СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Площадь" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика.

УМК: «Школа России» Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова 2015г., с. 56-57

Тема урока:  «Площадь».

Цель обучения: сформировать представление о величине «площадь».

Тип урока: урок изучения нового материала с применением проектной технологии.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знание способов сравнения площадей;

- закрепление представлений о характерных признаках и свойствах геометрических фигур;

- применение приобретённых знаний о площади на практике.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

–  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

–  поиск и выделение необходимой информации;

–  структурирование знаний;

–  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

–  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

–  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Регулятивные УУД:

–  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно;

–  планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

– оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и

уровня усвоения;

–  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

– постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

–  разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

–  управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

–  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные:

– личностное самоопределение;

– смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Оборудование: фломастеры, карандаши, разлинованная в клетку бумага, раздаточный материал ( таблица с прейскурантом цен, таблица для заполнения результатов, модели стены).

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.

План урока:

1. Организационный момент - 1 мин;

2. Актуализация знаний - 5 мин;

3. Введение нового материала – 6 мин;

4. Первичное закрепление – 4 мин;

5. Физкультминутка - 2 мин;

6. Вторичное закрепление ( проектная деятельность) - 20 мин;

7. Рефлексия - 2 мин;

8. Домашнее задание - 1 мин.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Площадь" 3 класс»

«Муниципальный конкурс “Профессионал”»





Конспект урока



Предмет: Математика.

УМК: «Школа России» Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова 2015г., с. 56-57

Тема урока: «Площадь».

Цель обучения: сформировать представление о величине «площадь».

Тип урока: урок изучения нового материала с применением проектной технологии.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знание способов сравнения площадей;

- закрепление представлений о характерных признаках и свойствах геометрических фигур;

- применение приобретённых знаний о площади на практике.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

– поиск и выделение необходимой информации;

– структурирование знаний;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

– извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Регулятивные УУД:

– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно;

– планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

– оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и

уровня усвоения;

– саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

– постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

– разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

– управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные:

– личностное самоопределение;

– смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Оборудование: фломастеры, карандаши, разлинованная в клетку бумага, раздаточный материал ( таблица с прейскурантом цен, таблица для заполнения результатов, модели стены).

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.

План урока:

1. Организационный момент - 1 мин;

2. Актуализация знаний - 5 мин;

3. Введение нового материала – 6 мин;

4. Первичное закрепление – 4 мин;

5. Физкультминутка - 2 мин;

6. Вторичное закрепление ( проектная деятельность) - 20 мин;

7. Рефлексия - 2 мин;

8. Домашнее задание - 1 мин.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Предполагаемые действия учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами создадим проект. И вы убедитесь в том, что знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни.

Приветствуют учителя и настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний

- Ребята, возьмите конверты, которые лежат у вас на партах (в конверте лежат две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги) и достаньте из них фигуры.

Открывают конверты и достают фигуры.


- Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются?

- Данные фигуры похожи тем, что это прямоугольные четырёхугольники. Отличаются по форме - квадрат и прямоугольник, по высоте - прямоугольник выше квадрата, по ширине - квадрат шире прямоугольника, по цвету - красный и синий, по материалу - картон и бумага.

- Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше?

- На квадрат

- Докажите.


- Квадрат состоит из 16 одинаковых квадратов, а прямоугольник из 20 таких же квадратов. 20 больше 16, поэтому на прямоугольник материала израсходовали больше, чем на квадрат.

Целеполагание

- Ребята, а кто из вас знает, как называется этот признак, по которому мы сравнили фигуры?

- Площадь, величина и др.


- А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем изучать новое свойство фигур.

3.

Открытие нового знания

- Проверим наши предположения. Откройте учебник на стр. 56. Прочитайте тему нашего урока и что мы сегодня будем делать


Открывают учебник и читают.





- Посмотрите на классную доску на стене. Можно сказать, что площадь классной доски меньше площади стены.

Смотрят на доску, висящую на стене и сравнивают их площади.

- Представьте, что ковёр, который лежит на полу и полностью его закрывает. Что можно сказать о площади ковра и пола?

- Площадь ковра и площадь рола равны.

На интерактивной доске появляются изображения.

- Что можно сказать о площадях, изображённых на экране фигур?





- Площадь прямоугольника больше, чем площадь треугольника

- Как вы это определили?

- Определили на глаз.

На интерактивной доске появляются изображения.


- Попробуйте сравнить на глаз площади квадрата и круга, изображённых на экране. Легко ли это сделать?







- Это трудно сделать.

Сравнить площади данных фигур трудно. В таком случае используют способ наложения фигур.

На интерактивной доске появляется изображение.

- Что мы видим?









- Круг весь поместился внутри квадрата.

- Что это значит?

- Значит, площадь круга меньше, чем площадь квадрата.

- А как сказать это по-другому?

- Площадь квадрата больше, чем площадь круга.

- Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах (в конверте лежат две фигуры разного цвета) и достаньте из них фигуры. Можно ли узнать какая фигура больше, с помощью наложения?

Пробуют наложить данные фигуры друг на друга.


- Предложенным способом нельзя узнать какая фигура больше.

- Переверните на обратную сторону данные фигуры. Часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя. В этом случае можно подсчитать квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура, и сравнить полученные числа. Площадь какой фигуры всё таки больше?

Считают количество квадратов.




- Площадь фигуры голубого цвета больше, чес площадь фигуры красного цвета, потому что голубая фигура состоит из 8 квадратов, а красная из 7 таких же квадратов, а 87.

- Какие способы сравнения площадей  вы узнали?



- Как можно объяснить, что такое площадь?


- Площадь – это место, которое занимает фигуры на плоскости.

4.

Первичное закрепление

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Рассмотрим №1 стр.57.


Записывают в тетрадь число и «Классная работа». Открывают учебники.

-Да.

- Прочитайте задание.

Читают задания.


- Как доказать, что площади фигур равны?


- Посчитать квадраты, из которых состоят фигуры, и сравнить их количество.


- Сколько квадратов в каждой фигуре?

-В каждой фигуре по 4 квадрата.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Мы можем сделать вывод о том, что площади всех данных фигур равны.

-Назовите все способы, которыми можно сравнить фигуры по площади.


- На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.

-Какой способ, по вашему мнению, наиболее точный?

Высказывают своё мнение.

5.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место ти…

Выполняют задания согласно словам учителя.

6. Включение новых знаний в систему знаний

(проектная деятельность)


Проблематизация
































































Целеполагание


Реализация


Презентация

- Делимся на группы по 8 человек. Выбираем капитанов. Капитаны команд подходят ко мне и получают конверты с заданиями.

Делятся на команды, выбирают капитанов и получают конверт с заданиями.

Прочитайте первый лист с заданием

Задание: Перед вами стоит непростая задача. Представьте, что нужно выложить мозаику на одной из стен в игровой комнате. Вам необходимо рассчитать стоимость и количество плитки, общую сумму затрат и представить не только выгодный вариант, но и самый креативный.

Составлять мозаику на стене вы будете из квадратных блоков. В магазине нам предложили следующие цвета, размеры и соответствующие им цены. Посмотрите внимательно таблицу под названием «Прейскурант» (Приложение №1).

Часть стены, на которой мы должны будем выложить мозаику, имеет следующие размеры: ширина-4 м, длина- 10 м. Рассчитайте сколько плиток представленных размеров можно уложить по длине и ширине стены. Заполните пропуски :

По длинне:____ плиток 50х50 и____ плиток 25х25. По ширине: ____ плиток 50х50 и ____ плиток 25х25.

Расчерченный на квадраты лист ( Приложение №3) – это модель вашей стены, на котором с помощью цветных карандашей или фломастеров вы изобразите эскиз.

Примеры эскизов:

В итоге вы должны не только презентовать эскиз стены, но и предоставить таблицу, которая также находится в конверте(Приложение №2), с расчётом цены и количества плитки, а также не забудьте добавить, почему именно ваш эскиз должен быть выбран.

На выполнение задания вам даётся 15 минут. Не забывайте, что это командная работа! Если вы будете уважать мнение друг друга и работать все вместе, то у вас всё получится. Удачи!

Читают задание.

- Встречались ли вы в тексте задания незнакомые слова? Какие?

- Да. Нам неизвестно слово прейскурант.

- Вы посмотрели как он выглядит, можете сформулировать значение этого слово самостоятельно?

- Вы были близки. Словарь даёт нам следующее определение «ПРЕЙСКУРАНТ- систематизированный сборник цен (тарифов) по группам и видам товаров и услуг. При составлении проекта обязательно обращайте внимание на эти данные».

Пытаются сказать о значении слова своими словами.


- Сформулируйте цель вашей работы.

(Учитель вместе с детьми формулирует чёткую цель)


- Цель, которую мы должны достичь, - произвести расчеты, необходимые для заполнения таблицы, составить эскиз стены и презентовать его.

- Приступайте к выполнению задания.

Выполняют задания в командах.

- Заканчивайте работу. Сейчас каждая команда представит нам свой эскиз и расскажет, сколько денег потребуется для закупки плитки.

Дети представляют свои эскизы и рассказывают про результаты расчётов.

7.Рефлексия

- С каким новым свойством фигур мы познакомились?

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться знания, полученные при выполнении проектного задания?

- Мы познакомились с площадью.

- Данные знания могут пригодиться нам, когда мы будем делать ремонт дома, выполнять какой-нибудь творческий проект и др.

8. Домашнее задание

- Вырежьте из цветной бумаги или картона две фигуры, которые будут одинаковые по площади, но разные по форме.

Записывают домашнее задание в дневники.







Приложение №1 Приложение №2





Приложение №3



































































































































































































































































































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!