Частная образовательная школа «Дана»
Открытый урок по преемственности
в подготовительной группе «Байтерек»
по теме: «Сравнение предметов
и групп предметов».
Провели:
учитель начальных классов
Мамон Н.Ю. и
воспитатель Нарымбаева М.А.
2015-2016 учебный год. Тема: Сравнение предметов и групп предметов.
Цели: 1. Закрепить и систематизировать умения: считать предметы в пределах10 в прямом и обратном направлении; ориентироваться в пространстве и во времени; сравнивать предметы и группы предметов; различать геометрические фигуры.
2. Развивать творческое мышление, внимание, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к животным, природе, доброту, чувство взаимопомощи.
Оборудование: картинки осеннего пейзажа, муляжи овощей, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, листья, картинки животных и деревьев.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие гостей.
Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в осенний математический лес. Посмотрите, какие удивительные деревья растут в этом лесу. А почему удивительный? (на них вместо листьев цифры).
- А почему в осенний лес? (потому что сейчас осень).
- Назовите признаки осени.
- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их. Какой сейчас месяц?
- Мы сегодня будем считать, разукрашивать, писать сравнивать предметы.
-Осенний лес прекрасен, деревья сменяет зелёный наряд на золотой. Осенью наступает пора листопада.
- Кто знает, что такое листопад?
3. Устный счёт.
-Пока мы с вами вспоминали, как красив лес осенью, ветер принёс к нам листочки. С какого дерева эти листочки? А листочки непростые, на них написаны цифры, но ветер перепутал эти листочки, надо расположить эти листочки по порядку. Посчитать, а теперь обратно.
- За каким числом стоит число 3? 5?
- Какое число стоит перед числом 2? 6?
- Какое число стоит между числами 2 и 4, 1 и 3?
- Назовите соседей числа 6? 8?
-Задача в стихах: Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко, 2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
- Молодцы!
4. Актуализация знаний. (звучит музыка)
-Вот мы с вами в осеннем лесу.
Здравствуй лес!
Великий лес,
Полон разных ты чудес.
Нам сегодня помоги
Двери детям отвори.
- Мы идём, падают листья и шуршат под ногами. Но вот за деревьями мелькнул чей-то разноцветный яркий хвост. Чей это? Кто же это живёт в лесу? Послушайте загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
- Когда это бывает? (осенью). Правильно. Встречайте.
(входит Осень – воспитательница)
-Я пришла не с пустыми руками, а принесла с собой корзинку.
-Что лежит в корзинке? (3 огурца, 2 помидора, 2 лука, перец, 2 баклажана). Назовите одним словом.
- Сравнение цвет, форму.
-Кто посчитает, сколько овощей в корзинке?
- А кто может посчитать на казахском языке?
-А теперь поиграем: узнай овощ наощупь закрытыми глазами.(3 - по рядам).
5. Физминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули – кисти встряхнули, ветер сбивает
росу.
В сторону руки – плавно помашем – это к нам
птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили
назад.
7. Работа по новой теме урока.
- У меня осенью очень много работы, надо всё успеть: собрать овощи и фрукты, нарядить все деревья в красивые наряды, поэтому у меня всегда с собой фартук, но это необычный фартук. Почему, как вы думаете?
- Какие геометрические фигуры видите на нем? Одинаковые ли эти фигуры?
- Сколько треугольников? Квадратов? Кругов на нём?
- Каких фигур меньше? Больше?
- Скоро осень закончится и мы давайте с вами сделаем осени подарки. Перед вами лежат фартучки, мы сейчас с вами их украсим. 1 ряд – 4 красных круга, 2 ряд – 4 синих квадрата, 3 ряд - 4 зелёных треугольника. ( песочные часы – надо успеть за 5мин.)
- Дети у которых на парте зелёный круг – будут делать аппликацию из бумаги, а у кого синий квадрат – по линейке обводить нужную фигуру.
- Внимание на доску:
1 ряд – какой цвет, покажите карандаш, сколько кругов, покажите пальчиками.
2 ряд – какой цвет, покажите карандаш, какая фигура, сколько квадратов, покажите пальчиками.
3 ряд – какой цвет, покажите карандаш, какая фигура, сколько треугольников, покажите пальчиками.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (наклеивание смайликов, вывешивание на доску фартучков).
8.Сравнение предметов по высоте и пространственных представлений.
- Загадка:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
- Осень - замечательная художница. Все деревья раскрасила разноцветными красками: жёлтыми, красными, коричневыми, зелёными. И вот перед нами деревья. Сколько их?
-Какие это деревья? Сравним высоту, цвет. Порядковый счёт: какое первое, а за ним, какое последнее, а какое оно по счёту, какое перед ним.
-Сколько животных вверху? Кто?(1)
-Сколько внизу? Кто?(4)
-Кто на дереве? Кто за деревом?
- Кто лишний? Почему? (утёнок).
9.Физминутка « Танец утят».
10. Практическая работа на листочках (гусеницы разной длины, надо написать цифры в порядке возрастания – от самой маленькой гусеницы до самой длинной, проверка и наклеивание смайликов).
- Кто распределит гусениц у меня на доске по порядку?
11. Итог занятия.
- На этом наше занятие заканчивается. Встаньте мальчики, кто у нас самый высокий? А самый низкий?
- А теперь встаньте девочки? Кто самая высокая? А самая низкая?
- А на каком уроке вы строитесь по росту? (на физкультуре)
- Чем мы сегодня повторяли на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось? Чем он был интересен для вас?
- Хотели бы вы ещё раз побывать в осеннем лесу? Кто приходил в гости?
- Но Осень принесла вам подарок, и не только вам, но и нашим гостям. (подарок от Осени).
- Встали, урок окончен. Спасибо вам, похлопайте себе за работу.