СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число 7 и цифра 7»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Число 7 и цифра 7" Цели: учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число 7 и цифра 7»»

Урок по математике на тему «Число и цифра 7»

 Автор:  Кириллова Светлана Павловна учитель начальных классов,


Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число 7 и цифра 7»

Дидактическое обоснование

Математика 1 класс (1часть), автор учебника Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова УМК «Перспектива»

Тема урока: «Число 7 и цифра 7»

Дидактическая цель:  создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению способов действий получения числа 7

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

  • учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;

  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради

  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая

Средства обучения: ПК, мультипроектор

Результаты:

Личностные: 

  •  ценностное отношение к процессу получения числа 7;

  • осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;

  • осознание практической важности обозначения  числа 7 на письме;

  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

  • Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 7; умение применять знания в жизненных    ситуациях;

  • умение решать примеры на сложение.

2.Технологическая карта занятия


Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

1 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

-Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: 

Книжка? Ручка? А тетрадка?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку


 Долгожданный дан звонок-

 Начинается урок. Он пройдёт, конечно, впрок.

Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать!

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные: 

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

10 МИН.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

1. Устный счёт.

1) Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9b81e2f4-b60f-42b5-a120-fb91722d2b00/Arifmetica_1.pdf

2) Игра “Молчанка” (показ ответов с помощью цифрового “веера”).

– Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)

4) Математический диктант.

– Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 6, 1, 3, 5, 4, 2
– Обведите синим карандашом число, которое предшествует при счёте числу 4. 
– Обведите зелёным карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 3. 
– Обведите жёлтым карандашом число, которое следует при счёте за числом 4.
– Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Обведите ответ красным карандашом.
– Посмотрите на доску (открыть разворот доски с образцом выполнения задания (Приложение 1).
– Проверьте, так ли вы выполнили задание? Кто справился без ошибок, может нарисовать в тетради на полях солнышко.

 Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.





Дети хором считают.

Дети показывают ответ с помощью числового веера.






1.Записывают результаты в тетрадь.

 2. Проверка.

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.


Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

1 МИН.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

-Какое число вы услышали в загадке?

Где место числа 7 в нашем ряду?

Как же записать число 7?

Значит, какая тема урока?

Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7

Дети отгадывают загадку

Дни недели

Число 7

 

Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения



6 МИН.

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры, презентацию.

Где в жизни вы встречались с числом 7?

Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света- (Приложение 2) в Древней Греции и т.д)

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. 

Кто знает, как называются дни недели?

Кто запомнил, сколько дней в одной неделе?

Покажите любую неделю в календаре.

Сколько дней обозначены чёрным цветом? А красным?

Сколько всего дней в неделе?

Как записать ответ в виде суммы? Какая новая цифра нам понадобится?

На что похожа цифра 7?

Ребята в задании №2  вам нужно на основе образца найти все цифры 7.

Сколько раз она  встречается?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру.

-Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру.

-Выполните задание №8  на страничке 5  в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 7.

Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках,  сказках, семь чудес света)


Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7.

Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.5

Дети высказывают свои предположения

5

2

7

5+2     2+5

7


Дети говорят, на что похожа цифра 7.

Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.

3 раза

Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр. 5






Дети пишут в рабочей тетради цифру 7.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминут

ка

2 МИН.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Дети в кругу проводят физминутку и выполняют упражнение «Фруктовый салат» (Приложение)

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

5. Первичное закрепление

12 МИН.

Работа по учебнику. 

1. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.

А) Повторение соотношения между целым отрезком и его частью.

- Что изображено на доске?

- Сколько отрезков?

-Назовите их.

Б) Составление числовых равенств по рисункам.

2. Последовательность числового ряда от 1 до 7. № 5

Состав числа 7.

Работа с игральными костями домино в учебнике (с. 3) и одновременная демонстрация числового “домика” (Приложение 1).

– Из каких двух “частей” можно получить “целое” 7?
– Какие это будут слагаемые?

Рассмотреть все варианты.

Анализируют изображения на числовой прямой для каждого столбика с примерами.

Находят затруднение в числовом ряду.

Отвечают на вопросы, составляют числовые равенства по рисункам. Отрабатывают состав числа 7 на интерактивной доске.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).


Физминут

ка

1 МИН.

Снятие усталости с глаз

Электронная «физминутка» - «Ромашки» (Приложение 3)

Выполняют упражнения под музыку

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 МИН.

Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с.5 задание №2  составить суммы по рисунку и №3 найти спрятанные цифры и записать их.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 МИН.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Высказывания учащихся. С помощью мяча по кругу, каждый говорит, что нового он узнал на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!