СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по преемственности в подготовительной группе детского сада по теме "Сравнение предметов и групп предметов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок проводился в подготовительной группе детского сада по окончанию учебного года. Цель урока: подготовка детей к школе, умение слушать учителя и воспитателя. Учитель проводил работу связанную с учебным процессом, а воспитатель проводила воспитательную работу. Была использована групповая работа. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по преемственности в подготовительной группе детского сада по теме "Сравнение предметов и групп предметов".»

Частная образовательная школа «Дана»







Открытый урок по преемственности


в подготовительной группе «Байтерек»


по теме: «Сравнение предметов


и групп предметов».







Провели:

учитель начальных классов

Мамон Н.Ю. и

воспитатель Нарымбаева М.А.










2015-2016 учебный год. Тема: Сравнение предметов и групп предметов.

Цели: 1. Закрепить и систематизировать умения: считать предметы в пределах10 в прямом и обратном направлении; ориентироваться в пространстве и во времени; сравнивать предметы и группы предметов; различать геометрические фигуры.

2. Развивать творческое мышление, внимание, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, природе, доброту, чувство взаимопомощи.

Оборудование: картинки осеннего пейзажа, муляжи овощей, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, листья, картинки животных и деревьев.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие гостей.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в осенний математический лес. Посмотрите, какие удивительные деревья растут в этом лесу. А почему удивительный? (на них вместо листьев цифры).

- А почему в осенний лес? (потому что сейчас осень).

- Назовите признаки осени.

- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их. Какой сейчас месяц?

- Мы сегодня будем считать, разукрашивать, писать сравнивать предметы.

-Осенний лес прекрасен, деревья сменяет зелёный наряд на золотой. Осенью наступает пора листопада.

- Кто знает, что такое листопад?

3. Устный счёт.

-Пока мы с вами вспоминали, как красив лес осенью, ветер принёс к нам листочки. С какого дерева эти листочки? А листочки непростые, на них написаны цифры, но ветер перепутал эти листочки, надо расположить эти листочки по порядку. Посчитать, а теперь обратно.

- За каким числом стоит число 3? 5?

- Какое число стоит перед числом 2? 6?

- Какое число стоит между числами 2 и 4, 1 и 3?

- Назовите соседей числа 6? 8?

-Задача в стихах: Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко, 2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

- Молодцы!

4. Актуализация знаний. (звучит музыка)

-Вот мы с вами в осеннем лесу.

Здравствуй лес!

Великий лес,

Полон разных ты чудес.

Нам сегодня помоги

Двери детям отвори.

- Мы идём, падают листья и шуршат под ногами. Но вот за деревьями мелькнул чей-то разноцветный яркий хвост. Чей это? Кто же это живёт в лесу? Послушайте загадку:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...

- Когда это бывает? (осенью). Правильно. Встречайте.

(входит Осень – воспитательница)

-Я пришла не с пустыми руками, а принесла с собой корзинку.

-Что лежит в корзинке? (3 огурца, 2 помидора, 2 лука, перец, 2 баклажана). Назовите одним словом.

- Сравнение цвет, форму.

-Кто посчитает, сколько овощей в корзинке?

- А кто может посчитать на казахском языке?

-А теперь поиграем: узнай овощ наощупь закрытыми глазами.(3 - по рядам).

5. Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули – кисти встряхнули, ветер сбивает

росу.

В сторону руки – плавно помашем – это к нам

птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили

назад.

7. Работа по новой теме урока.

- У меня осенью очень много работы, надо всё успеть: собрать овощи и фрукты, нарядить все деревья в красивые наряды, поэтому у меня всегда с собой фартук, но это необычный фартук. Почему, как вы думаете?

- Какие геометрические фигуры видите на нем? Одинаковые ли эти фигуры?

- Сколько треугольников? Квадратов? Кругов на нём?

- Каких фигур меньше? Больше?

- Скоро осень закончится и мы давайте с вами сделаем осени подарки. Перед вами лежат фартучки, мы сейчас с вами их украсим. 1 ряд – 4 красных круга, 2 ряд – 4 синих квадрата, 3 ряд - 4 зелёных треугольника. ( песочные часы – надо успеть за 5мин.)

- Дети у которых на парте зелёный круг – будут делать аппликацию из бумаги, а у кого синий квадрат – по линейке обводить нужную фигуру.

- Внимание на доску:

1 ряд – какой цвет, покажите карандаш, сколько кругов, покажите пальчиками.

2 ряд – какой цвет, покажите карандаш, какая фигура, сколько квадратов, покажите пальчиками.

3 ряд – какой цвет, покажите карандаш, какая фигура, сколько треугольников, покажите пальчиками.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (наклеивание смайликов, вывешивание на доску фартучков).

8.Сравнение предметов по высоте и пространственных представлений.

- Загадка:

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)

- Осень - замечательная художница. Все деревья раскрасила разноцветными красками: жёлтыми, красными, коричневыми, зелёными. И вот перед нами деревья. Сколько их?

-Какие это деревья? Сравним высоту, цвет. Порядковый счёт: какое первое, а за ним, какое последнее, а какое оно по счёту, какое перед ним.

-Сколько животных вверху? Кто?(1)

-Сколько внизу? Кто?(4)

-Кто на дереве? Кто за деревом?

- Кто лишний? Почему? (утёнок).

9.Физминутка « Танец утят».

10. Практическая работа на листочках (гусеницы разной длины, надо написать цифры в порядке возрастания – от самой маленькой гусеницы до самой длинной, проверка и наклеивание смайликов).

- Кто распределит гусениц у меня на доске по порядку?

11. Итог занятия.

- На этом наше занятие заканчивается. Встаньте мальчики, кто у нас самый высокий? А самый низкий?

- А теперь встаньте девочки? Кто самая высокая? А самая низкая?

- А на каком уроке вы строитесь по росту? (на физкультуре)

- Чем мы сегодня повторяли на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось? Чем он был интересен для вас?

- Хотели бы вы ещё раз побывать в осеннем лесу? Кто приходил в гости?

- Но Осень принесла вам подарок, и не только вам, но и нашим гостям. (подарок от Осени).

- Встали, урок окончен. Спасибо вам, похлопайте себе за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!