СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Литр. Сколько литров" (ПНШ)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Литр. Сколько литров" (ПНШ)»

Учитель: Бекирова Г.Э.

Предмет математика Класс 4

Тема урока «Литр. Сколько литров?»

Личностные:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств,доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммукативные:

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверственниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания,осознанно и произвольно строить речевое высказывание,самостоятельно формулировать позновательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.



Этапы работы

Содержание этапа

Время

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные.

- Добрый день! Я рада видеть вас на уроке математики!


Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!

- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.


- Ребята, подумайте, на какую оценку вы хотели бы сегодня поработать. Поставьте её карандашиком на полях.



3 мин.












2.

Актуализация знаний


Сегодня мы начнем урок с устного счета. Всем желаю удачи.

Устный счет.

5 мин.

3.


А)

Изучение нового учебного материала.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: актуализировать свои знания о понятии «вместимость».

Цель, которую ставит перед собой учитель:

организовать работу по повторению сведений о понятии «вместимость», создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Метод: беседа.

- С каким новым понятием мы познакомились на прошлом уроке математики? (Вместимость)

- Что такое вместимость? (Вместимость-это объем жидкости, которая заполняет данный сосуд.)

- На прошлом уроке мы решали задачи на нахождение вместимости с помощью каких предметов? (Чашки, стаканы, банки, вёдра.)




2 мин.

Б)

Определение темы и постановка целей урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

сформулировать тему и цели урока.

Цель, которую ставит перед собой учитель: подвести учащихся к формулировке темы и определению целей урока.

Метод: беседа.


- Ребята, у меня на доске на карточках записаны слова: весы, длина, сантиметр, масса, линейка, вместимость, килограмм. Разбейте эти слова на группы и объясните свой выбор.

(1 группа – масса, весы, килограмм. 2 группа – длина, линейка, сантиметр.)

- Масса измеряется с помощью весов, единица измерения массы – килограмм. Длину измеряем линейкой, единица измерения – сантиметр. Почему слово вместимость не отнесли ни к одной группе? (Не знаем единиц измерения).

– Рассмотрите на доске изображения сосудов (ведро блюдце, кастрюля кружка)
– Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью. С большой.
– Расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости (блюдце, кружка, банка, ведро)
–О какой единице измерения мы будем сегодня говорить? А значит тема нашего урока…?. (Литр) Прочитайте в учебнике на стр. 88 вторую часть темы. (Сколько литров?)


– Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (Узнать, что такое литр. Научиться решать задачи с новой единицей измерения – литр.)

3 мин.

В)

Совместное открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: получить представление о единице вместимости – литре.

Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение знаний о «литре».

Методы: иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, работа с учебником.

Учитель показывает две литровые банки.

– Ребята, можете ли вы сказать какова вместимость данных банок? (мнения ребят разошлись)

1) Практическая работа. Один ученик измеряет маленьким стаканом, а другой стаканом побольше.

– Как вы думаете, какой будет результат одинаковый или нет? (Разный)
– Почему результат оказался разным, ведь банки  одинаковые? (Измеряли разными емкостями)
– Как же узнать точно вместимость данных банок? (Нужна специальная единица измерения емкости)
– Что значит специальная – стандартная, принятая в математике.
– Может быть вы догадались, о какой единице измерения емкости идет речь (Высказывания учащихся)
– Как мы можем проверить свои предположения? Что на уроке нам помогает? (Учебник)

2) Работа по учебнику стр.88.

– Прочитаем № 300 стр. 88 до картинок.
– О чем беседовала Маша и Миша?
– Что же такое ЛИТР? (Единица вместимости).
- Ребята, у слова литр поставлена звездочка, что это значит? (Посмотреть в словарике).

- Прочитаем определение термина «литр» в словаре на стр. 116.

- Прочитайте вопрос ниже картинок.


- А знаете ли вы откуда произошло слово «литр»?


Термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром.

- Где ещё в жизни вам приходилось иметь дело с такой единицей вместимости, как литр?

