Ввести понятие нового термина «сантиметр»- единица измерения.
Познакомить учащихся с национальностями, проживающими в Тюмени и тюменской области, их традициями и особенностями национальных костюмов.
Способствовать определению способа измерения отрезка, используя линейку.
Создать условия для применения полученных знаний о сантиметре при изготовлении бумажного образца национального костюма.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | Настрой учащихся на учебно- познавательную деятельность Орешек знаний тверд, но все же Вы не привыкли отступать. Вам расколоть его поможет Желанье сильное узнать. | Проверяют свою готовность к уроку, приветствуют педагогов, гостей и друг друга. | Личностные УУД: проявление основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика. |
Мотивационный | Продолжите предложение На уроке я буду… | Заканчивают предложение, сообщают, какими учениками они хотят сегодня быть. | Личностные УУД: определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
Устный счет | Организует работу с презентацией - Прочитайте задание на слайде, что нужно сделать? - Устно находим значение выражений: 2-0= 1+1= 2+0= 10-8= 6-4= 0+2= - Какую нашли закономерность? - Запишем эту цифру в строчку, через клеточку. Минутка чистописания. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/18/s_5bc8d90f0314b/s972885_1_1.png) | -Нам нужно найти значение выражений . 2-0=2 1+1=2 2+0=2 10-8=2 6-4=2 0+2=2 - Ответом во всех выражениях будет число 2. Открывают тетрадь, записывают число и минутку чистописания. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения. |
Актуализация знаний | Учитель организует работу с презентацией - Посмотрите на экран, каким цветом обозначена длина прямоугольника? Его ширина? ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/18/s_5bc8d90f0314b/s972885_1_2.png) - Что вы видите на слайде? Дайте определение. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/18/s_5bc8d90f0314b/s972885_1_3.png) - Давайте, вспомним с помощью чего, люди измеряли в старину длину предметов и расстояния? (Название единиц измерения их иллюстрации на экране) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/18/s_5bc8d90f0314b/s972885_1_8.png) | - Длина прямоугольника обозначена зелёным, ширина- красным. - На слайде изображен отрезок. Отрезок – это прямая линия, ограниченная двумя точками. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Пядь Дюйм Сажень Локоть Шаг И тд. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения. |
Постановка учебной задачи | Организация проблемной беседы -Предположите, с помощью, каких предметов в Тюмени и Тюменской области выполняли измерения? - Давайте, проверим наши предположения и посмотрим на слайд. Какие существовали инструменты для измерения длины. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/18/s_5bc8d90f0314b/s972885_1_9.png) - Скажите, всегда ли измерения были точными? - С помощью чего в настоящее время измеряют длину? - Сравните иллюстрации древних инструментов и иллюстрацию линейки. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/18/s_5bc8d90f0314b/s972885_1_10.png) - Скажите, чего не хватает древним инструментам? - Поставим цель на сегодняшний урок. Сегодня на уроке: Узнаем о ……. Научимся….. | Отвечают на вопросы учителя. - Высказывают свои предположения. - Измерения не всегда были верными. -В настоящее время измерения выполняют с помощью линейки. -Учащиеся делают предположения. Не хватает чёрточек ( делений) - Сегодня на уроке узнаем о новом инструменте измерения, научимся с помощью него делать измерения. | Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. |
Открытие новых знаний | Организует работу с учебником -Вернёмся к рисунку линейки. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/18/s_5bc8d90f0314b/s972885_1_11.png) -Предположите, что обозначают эти деления? (при затруднении обращаемся к учебнику). - Обратите внимание, что точку не ставим. см - Что называют сантиметром? -Проговорим хором, чтобы лучше запомнить. Сантиметр – это единица измерения. -Предположите, как нужно измерять линейкой? -Продемонстрируйте свой способ на рисунках к заданию № 2 - Сделаем вывод: как удобнее и правильнее измерять линейкой? | Это сантиметр. От одного деления до другого. Записываем кратко двумя буквами см - Сантиметр- это единица измерения. - Высказывают свои предположения, демонстрируют собственные способы измерения линейкой. Ноль прикладываем к началу отрезка. Затем смотрим напротив какого деления конец отрезка. | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, выводить следствия. Личностные УУД: осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения. |
Применение полученных знаний | Организует работу с презентацией и иллюстрациями. -На территории Тюменской области проживают разные народы и у каждого есть свой национальный костюм. -На партах у вас лежат карточки с изображением различных национальных костюмов. С помощью линейки измерьте длину узоров. -Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами принадлежим этим народам и нас попросили помочь с пошивом одежды, но для этого у нас есть линейка. -На столах лежат трафареты рубах. Измерьте полоски и на шаблонах и вырежете те, которые будут подходить к костюму. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/18/s_5bc8d90f0314b/s972885_1_12.png) | Учащиеся выполняют задание. Называют народ, костюм которого измеряли Ханты – 1 см Татары – 10 см Ненцы – 5 см Казаки – 4 см К костюму подходит первый шаблон. 9 см | Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению. Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. |
Итог урока. Рефлексия | Организует беседу: -Что нужно было сделать на уроке? -Достигли мы своей цели? -Какие народы Тюменской области вам запомнились больше всего? -Как называется расстояние от деления до деления на линейке? -Что называют сантиметром? Оцените свою работу на уроке с помощью светофорчиков. | Отвечают на вопросы учителя. - Узнать о новом инструменте измерения, научиться с помощью него делать измерения. - мы достигли своей цели. - Это расстояние называется сантиметром. Сантиметр – это единица измерения. | Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке |