Таблица умножения и деления с числом 8
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—8, умение решать задачи изученных видов, уравнения; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты ууд
предметные учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
метапредметные:
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;
коммуникативные — работать в паре, в группе.
личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Ход урока.
1.Организационныймомент. Мотивация к учебной деятельности.
«Математика-это гимнастика для ума»
-Как вы это понимаете?
-Что в математике позволяет тренировать ум ?
2.Устный счет.
1.решение примеров «цепочкой»
2*4*2:4*5:2:5*8:4*3:2*5:10*7=21
2.вставь число
7*-- =21+--=28+--=48:--=6+--=24+--=46 - --=40:--=4*--=20+--=100
3.придумай условие задачи по решению
4*5+9*5=65(кг)
4.найди длину стороны квадрата
если S=64см2
5.борьба за звание «знатоки таблицы умножения»
1-ряд 2-ряд 3-ряд
4*6:8= 3*8:4= 5*4:2=
42:(13-7)= 24:(12-8)= 36:(13-9)=
(12+28):4= (27+13):10= (18+22):4=
8*3:6= \9*2:3= 63:7*3=
25:5+15= 36:6+14= 49:9+11=
.
Минутка чистописания. Дайте характеристику числу 8.
Запишите все числа в которых есть цифра 8 до 100
8 18 28 38 48 58 68 78 80 88 98
2. Самоопределение к деятельности
Делимое | 72 | 32 | 64 | 48 | 24 | 80 | 16 | 56 |
Делитель | 9 | 4 | 8 | 6 | 3 | 10 | 2 | 7 |
Частное | | | | | | | | |
- Заполните таблицу и определите тему урока.
Ответы детей.
-Правильно.Мы сегодня будем работать с таблицей умножения и деления с числом 8.
4. Работа по теме урока.
Таблица умножения с числом 8 Работа по учебнику
Вычисли и запомни!
№2(с.62), №4(с.63)
-Прочитайте задачу 1.
-Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)
-Что такое 8 наборов? (Количество.)
-Что такое 80 руб.? (Стоимость.)
-Что можно сказать о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов.)
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5таких наборов.)
-Что надо найти? (Стоимость.)
-Заполните таблицу.
Цена | Количество | Стоимость |
? (одинаковая) | 8 шт. | 80 руб. |
5 шт. | ? |
-Что узнаем в первом действии, во втором действии?
-Запишите решение задачи одним выражением. 80: 8 * 5 = 50 (руб.)
5.Физкультминутка.
2*2 4,4, -руки в стороны
3*3 9,9, -правая рука вверх ,левая вниз
4*4 16,16, –левая рука вверх,правая вниз
5*5 25,25-руки в стороны от груди
6*6 36,36-приседания руки на поясе
7*7 49 ,49 показали пальцем влево вправо
8*8 64,64 приложили пальцы к вискам
9*9 81,81 сели за парты сложили руки
Таблицу я знаю- руки к груди
Делю ,умножаю.- Показывают знаки
Я с нею примеры ,задачи решаю.- Показывают руками
Я все понимаю и все я смогу, -руки к груди
И если захочешь ,тебе помогу.-показывают на соседа
6. Закрепление пройденного.
c.62 № 1(1,2,4,5 столбики устно,3-записать)
с.63№ 6(решение уравнений) сравнить уравнения каждой пары и не вычисляя сказать,в каком уравнении значение х будет больше.
с.62 № 3 (решение задачи на приведение к единице)
54р.-6ак.
27р.-?ак.
1) 54:6=9(р.)-в каждом аквариуме;
2) 27:9=3(ак.)
Ответ:3 аквариума занимают 27 рыбок.
- Начертить прямоугольник со сторонами 8 и 3 см. Найти периметр и площадь.
7. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие темы мы повторили?
8. Домашнее задание.
А)с.63 №2(1,2),4(2),с.62№5.
Б)с.63№2(3,4),с.62№4(1),№5
9.Рефлексия
Продолжи фразу
-Сегодня на уроке я научился……
-На уроке я узнал…..
На уроке я смог……
-У меня получилось ………..
-Особенно мне понравилось…..
-Мне было непонятно…..
-Мне было трудно но я справился……….