СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему: "Миллион. Класс миллионов. Миллиард" ("Школа России")-4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Миллион. Класс миллионов. Миллиард" ("Школа России")-4 класс»

Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа;

  • закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;

  • решать задачи, уравнения и неравенства;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, воображение детей;

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.

  • воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

  • Способствовать умению работать в парах, группах.


Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Понимать, что такое «миллион», «миллиард». Распознавать классы, разряды.

Формы работыгрупповая, парная, фронтальная.                                                       

Методы обучения:

  • Рассказ учителя

  • Наглядный метод

  • Частично – поисковый

Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.












Ход урока

1.Организация внимания уч-ся. Мотивация учебной деятельности.


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Учебник, ручка и тетрадка?

Дневник, линейка, карандаш

Готов к работе дружный класс!


Послушайте загадку:


Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.(Осень).


Мы много разговаривали о красоте осени, читали стихи великих поэтов-классиков, описывали картины великих художников. Сегодня осень снова заглянула в наш класс.


Перед вами на столах лежат осенние листья. Листок желтого цвета означает, что вы в хорошем настроении и готовы трудиться; листок зеленого цвета- у вас не очень хорошее настроение и листок красного цвета- у вас очень плохое настроение.

Поднимите листок такого цвета, который характеризует в данный момент ваше состояние.


Замечательно, тогда начинаем работать.


Открываем тетради, записываем дату.

И начинаем с математической разминки.


2. Устный счет.

Задачи:

-В лесу было 15 берез, а елей в 3 раза больше. Сколько елей было в лесу? (45)


-Ребята собрали 18 кг яблок. Они разложили их в пакеты по 6 кг в каждый. Сколько получилось пакетов? (3 пакета)


- Юннаты посадили 4 ряда лип по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили юннаты? (40)


-Папа собрал 28 грибов, а сын в 4 раза меньше. Сколько грибов собрал сын? (7)

-Поставьте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. (Сколько всего грибов собрали папа и сын?) (35 грибов)


(3 ученика работают по карточкам, ключи на обратной стороне листа)

(2 ученика работают самостоятельно у доски)






Математический диктант

- Найти произведение чисел 9 и 8 (72)

- Найти частное чисел 36 и 6. (6)

- 40 увеличить в 8 раз(320)

- 60 увеличить на 90 (150)

- 45 уменьшить в 9 раз (5)

- Найти разность 90 и 47 (43)

- Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 40? (80)

-Уменьшаемое 710, вычитаемое 200. Найти разность. (510)

- 1 слагаемое 16, второе слагаемое 40. Найти сумму. (56)

- 300 увеличить на 37 (337)


Самопроверка по эталону.


Оцените свою работу.

Если она выполнена без ошибок- приготовьте листок желтого цвета, у кого была 1-2 ошибки-зеленого цвета, у кого 3 и более ошибок- красного цвета. Поднимите.


3.Актуализация знаний.


Обратите внимание на записанные числа

72, 6, 320, 150, 5, 43, 80, 510, 56, 337.


-Что вы можете рассказать об этих числах? (ответы детей) Необходимо подвести к тому, что эти числа состоят только из единиц 1 класса.


-Посмотрите еще на 1 ряд чисел.

31.000, 9.999, 25.910, 99.999.

-Чем отличаются эти числа от чисел предыдущего ряда? (Есть классы единиц и тысяч).

- Где встречали эти числа? ( в дом. работе)

Я хочу, чтобы вы их прочитали.

-Как читаются числа? (надо разбить на классы, сначала назвать единицы 2 класса, а затем единицы 1 класса)

-Прочитайте.


- Назовите число предыдущее числу 31000?

- Последующее числу 9.999 (10.000)

-А последующее числу 99.999? (100.000)

- Представьте число 25.910 в виде суммы разрядных слагаемых.(20.000+5.000+900+10)

- На какие 2 группы вы бы разбили эти числа?

-Какое число может быть лишним?

- Что мы еще умеем делать с числами, состоящими из 2 классов? (записывать)

-Как записываются многозначные числа? (тоже по классам, сначала записываем единицы класса тысяч, затем единицы класса единиц)

-Что вы можете сказать о количестве цифр в классе единиц? (их 3). Если какой-то разряд отсутствует какой цифрой его отмечаем? (0)

-А в классе тысяч сколько может быть цифр? (3,2,1)








Работа в парах.

Перед вами лежат знакомые вам таблицы. Запишите в таблицу следующие числа: 4.891, 97.550, 324.572, 1.999.098.


II класс

Класс тысяч

I класс

Класс единиц

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы


























-Почему не получилось записать в таблицу последнее число? (не хватило места)


ПОКА НЕ СМОЖЕМ ЗАПИСАТЬ, ВЕРНЕМСЯ К НЕМУ ПОЗЖЕ.

-Как вы думаете, есть ли классы выше класса тысяч? Кто знает, как они называются? (класс миллионов, класс миллиардов)


4. Определение темы урока и постановка цели.

