Оборудование: интерактивная доска, линейка.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные результаты (Р-регулятивные, П-познавательные, К-коммуникативные) |
Оргмомент (1 мин). | - Начнем наш урок. Проверим готовность. Я буду называть учебные предметы, а вы проверять их наличие и проводить по периметру предмета. - Дневник, пенал, линейка, тетрадь. - А теперь покажите учебник и попробуйте показать его площадь. | Проверяют свою готовность к уроку. Выполняют задания учителя. | Демонстрируют понимание понятий «площадь» и «периметр» | Мотивационная основа учебной деятельности. | Р – умеет принимать и сохранять учебную задачу. К – умеет задавать вопросы. |
2.Актуализация знаний. (6 мин). | Беседа. –Давайте уточним. Чтобы показать периметр, нужно… - Потому что периметр – это… - А площадь – это пространство … -Чтобы найти периметр…. -Чтобы найти площадь… 2. Каллиграфическая минутка. -Запишем числа, в которых 3 дес 6 ед, 4 дес, 8 ед, 10 ед. 36, 40, 8, 10. -Прописываем до конца строки. 3. Логические задания. -Какими должны быть стороны прямоугольника, S которого 36 см2, 40 см2, 8 см2, 10 см2. - Какими должны быть стороны квадрата, S которого 36 см2? - Найдите периметр этого квадрата. | Отвечают на вопросы. Работают в тетради, выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы. | Используют математические термины. Называют формулы нахождения П и S. Применяют знания о разрядном строении числа. Используют знания о нахождении площади и периметра. Используют математические термины. | Самооценка и самоопреде- ление. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу; видит проблему, задачу; умеет слушать, анализировать, обобщать; овладевает основами самооценки и самоконтроля. П – умеет ориентироваться в своей системе знаний; К — отвечает на вопросы учителя, выслушивает ответы других детей; |
Создание проблемной ситуации ( 4 мин) | -Мы пойдём сегодня покупать ковёр для музыкального зала в детском саду. Он должен покрыть весь пол. - Какие измерения нам нужно произвести, чтобы купить ковёр и не ошибиться. С какими единицами мы будем работать? | Самостоятельно, ищут способы преодоления трудностей. Отвечают на вопросы. | Применяют знания о площади и единицах её измерени. | Мотивационная основа учебной деятельности. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. П – формулируют проблему, ищут способы её решения. К — отвечает на вопросы учителя, выслушивает ответы других детей. |
4.Постановка учебной задачи (2 мин). | -Тема нашего урока. Квадратный метр. -Задачи: наши действия для усвоения темы. 1) закрепим умение находить площадь; 2) узнаем, сколько дм2 в м2. 3) продолжим работу над задачами. | Принимают тему урока и формулируют задачи под руководством учителя. | | Самооценка и самоопреде- ление; ценность образования. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. П – формулирует познавательную цель под руководством учителя; К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
5. Физминутка. (2 мин) | | Выполняют движения по образцу. | | Ценность здоровья | |
6.Работа по теме урока (10) | 1. Самостоятельное решение задачи. - Измерили. И получили вот такой результат (интерактивная доска). а = 10 м в = в 2 раза меньше. - Найдите S. Самостоятельно. 2. Проверка задачи. 3. Построение в тетради. -Нарисуйте ковёр прямоугольной формы. Как в тетради нарисовать ковёр, который измеряется в метрах? -Постройте прямоугольник – ковёр в масштабе: 1 м– 1см. 4.Работа с учебником. Решение задачи. Можно обговорить в паре. - Откройте учебник на с. 70. № 2. - Найдите площадь сада (45 м2). 5. Соотношение между единицами площади. 1 м2=100 дм2 | Самостоятельно решают задачу. Проверяют свои действия. Выполняют построения, придерживаясь масштаба. Работают с учебником. Ориентируются на странице. Выполняют задачу. | Используют умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, на нахождение площади. Используют знания о масштабе. Используют знания о единицах измерения площади. | Интерес к предмету; ориентация на участие в уроке. | Р — умеет удерживать учебную задачу, находить способ решения учебной деятельности, контролировать свои учебные действия; сличает способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П – извлекает необходимую информацию из рассказа учителя, умеет анализировать, обобщать; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач. К — проявляет готовность слушать, сотрудничать с учителем; высказывает свои мысли; доносит свою позицию до других. |
8.Повторение. Решение примеров в несколько действий (5 мин) | -Решим примеры (с. 71 № 4) | Работают с учебником. Решают примеры, комментируют порядок действий, используют математическую речь. | Ориентируются в порядке выполнения действий. Используют знания таблиц умножения и деления, сложения и вычитания. | | Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; контролирует свои учебные действия; умеет удерживать учебную задачу, находить способ решения учебной деятельности, контролировать свои учебные действия; ориентируется в учебнике и в тетради; П – ориентируется в своей системе знаний, умеет анализировать, обобщать, делать выводы. К — проявляет готовность слушать, сотрудничать с учителем; высказывает свои мысли; доносит свою позицию до других. |
9.Итог урока (3 мин) | - Какая была тема урока? - Для усвоения данной темы, мы выполняли задачи урока. Давайте проанализируем наши действия. -Мы выполнили задачи урока математики. | Формулируют ответы на вопросы. | | выполняет самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ценность образования. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. |
10. Дом. задание. Объяснение выполнения дом. задания (2 мин) | с. 71 № 5, № 4 (3-й столбик), с.70- П! | Слушают объяснения учителя, запоминают, отвечают на вопросы | | Самооценка и самоопреде- ление; ценность образования. | Р- определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий П-ищут и выделяют информацию. К - проявляет готовность слушать, сотрудничать с учителем. |