СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики: "Деление числа на произведение.Закрепление" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики: "Деление числа на произведение.Закрепление" 4 класс»







Предмет: Математика Класс: 4



Учитель: Березовская И.Л. Дата:

Тема: «Деление числа на произведение»

Тип урока: закрепления знаний, урок-игра



Образовательная цель: Обобщить знания о делении числа на произведение, научиться применять данное свойство в устных и письменных вычислений. Повторить способы решения задач на встречное движение.



Задачи учебного занятия:



Обучающие:

- ознакомление с приёмами деления числа на произведение разными способами;

- решать задачи на движение, продолжать учить находить скорость, время, расстояние, анализировать и делать выводы;

- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

- прививать любовь к предмету.



Воспитывающие:

- ответственное отношение за результаты учебного труда

- воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе;

- воспитывать принятие других людей, взаимоуважение и самоуважение;

- воспитывать ответственность за выполняемую работу.



Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися;

- развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу;

- способствовать развитию умения планировать свою деятельность.


Оборудование: УМК «Школа России» (учебник 2 ч.), экран, компьютер, проектор. презентация к уроку, кубик меховой, карточки с дополнительными заданиями.







Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у вас всё готово для урока? Молодцы, тихо присаживайтесь. Открываем тетради, записываем число и классная работа.


  1. Актуализация знаний и мотивация.

-Сегодня мы с вами будем играя учиться.

Я принесла кубик. Мы будем его бросать и какая сторона выпадет, то задание и будем выполнять.( обозначения с заданиями написаны на доске)

- Вы все хотите бросить его!

- Тогда решим этот вопрос математически.

2 ученика работают у доски.

- Для начала давайте выполним вычисления. И кто первым даст правильный ответ , тот и будет бросать первым….

2 ученика работают у доски.

- Нужно поставить скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными.

Все остальные решают в тетрадях .

6 · 98+ 12 : 3 – 2 = 18

6 · 8 + 12 : 3 – 2 = 50

6 ·8 + 12 : 3 – 2 = 38

Ответ:

(6 · 8+ 12) : 3 – 2 = 18

(6 · 8) + (12 : 3) – 2 = 50

6 ·(8 + 12) : 3 – 2 = 38


И так бросая кубик, выполняем намеченные задания!

  1. Постановка учебной задачи

А теперь да­вай­те по­рас­суж­да­ем. Верно ли утвер­жде­ние, что все эти ра­вен­ства вер­ные?

1. 48 : (2*3) = 48 : 2 : 3

2. 42 : (3*7) = 42 : 3: 7

3. 96 : (8*4) = 96 : 4 : 8

4. 81: (9*3) = 81 : 3 : 9

Как это про­ве­рить? Поль­зу­ясь пра­ви­лом по­ряд­ка вы­пол­не­ния дей­ствий, вы­чис­лим зна­че­ния ле­во­го вы­ра­же­ния от знака равно и пра­во­го вы­ра­же­ния от знака равно. Если их зна­че­ния оди­на­ко­вые, зна­чит, ра­вен­ство вер­ное.

Итак, проверяем. Кто хочет прокомментировать решение первого выражения? 2? 3? 4?

Ребята, а вы заметили, что все равенства похожи?

А чем они похожи? Верно, во всех случаях мы делим число на произведение.

Вы можете предположить тему нашего сегодняшнего урока? (Деление числа на произведение).


  1. Разминка для глаз.


  1. Закрепление знаний

1.Откройте учебники на с.26 Выполним задание

№ 78.

Все вместе с объяснением- по одному ученику.

Дополнительный материал:



2.№79

Ребята, давайте объясним, как выполнено деление.

Как удобнее вычислить 1-ое выражение? 2? 3?

3. Работа в парах с взаимопроверкой

№ 80.

Дополнительный материал: 81

  1. Динамическая пауза .

  2. Включение в систему знаний

Задача № 82 . Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

Какой вид задачи?

Вспомним наш « ВОЛШЕБНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

- Посмотрите на экран и объясните, что находим в каждом действии.





Решение

I cпособ

1)85*3= 255 (км)-

2)60*3= 180(км)-

3)255+180=435(км)-

4)846-435=411(км)

Ответы детей с записью в тетрадях.

Постановка проблемы.

Можно ли решить задачу другим способом?

I I cпособ

1)85+60=145 (км/ч)- скорость сближения;

2)145*3=435 (км)- сблизились поезда;

3)846-435=411 (км)

Ответ: 411 км будет между поездами через 3 ч.





Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.

Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?



Дополнительный материал: карточки.



  1. Рефлексия деятельности

– Какие способы деления числа на произведение есть?

- Сколько существует способов решения задач на встречное движение.

- Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился…



9. Домашнее задание.

С. 26 № 86, 83



Молодцы, ребята. Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!