Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств,доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверственниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Общеучебные: умение структурировать знания,осознанно и произвольно строить речевое высказывание,самостоятельно формулировать позновательную цель, рефлексия способов и условий действия.
| Этапы работы | Содержание этапа | Время |
1. | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе на уроке. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Методы: словесные. | - Добрый день! Я рада видеть вас на уроке математики! Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Математика! - Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. - Ребята, подумайте, на какую оценку вы хотели бы сегодня поработать. Поставьте её карандашиком на полях. | 3 мин. |
2. | Актуализация знаний | Сегодня мы начнем урок с устного счета. Всем желаю удачи. Устный счет. | 5 мин. |
3. А) | Изучение нового учебного материала. Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: актуализировать свои знания о понятии «вместимость». Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать работу по повторению сведений о понятии «вместимость», создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Метод: беседа. | - С каким новым понятием мы познакомились на прошлом уроке математики? (Вместимость) - Что такое вместимость? (Вместимость-это объем жидкости, которая заполняет данный сосуд.) - На прошлом уроке мы решали задачи на нахождение вместимости с помощью каких предметов? (Чашки, стаканы, банки, вёдра.) | 2 мин. |
Б) | Определение темы и постановка целей урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать тему и цели урока. Цель, которую ставит перед собой учитель: подвести учащихся к формулировке темы и определению целей урока. Метод: беседа. | - Ребята, у меня на доске на карточках записаны слова: весы, длина, сантиметр, масса, линейка, вместимость, килограмм. Разбейте эти слова на группы и объясните свой выбор. (1 группа – масса, весы, килограмм. 2 группа – длина, линейка, сантиметр.) - Масса измеряется с помощью весов, единица измерения массы – килограмм. Длину измеряем линейкой, единица измерения – сантиметр. Почему слово вместимость не отнесли ни к одной группе? (Не знаем единиц измерения). – Рассмотрите на доске изображения сосудов (ведро блюдце, кастрюля кружка) – Назовите сосуд с самой маленькой вместимостью. С большой. – Расставьте сосуды в порядке возрастания их вместимости (блюдце, кружка, банка, ведро) –О какой единице измерения мы будем сегодня говорить? А значит тема нашего урока…?. (Литр) Прочитайте в учебнике на стр. 88 вторую часть темы. (Сколько литров?) – Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (Узнать, что такое литр. Научиться решать задачи с новой единицей измерения – литр.) | 3 мин. |
В) | Совместное открытие новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: получить представление о единице вместимости – литре. Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение знаний о «литре». Методы: иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, работа с учебником. | Учитель показывает две литровые банки. – Ребята, можете ли вы сказать какова вместимость данных банок? (мнения ребят разошлись) 1) Практическая работа. Один ученик измеряет маленьким стаканом, а другой стаканом побольше. – Как вы думаете, какой будет результат одинаковый или нет? (Разный) – Почему результат оказался разным, ведь банки одинаковые? (Измеряли разными емкостями) – Как же узнать точно вместимость данных банок? (Нужна специальная единица измерения емкости) – Что значит специальная – стандартная, принятая в математике. – Может быть вы догадались, о какой единице измерения емкости идет речь (Высказывания учащихся) – Как мы можем проверить свои предположения? Что на уроке нам помогает? (Учебник) 2) Работа по учебнику стр.88. – Прочитаем № 300 стр. 88 до картинок. – О чем беседовала Маша и Миша? – Что же такое ЛИТР? (Единица вместимости). - Ребята, у слова литр поставлена звездочка, что это значит? (Посмотреть в словарике). - Прочитаем определение термина «литр» в словаре на стр. 116. - Прочитайте вопрос ниже картинок. - А знаете ли вы откуда произошло слово «литр»? Термин "литр" введён в честь француза Клода - Эмиля - Жана Батиста Литра. Он жил в 18 в. и занимался производством винных бутылок. Считается, что Литр первый из тех, кто стал производить лабораторную посуду, в частности, он придумал градуированные стеклянные цилиндры. Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок. В 1763 г. на 47-м году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую впоследствии назвали литром. - Где ещё в жизни вам приходилось иметь дело с такой единицей вместимости, как литр? | 7 мин. |
