СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Закрепление пройденного". 2 класс по УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Закрепление пройденного". 2 класс по УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Закрепление пройденного". 2 класс по УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 54»






Урок математики по теме


«Закрепление изученного»


2 класс







Учитель начальных классов Гладких Людмила Федоровна




Тема: Закрепление пройденного.


Цель: закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи

Задачи:

  • образовательная:
    закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
    формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  • развивающая:
    развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

  • воспитательная:
    воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Формы организации работы детей: индивидуальная, парная и групповая фронтальная

работа.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок – презентация


Оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки.


Ход урока


I. Организационный момент

- Скажите, какое вчера было число? (12 апреля)

- Об этом я спросила неслучайно. 12 апреля 1961 года совершилось событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Об этом во все времена и на всех континентах люди складывали красивые легенды и сказки. Чем же знаменательна эта дата? (ответы детей).

Слайд 1

- Молодцы! На корабле «Восток – 1» 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Ю.А.Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг земли за 108 минут. (портрет)


- А вы хотели бы полететь? (Да)


II. Сообщение темы и постановка цели и задач урока

- Дети тоже мечтают о звёздах и космосе.

Слайд 2

Сегодня у нас необычный урок, мы совершим космическое путешествие

Слайд 3

Тема нашего урока «Закрепление пройденного материала», будем готовиться к контрольной работе.


- Какую цель мы поставим перед собой?


Работать мы будем под девизом: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать». Полетим мы на космическом корабле. Во время полёта будем вести записи в бортовых журналах (тетрадях).

III. Актуализация знаний

1. Графический диктант.

Слайд 4

1. Отправляемся в конструкторское бюро.

Приступаем к конструированию ракеты на которой мы совершим путешествие. Графический диктант. ракета































































































































































































































2. Готовим к полету скафандры

Слайд 5

Решить примеры и раскрасить нужным цветом. Скафандры мальчиков будут отличаться от скафандров девочек.

Слайд 6

- Проверим, все ли у нас получилось.

Слайд 7

Будущие космонавты должны выносить большие нагрузки на пределе человеческих возможностей. Одним из испытаний является центрифуга. Это вращение по кругу. И нашим испытанием будут круговые примеры.


Слайд 8

Наша ракета и мы готовы к полёту. РАКЕТА

- Займите места поудобнее. Пристигните ремни.

Слайд 9,10,11,12

Отсчёт 10, 9, 8, 7,……..1 Пуск (хором)

Мы удачно стартовали. В нашем путешествии нам нужны хорошие знания математики. Делаем записи в бортовых журналах.


2. Арифметический  диктант.

Слайд 13

1. Если по 9 взять два раза, мы узнаем длину кегли, в которой тренируются космонавты на земле. (18)

Слайд 14

2. Чтобы узнать, сколько лет существует летающая лаборатория, мы должны к двум десяткам прибавить шестнадцать. (36)

Слайд 15

3. Используя знак умножения между цифрами 6 и 2, узнайте, сколько лет потребуется для разработки нового пилотируемого транспортного корабля «Федерация», который планируют использовать в том числе и для полетов на Луну. Первый запуск запланирован на 2021 год. (12)

Слайд 16

4. В солнечной системе три планеты близки по размерам с планетой Земля. Четыре планеты – гиганты, одна планета – карлик. Сколько всего планет в солнечной системе. (9)

*************************

5. В галактике находились 39 космических кораблей. Вскоре  5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля? (32)


6. Первый искусственный спутник Земли был запущен у нас в советском союзе. Его вес 84 кг. А американцы свой первый спутник запустили весом 14 кг. На сколько кг наш спутник был тяжелее американского? (на 70)

7.Затем многократно облетали Землю по её орбите лётчики-космонавты.

Герман Титов на корабле «Восток-2» сделал 17 оборотов вокруг Земли, а Андриян Николаев 63 оборота. Сколько раз они вместе облетели Землю? ( 80)

8.Павел Попович облетел Землю на корабле «Восток-4» 50 раз, а Валерий Быковский на корабле «Восток-5» - 80 раз. На сколько раз больше облетел Землю Валерий Быковский, чем Павел Попович? (на 30)



9. За 1 час полёта космический корабль расходует 27 литров горючего. Сколько литров горючего нужно залить, если лететь 2 часа? (54)

Слайд 17 Проверка


Слайд 18

- Молодцы. Наш корабль вышел на орбиту. За нами наблюдает центр управления полетом.

- Рассчитываем траекторию движения полета. Применяем инженерные и математические знания


IV. Работа по теме урока


1. Стр 77, № 7 по вариантам


V. ФИЗМИНУТКА 2 мин

Слайд 19 – 34


VI. Продолжение работы по теме урока

- Продолжаем исследования.

2. Стр 7, № 1.


3. Задача. Я увидела в телескоп 49 созвездий, вы на 10 меньше, чем я. Сколько всего созвездий мы увидели ? (выражением) Вся небесная сфера разделена на 88 созвездий



4. Задача. На корабль было загружено 10 коробок салата по 6 упаковок в каждой коробке. К концу полета осталось 15 упаковок. Сколько упаковок было съедено во время полета? (по действиям с пояснением)


-Космонавты питаются 4 раза в сутки.

Слайд 35

- Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита. А вот какими продуктами питаются космонавты, вы узнаете после того, как сделаете вычисления и поставите результаты вычислений в порядке возрастания.

Слайд 36

5. Внимание! – Внимание! – Метеоритный дождь!

Дождь смыл все знаки « равно», «больше», « меньше».

С. 77. № 2

VII. Итог урока.

Слайд 37


Время нашего полета истекло. Мы возвращаемся
- достигли ли мы цели, которую ставили вначале урока?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Давайте на память о нашем путешествии прихватим с собой звездочку и поместим ее в бортовом журнале:

Слайд 38

Желтую – если урок был полезен, все понятно.

Зеленую – еще придется потрудиться

Красную – да, трудно все-таки учиться.

Д/з: с.77, № 4, № 8

Заключительное слово учителя.

Я благодарю вас за урок. Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!