Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 54»
Урок математики по теме
«Закрепление изученного»
2 класс
Учитель начальных классов Гладких Людмила Федоровна
Тема: Закрепление пройденного.
Цель: закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи
Задачи:
образовательная:
закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
развивающая:
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Формы организации работы детей: индивидуальная, парная и групповая фронтальная
работа.
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок – презентация
Оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
- Скажите, какое вчера было число? (12 апреля)
- Об этом я спросила неслучайно. 12 апреля 1961 года совершилось событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Об этом во все времена и на всех континентах люди складывали красивые легенды и сказки. Чем же знаменательна эта дата? (ответы детей).
Слайд 1
- Молодцы! На корабле «Восток – 1» 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Ю.А.Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг земли за 108 минут. (портрет)
- А вы хотели бы полететь? (Да)
II. Сообщение темы и постановка цели и задач урока
- Дети тоже мечтают о звёздах и космосе.
Слайд 2
Сегодня у нас необычный урок, мы совершим космическое путешествие
Слайд 3
Тема нашего урока «Закрепление пройденного материала», будем готовиться к контрольной работе.
- Какую цель мы поставим перед собой?
Работать мы будем под девизом: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать». Полетим мы на космическом корабле. Во время полёта будем вести записи в бортовых журналах (тетрадях).
III. Актуализация знаний
1. Графический диктант.
Слайд 4
1. Отправляемся в конструкторское бюро.
Приступаем к конструированию ракеты на которой мы совершим путешествие. Графический диктант. ракета
2. Готовим к полету скафандры
Слайд 5
Решить примеры и раскрасить нужным цветом. Скафандры мальчиков будут отличаться от скафандров девочек.
Слайд 6
- Проверим, все ли у нас получилось.
Слайд 7
Будущие космонавты должны выносить большие нагрузки на пределе человеческих возможностей. Одним из испытаний является центрифуга. Это вращение по кругу. И нашим испытанием будут круговые примеры.
Слайд 8
Наша ракета и мы готовы к полёту. РАКЕТА
- Займите места поудобнее. Пристигните ремни.
Слайд 9,10,11,12
Отсчёт 10, 9, 8, 7,……..1 Пуск (хором)
Мы удачно стартовали. В нашем путешествии нам нужны хорошие знания математики. Делаем записи в бортовых журналах.
2. Арифметический диктант.
Слайд 13
1. Если по 9 взять два раза, мы узнаем длину кегли, в которой тренируются космонавты на земле. (18)
Слайд 14
2. Чтобы узнать, сколько лет существует летающая лаборатория, мы должны к двум десяткам прибавить шестнадцать. (36)
Слайд 15
3. Используя знак умножения между цифрами 6 и 2, узнайте, сколько лет потребуется для разработки нового пилотируемого транспортного корабля «Федерация», который планируют использовать в том числе и для полетов на Луну. Первый запуск запланирован на 2021 год. (12)
Слайд 16
4. В солнечной системе три планеты близки по размерам с планетой Земля. Четыре планеты – гиганты, одна планета – карлик. Сколько всего планет в солнечной системе. (9)
*************************
5. В галактике находились 39 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля? (32)
6. Первый искусственный спутник Земли был запущен у нас в советском союзе. Его вес 84 кг. А американцы свой первый спутник запустили весом 14 кг. На сколько кг наш спутник был тяжелее американского? (на 70)
7.Затем многократно облетали Землю по её орбите лётчики-космонавты.
Герман Титов на корабле «Восток-2» сделал 17 оборотов вокруг Земли, а Андриян Николаев 63 оборота. Сколько раз они вместе облетели Землю? ( 80)
8.Павел Попович облетел Землю на корабле «Восток-4» 50 раз, а Валерий Быковский на корабле «Восток-5» - 80 раз. На сколько раз больше облетел Землю Валерий Быковский, чем Павел Попович? (на 30)
9. За 1 час полёта космический корабль расходует 27 литров горючего. Сколько литров горючего нужно залить, если лететь 2 часа? (54)
Слайд 17 Проверка
Слайд 18
- Молодцы. Наш корабль вышел на орбиту. За нами наблюдает центр управления полетом.
- Рассчитываем траекторию движения полета. Применяем инженерные и математические знания
IV. Работа по теме урока
1. Стр 77, № 7 по вариантам
V. ФИЗМИНУТКА 2 мин
Слайд 19 – 34
VI. Продолжение работы по теме урока
- Продолжаем исследования.
2. Стр 7, № 1.
3. Задача. Я увидела в телескоп 49 созвездий, вы на 10 меньше, чем я. Сколько всего созвездий мы увидели ? (выражением) Вся небесная сфера разделена на 88 созвездий
4. Задача. На корабль было загружено 10 коробок салата по 6 упаковок в каждой коробке. К концу полета осталось 15 упаковок. Сколько упаковок было съедено во время полета? (по действиям с пояснением)
-Космонавты питаются 4 раза в сутки.
Слайд 35
- Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита. А вот какими продуктами питаются космонавты, вы узнаете после того, как сделаете вычисления и поставите результаты вычислений в порядке возрастания.
Слайд 36
5. Внимание! – Внимание! – Метеоритный дождь!
Дождь смыл все знаки « равно», «больше», « меньше».
С. 77. № 2
VII. Итог урока.
Слайд 37
Время нашего полета истекло. Мы возвращаемся
- достигли ли мы цели, которую ставили вначале урока?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Давайте на память о нашем путешествии прихватим с собой звездочку и поместим ее в бортовом журнале:
Слайд 38
Желтую – если урок был полезен, все понятно.
Зеленую – еще придется потрудиться
Красную – да, трудно все-таки учиться.
Д/з: с.77, № 4, № 8
Заключительное слово учителя.
Я благодарю вас за урок. Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.