СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. 3 класс. "Школа России". Тема "Квадратный метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3 классе (2 четверть) по теме "Квадратный метр", УМК "Школа России". 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 3 класс. "Школа России". Тема "Квадратный метр"»

Технологическая карта

урока математики в 3 классе.


Тема урока. Квадратный метр.

Цель урока: способствовать развитию умений записывать единицы площади, соотносить единицы измерения площади,

сравнивать их, определять количество квадратных дециметров в квадратном метре находить площадь

заданного объекта; способствовать развитию умений соблюдать порядок выполнения действий в числовых

выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: закрепят единицы измерения площади (см2, дм2, м2); научатся соотносить единицы измерения площади,

сравнивать их, определять количество квадратных дециметров в квадратном метре, отработают умение

находить площадь прямоугольника и квадрата, будут развивать умение выполнять вычисления в масштабе;

продолжат решать примеры в несколько действий.


Регулятивные: будут учится принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Познавательные: будут развивать умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; проявлять

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; использовать знаково-­символические средства, в том

числе модели, для решения задач.


Коммуникативные: будут отрабатывать умения строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его

действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.


Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы.


Тип урока: комбинированный.


Формы работы на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная.


Оборудование: интерактивная доска, линейка.





Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные

результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

(Р-регулятивные, П-познавательные,

К-коммуникативные)

  1. Оргмомент

(1 мин).

- Начнем наш урок. Проверим готовность. Я буду называть учебные предметы, а вы проверять их наличие и проводить по периметру предмета.

- Дневник, пенал, линейка, тетрадь.

- А теперь покажите учебник и попробуйте показать его площадь.


Проверяют свою готовность к уроку.



Выполняют задания учителя.


Демонстрируют понимание понятий «площадь» и «периметр»

Мотивационная основа учебной деятельности.

Р – умеет принимать и сохранять учебную задачу.

К – умеет задавать вопросы.

2.Актуализация знаний. (6 мин).


  1. Беседа.

–Давайте уточним. Чтобы показать периметр, нужно…

- Потому что периметр – это…

- А площадь – это пространство …

-Чтобы найти периметр….

-Чтобы найти площадь…

2. Каллиграфическая минутка.

-Запишем числа, в которых

3 дес 6 ед, 4 дес, 8 ед, 10 ед.

36, 40, 8, 10.

-Прописываем до конца строки.

3. Логические задания.

-Какими должны быть стороны прямоугольника, S которого 36 см2,

40 см2, 8 см2, 10 см2.

- Какими должны быть стороны квадрата, S которого 36 см2?

- Найдите периметр этого квадрата.


Отвечают на вопросы.






Работают в тетради, выполняют задания учителя.


Отвечают на вопросы.

Используют математические термины.

Называют формулы нахождения П и S.

Применяют знания о разрядном строении числа.


Используют знания о нахождении площади и периметра. Используют математические термины.


Самооценка и самоопреде-

ление.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу; видит проблему, задачу; умеет слушать, анализировать, обобщать; овладевает основами самооценки и самоконтроля.

П – умеет ориентироваться в своей системе знаний;

К — отвечает на вопросы учителя, выслушивает ответы других детей;



  1. Создание проблемной ситуации ( 4 мин)

-Мы пойдём сегодня покупать ковёр для музыкального зала в детском саду. Он должен покрыть весь пол.

- Какие измерения нам нужно произвести, чтобы купить ковёр и не ошибиться. С какими единицами мы будем работать?

Самостоятельно, ищут способы преодоления трудностей. Отвечают на вопросы.

Применяют знания о площади и единицах её измерени.

Мотивационная основа учебной деятельности.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

П – формулируют проблему, ищут способы её решения.

К — отвечает на вопросы учителя, выслушивает ответы других детей.


4.Постановка учебной задачи

(2 мин).

-Тема нашего урока. Квадратный метр.

-Задачи: наши действия для усвоения темы.

1) закрепим умение находить площадь;

2) узнаем, сколько дм2 в м2.

3) продолжим работу над задачами.

Принимают тему урока и формулируют задачи под руководством учителя.


Самооценка и самоопреде-

ление;

ценность образования.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

П – формулирует познавательную цель под руководством учителя;

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

5. Физминутка.

(2 мин)


Выполняют движения по образцу.


Ценность здоровья


6.Работа по теме урока (10)

1. Самостоятельное решение задачи.

- Измерили. И получили вот такой результат (интерактивная доска).

а = 10 м

в = в 2 раза меньше.

- Найдите S. Самостоятельно.

2. Проверка задачи.


3. Построение в тетради.

-Нарисуйте ковёр прямоугольной формы. Как в тетради нарисовать ковёр, который измеряется в метрах?

-Постройте прямоугольник – ковёр в масштабе: 1 м– 1см.

4.Работа с учебником. Решение задачи. Можно обговорить в паре.

- Откройте учебник на с. 70. № 2.

- Найдите площадь сада (45 м2).

5. Соотношение между единицами площади.

1 м2=100 дм2

Самостоятельно решают задачу.






Проверяют свои действия.

Выполняют построения, придерживаясь масштаба.




Работают с учебником. Ориентируются на странице. Выполняют задачу.







Используют умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, на нахождение площади.









Используют знания о масштабе. Используют знания о единицах измерения площади.





Интерес к предмету;

ориентация на участие в уроке.

Р — умеет удерживать учебную задачу, находить способ решения учебной деятельности, контролировать свои учебные действия; сличает способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П – извлекает необходимую информацию из рассказа учителя, умеет анализировать, обобщать; использовать знаково-символические средства, в том

числе модели, для решения задач.

К — проявляет готовность слушать, сотрудничать с учителем; высказывает свои мысли; доносит свою позицию до других.



8.Повторение. Решение примеров в несколько действий (5 мин)

-Решим примеры (с. 71 № 4)

Работают с учебником. Решают примеры, комментируют порядок действий, используют математическую речь.


Ориентируются в порядке выполнения действий. Используют знания таблиц умножения и деления, сложения и вычитания.





Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; контролирует свои учебные действия; умеет удерживать учебную задачу, находить способ решения учебной деятельности, контролировать свои учебные действия; ориентируется в учебнике и в тетради;

П – ориентируется в своей системе знаний, умеет анализировать, обобщать, делать выводы.

К — проявляет готовность слушать, сотрудничать с учителем; высказывает свои мысли; доносит свою позицию до других.

9.Итог урока (3 мин)

- Какая была тема урока?

- Для усвоения данной темы, мы выполняли задачи урока. Давайте проанализируем наши действия.

-Мы выполнили задачи урока математики.



Формулируют ответы на вопросы.


выполняет самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

ценность образования.

П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

10. Дом. задание. Объяснение выполнения дом. задания (2 мин)

с. 71 № 5, № 4 (3-й столбик), с.70- П!

Слушают объяснения учителя, запоминают, отвечают на вопросы


Самооценка и самоопреде-

ление;

ценность образования.

Р- определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

П-ищут и выделяют информацию.

К - проявляет готовность слушать, сотрудничать с учителем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!