7 мин.

4.

Физминутка.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять физическое напряжение.

Цель, которую ставит перед собой учитель: активно изменить деятельность учащихся, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Проведём физминутку. Если это измеряется в литрах, то вы встанете, в других измерениях – сидите на месте. Будьте внимательны!

  • Пакет конфет

  • Красная ленточка

  • Банка молока

  • Пакет печенья

  • Бутылка кваса

  • Ящик яблок

  • Канистра с бензином

1 мин.

5.

Закрепление учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться решать задачи на нахождение вместимости, выраженной в литрах.

Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать деятельность учащихся по применению умения решать задачи на нахождение вместимости, выраженной в литрах.

Методы: объяснительно – иллюстративный, работа с учебником.

Решение задач.

№ 301.

– О чем задача? (О соке)
– В чем был сок? (В пакетах)
– Одинаковые ли были пакеты? (Литровые, двухлитровые)
– Сколько упаковок с литровыми пакетами? (3)
– По сколько штук было в каждой упаковке? (По 12 пакетов)
– Сколько упаковок с двухлитровыми пакетами? (2)
– По сколько пакетов было в этих упаковках? (По 8 пакетов)
Запишем краткое условие задачи. (Ученик работает у доски)

Литровых – 3 упаковки по 12 п.            
Двухлитровых – 2 упаковки  по 8 п.

   ? л

– Чтобы узнать общую вместимость всех привезенных пакетов сока, что нужно знать? (Сколько литровых пакетов и  двухлитровых)

- Как вычислить число литровых пакетов (12 . 3 =  36 (п.))

- Как вычислить число двухлитровых пакетов (8 . 2 = 16 (п.)).

- Как после этого можно вычислить общую вместимость: (1 . 36 + 2 . 16 = 68 (л)).

Запись решения задачи самостоятельно.

Самопроверка по слайду.

Оцените свою работу. (Показ смайлика)

№ 302

Самостоятельное чтение задачи.
– О чем задача? (О молоке)
– О каких трех величинах говориться в задаче? (Цена, количество, стоимость)
– Какие числовые данные известны? Расставим их в таблице. Ученик работает у доски.

Цена

Количество

Стоимость

15 руб./л

? л

? (100 руб.)

- Как найти количество товара, если известны стоимость и цена? (Надо стоимость разделить на цену)

- Решение запишите самостоятельно.

Самопроверка по слайду.

Оцените свою работу. (Показ смайлика)

10мин.

6.

Самостоятельная работа.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться применять полученные знания.

Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на применение нового знания.

Метод: разноуровневая самостоятельная работа.


Задача для 1 уровня.

В трех одинаковых бидонах 93 литра молока. Сколько литров молока в 1 бидоне?


В трех одинаковых бидонах 93 литра молока. Сколько литров молока в пяти бидонах такой же вместимости?


Задача для 2 уровня.

В трех одинаковых бидонах 93 литра молока. Сколько литров молока в пяти бидонах такой же вместимости?

(Каждую задачу решают на обратной стороне доски ученики). Проверка.

Самооценка.

8 мин.

7.

Подведение итогов урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую ставит перед собой учитель: дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.

Метод: беседа.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

– Мы достигли этих целей?
– Поднимите руку, кто запомнил, что такое литр?

- Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание?
– Какие трудности возникали?
– Кто на уроке был самый активный?
– Оцените свою работу на уроке. Совпадает ли она с той, что вы поставили в начале урока?

Выставление отметок активно работавшим ученикам на уроке.

3 мин.

8.

Рефлексия.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: дать оценку своему эмоциональному состоянию.

Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния.

- С каким настроением вы уйдете с урока?

(Учащиеся показывают смайлики)


1 мин.

9.

Задание на дом.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять способ выполнения домашнего задания.

Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№ 303.

2 мин.

10.

Резервный материал.

Задача на смекалку.

- Стоят 6 стаканов в ряд, первые 3 из них с водой. Не переставляя стаканы, сделай так, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!