Математика 1 класс (1часть), автор учебника Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова УМК «Перспектива»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 1 МИН. | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме -Звенит звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Он пройдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать! | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 10 МИН. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. 1. Устный счёт. 1) Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b81e2f4-b60f-42b5-a120-fb91722d2b00/Arifmetica_1.pdf 2) Игра “Молчанка” (показ ответов с помощью цифрового “веера”). – Какое число стоит перед числом 4? (3) – Какое число следует за числом 5? (6) – Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) – Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7) 4) Математический диктант. – Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 6, 1, 3, 5, 4, 2 – Обведите синим карандашом число, которое предшествует при счёте числу 4. – Обведите зелёным карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 3. – Обведите жёлтым карандашом число, которое следует при счёте за числом 4. – Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Обведите ответ красным карандашом. – Посмотрите на доску (открыть разворот доски с образцом выполнения задания (Приложение 1). – Проверьте, так ли вы выполнили задание? Кто справился без ошибок, может нарисовать в тетради на полях солнышко. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Дети хором считают. Дети показывают ответ с помощью числового веера. 1.Записывают результаты в тетрадь. 2. Проверка. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи 1 МИН. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Отгадайте загадку. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний, Появляется передний. -Какое число вы услышали в загадке? Где место числа 7 в нашем ряду? Как же записать число 7? Значит, какая тема урока? | Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7 Дети отгадывают загадку Дни недели Число 7 Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения 6 МИН. | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры, презентацию. Где в жизни вы встречались с числом 7? Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7? Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света- (Приложение 2) в Древней Греции и т.д) Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. Кто знает, как называются дни недели? Кто запомнил, сколько дней в одной неделе? Покажите любую неделю в календаре. Сколько дней обозначены чёрным цветом? А красным? Сколько всего дней в неделе? Как записать ответ в виде суммы? Какая новая цифра нам понадобится? На что похожа цифра 7? Ребята в задании №2 вам нужно на основе образца найти все цифры 7. Сколько раз она встречается? - Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. -Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру. -Выполните задание №8 на страничке 5 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 7. | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света) Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7. Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д. Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.5 Дети высказывают свои предположения 5 2 7 5+2 2+5 7 Дети говорят, на что похожа цифра 7. Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. 3 раза Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр. 5 Дети пишут в рабочей тетради цифру 7. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминут ка 2 МИН. | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Дети в кругу проводят физминутку и выполняют упражнение «Фруктовый салат» (Приложение) | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
5. Первичное закрепление 12 МИН. | Работа по учебнику. 1. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. А) Повторение соотношения между целым отрезком и его частью. - Что изображено на доске? - Сколько отрезков? -Назовите их. Б) Составление числовых равенств по рисункам. 2. Последовательность числового ряда от 1 до 7. № 5 Состав числа 7. Работа с игральными костями домино в учебнике (с. 3) и одновременная демонстрация числового “домика” (Приложение 1). – Из каких двух “частей” можно получить “целое” 7? – Какие это будут слагаемые? Рассмотреть все варианты. | Анализируют изображения на числовой прямой для каждого столбика с примерами. Находят затруднение в числовом ряду. Отвечают на вопросы, составляют числовые равенства по рисункам. Отрабатывают состав числа 7 на интерактивной доске. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
Физминут ка 1 МИН. | Снятие усталости с глаз Электронная «физминутка» - «Ромашки» (Приложение 3) | Выполняют упражнения под музыку | Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 МИН. | Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с.5 задание №2 составить суммы по рисунку и №3 найти спрятанные цифры и записать их. Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску. Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2 МИН. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. | Высказывания учащихся. С помощью мяча по кругу, каждый говорит, что нового он узнал на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |