитого корыта. Чему учит сказка? Но старик не унывает. Он решил построить сам новую избу. Изба состоит из светёлки, столовой и двух спален. Надо вычислить площадь дома, чтобы залить фундамент. Давайте поможем старику. - Молодцы, все группы справились с заданием. А кто нибудь может подсказать, как найти общую площадь избы? Как еще можно найти общую площадь дома? | Быть бескорыстными в своих желаниях и поступках, быть благодарными и готовыми прийти на помощь другим работа в группах Нужно все площади сложить Зная длину и ширину можно вычислить по формуле: длину умножить на ширину | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; понимание текстов, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; выведение следствий; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; постановка вопросов. |
Устный счёт | Работа на интерактивной доске | | |
Повторение изученного | Работа с учебником. Решение задачи с. 122, № 2 Нахождение площади фигуры по вариантам. Взаимопроверка. Найди значение выражений с. 124 № 11. | Самостоятельная работа | |
Итог урока | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что нового узнали? | Учились вычислять площадь по формуле | Личностные УУД: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества. |
Рефлексия | У вас на парте лежат цветы. Сейчас вы прикрепите 1 цветок на доску если: 1. Урок полезен, все прекрасно – красный цветок 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно - жёлтый цветок 3. Ещё придется потрудиться - голубой цветок | Дети выбирают цветок нужного цвета и прикрепляют его на доске | Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |
Домашнее задание | Вычислить площадь своей комнаты. | | |