-Какова же тема сегодняшнего урока? (класс миллионов, класс миллиардов)

-Какую поставим цель? (научиться читать и записывать большие числа, в которых есть классы миллионов и миллиардов)


Самоопределение к деятельности.

- Что мы для этого будем делать? (разбирать материал учебника, проводить расследование, тренироваться).


5. Открытие нового знания.

Откройте учебники стр.30, прочитайте текст рядом с чертой.

-Что узнали? (10 сотен тысяч-это 1 тысяча тысяч или 1 миллион.

-Как записывается 1 миллион? (1.000.000)

- Что такое 1 миллиард? ( 10 сотен миллионов составляют 1 тысячу миллионов)

-Как записывается? (1.000.000.000)

Теперь посмотрите на таблицу и сравните ее с таблицей на стр 24. Что изменилось? (Добавились классы). Назовите их.

-А что вы можете сказать про количество разрядов в каждом классе? (их по 3)

-Почему авторы учебника не дали им названий? (их названия похожи с 1 и 2 классами)

-Догадайтесь, как называются разряды в классе миллионов? (единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов)

-А в классе миллиардов? (единицы миллиардов, десятки миллиардов, сотни миллиардов)


-Теперь попробуем прочитать числа в таблице. Ваши предложения. (по классам, только добавляются новые классы, начинаем с самого большого)

-Взяли линейки, чтобы было удобно, положили под первым числом.

-Сколько единиц в классе миллионов? (1), в классе тысяч? (999), в классе единиц(490)

-Прочитайте, какое число получилось? (1 миллион 999 тысяч 490 и т.д.),

-Опустились ниже, следующее число, чем интересно? (отсутствуют классы тысяч и единиц). Как прочитать? ( 46 миллионов)

-Следующее число(999 миллионов пятьсот тысяч)

- Линейку ниже. Какой самый большой класс(миллиарды)

-Сколько единиц в классе миллиардов?(400) Что скажете про остальные классы? (отсутствуют)

-Прочитайте число, которое получилось? (400 миллиардов)

-Кто усвоил, как читать числа, в которых есть единицы новых классов? Поднимите желтый листок, если все понятно, зеленый- если не очень понятно и красный- если совсем ничего не понятно.


-Как вы думаете, есть ли еще какие-нибудь классы?

(Сообщение ребенка о бесконечности числового ряда)


6. Физкультминутка.

Попрыгайте на левой ножке столько раз, сколько нулей в числе миллион?

-Попрыгайте на правой ножке столько раз, сколько нулей в числе миллиард?

- Присядьте столько раз, сколько разрядов в каждом классе.

-Похлопайте в ладоши столько раз, сколько гостей присутствуют на уроке.


Объединяемся в группы.

- А как же числа записывать? (тоже по классам)

Для записи чисел, которые содержат классы миллионов и миллиардов используется больше цифр, поэтому надо быть внимательными.


7. Работа в группах.

Будете работать в группах.


Посмотрите, на карточку-помогайку №1, о чем она нас предупреждает?


III класс

Миллионы

II класс

Тысячи

1 класс

Единицы









1или 2 или 3 цифры

Всегда 3 цифры

Всегда 3 цифры

Посмотрите на карточку-помогайку №2


4 класс

Миллиарды

3 класс

Миллионы

2 класс

Тысячи

1 класс

Единицы













1 или 2 или 3 цифры

Всегда 3 цифры

Всегда 3 цифры

Всегда 3 цифры


-Вернемся к числу, которое мы в начале урока не смогли записать. Давайте его прочитаем. Как? (разобьем на классы) А теперь запишем. В какую карточку? (№1, т.к. там указаны классы миллионов, тысяч и единиц)

- Как отмечаем на письме каждый класс? (Точкой)


-На карточках даны предложения из научно-популярной литературы, надо выбрать числа, которые отмечены словами и записать их ниже без таблицы.


Наша Вселенная появилась в результате большого взрыва около 15 миллиардов лет назад.


Температура солнечного ядра достигает 15 миллионов градусов по Цельсию.


Первые динозавры появились на планете около 230 миллионов лет назад.

Дата рождения Солнца приблизительно 4 миллиарда 6 миллионов лет назад.


8. Проверка выполнения работы.

(Ученик читает предложение и показывает записанное число)


9. Домашнее задание

С. 34, №2 или из научно-познавательной литературы выбрать многозначные числа, в которых есть единицы класса миллионов или миллиардов, прочитать, записать и знать что они обозначают.

10. Работа над изученным ранее материалом.

С.30, №147


9. Подведение итогов урока

-Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели?

- С какими новыми классами познакомились? Как записывают и читают числа, содержащие единицы 3 и 4 класса?


9. Рефлексия.

-Что вам запомнилось?

-Где можно применять полученные сегодня знания?

-Кто доволен своей работой?

- Кто хочет похвалить себя или кого-то из одноклассников?


Если сегодняшний урок математики был для вас полезным, нужным , вы работали с удовольствием и все поняли- приготовьте лист желтого цвета, если что-то нужно доработать- зеленого цвета, если ничего не поняли- красного цвета.

(открывается дерево, дети приклеивают листочки)

 
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!