4. | Физминутка. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: снять физическое напряжение. Цель, которую ставит перед собой учитель: активно изменить деятельность учащихся, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. | Проведём физминутку. Если это измеряется в литрах, то вы встанете, в других измерениях – сидите на месте. Будьте внимательны! Пакет конфет Красная ленточка Банка молока Пакет печенья Бутылка кваса Ящик яблок Канистра с бензином | 1 мин. |
5. | Закрепление учебного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться решать задачи на нахождение вместимости, выраженной в литрах. Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать деятельность учащихся по применению умения решать задачи на нахождение вместимости, выраженной в литрах. Методы: объяснительно – иллюстративный, работа с учебником. | Решение задач. № 301. – О чем задача? (О соке) – В чем был сок? (В пакетах) – Одинаковые ли были пакеты? (Литровые, двухлитровые) – Сколько упаковок с литровыми пакетами? (3) – По сколько штук было в каждой упаковке? (По 12 пакетов) – Сколько упаковок с двухлитровыми пакетами? (2) – По сколько пакетов было в этих упаковках? (По 8 пакетов) Запишем краткое условие задачи. (Ученик работает у доски) Литровых – 3 упаковки по 12 п. Двухлитровых – 2 упаковки по 8 п. | ? л | – Чтобы узнать общую вместимость всех привезенных пакетов сока, что нужно знать? (Сколько литровых пакетов и двухлитровых) - Как вычислить число литровых пакетов (12 . 3 = 36 (п.)) - Как вычислить число двухлитровых пакетов (8 . 2 = 16 (п.)). - Как после этого можно вычислить общую вместимость: (1 . 36 + 2 . 16 = 68 (л)). Запись решения задачи самостоятельно. Самопроверка по слайду. Оцените свою работу. (Показ смайлика) № 302 Самостоятельное чтение задачи. – О чем задача? (О молоке) – О каких трех величинах говориться в задаче? (Цена, количество, стоимость) – Какие числовые данные известны? Расставим их в таблице. Ученик работает у доски. Цена | Количество | Стоимость | 15 руб./л | ? л | ? (100 руб.) | - Как найти количество товара, если известны стоимость и цена? (Надо стоимость разделить на цену) - Решение запишите самостоятельно. Самопроверка по слайду. Оцените свою работу. (Показ смайлика) | 10мин. |
6. | Самостоятельная работа. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться применять полученные знания. Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на применение нового знания. Метод: разноуровневая самостоятельная работа. | Задача для 1 уровня. В трех одинаковых бидонах 93 литра молока. Сколько литров молока в 1 бидоне? В трех одинаковых бидонах 93 литра молока. Сколько литров молока в пяти бидонах такой же вместимости? Задача для 2 уровня. В трех одинаковых бидонах 93 литра молока. Сколько литров молока в пяти бидонах такой же вместимости? (Каждую задачу решают на обратной стороне доски ученики). Проверка. Самооценка. | 8 мин. |
7. | Подведение итогов урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса. Цель, которую ставит перед собой учитель: дать анализ и оценку успешности достижения цели урока. Метод: беседа. | - Какие цели мы ставили в начале урока? – Мы достигли этих целей? – Поднимите руку, кто запомнил, что такое литр? - Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание? – Какие трудности возникали? – Кто на уроке был самый активный? – Оцените свою работу на уроке. Совпадает ли она с той, что вы поставили в начале урока? Выставление отметок активно работавшим ученикам на уроке. | 3 мин. |
8. | Рефлексия. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: дать оценку своему эмоциональному состоянию. Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния. | - С каким настроением вы уйдете с урока? (Учащиеся показывают смайлики) | 1 мин. |
9. | Задание на дом. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: понять способ выполнения домашнего задания. Цель, которую ставит перед собой учитель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | № 303. | 2 мин. |
10. | Резервный материал. | Задача на смекалку. - Стоят 6 стаканов в ряд, первые 3 из них с водой. Не переставляя стаканы, сделай так, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались. | |